Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями
классный час (4 класс)

Андреева Светлана Андреевна

А знаешь, есть в мире хорошие люди,

Есть люди-улыбки и люди-сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_sots_pedagog.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «А знаешь, есть люди-улыбки?»

Форма  занятия: развивающее занятие  с элементами тренинга

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа по подгруппам (в парах, небольшими командами).

Методы работы: вовлечение в деятельность, сотрудничество, открытый диалог.

Ведущая форма организации занятия: групповая.

Цель: создание условий для формирования у учащихся гуманных чувств, развитие способности к сопереживанию,  к сочувствию вообще и в частности.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал для работы в группах.

Ход занятия

  1. Организационный  этап (1-2 минуты)    

  Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас на нашем занятии всех здоровыми, в    хорошем настроении.

  2.  Этап актуализации знаний (15 мин) отрывок из фильма «Клеймо»

( стихотворение Сони Шаталовой читает Евгения Симонова)

Другая жизнь, вторая Я.
Ваш мир мне видится иначе.
Вторая Я у вас своя,
А первая в нём горько плачет..

Костёр горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова моя горела
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Но он согрел людей.
А я?
Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовётся аутизмом
Недуг проклятый мой.
Неужто одиночество —
Судьбой мне до конца?
И в пепел превращусь я,
Не согрев сердца?..
Костёр заплакал, догорая.
С поленьев капает смола.
И плачу я. Ведь дорогая
Цена безмолвья...
Боже, дай слова!

Итак, о чем о стихотворение?  Безусловно, говорится о жизни людей с ограниченными возможностями, но как Вы думаете, помимо физических проблем отличаются ли они чем-то от других людей? Нет, они такие же равноправные жители нашей планеты, но к ним нужно относиться с пониманием и милосердием.

Автор этих строк Соня Шаталова,  удивительная девочка. Она из тех, кого называют особыми детьми, имея в виду то испытание болезнью, которое дано им с первого дня жизни. Но такие дети часто становятся особыми и в другом смысле — в духовном. Соня не может говорить. Даже писать она может только тогда, когда её руку поддерживают. У неё множество проблем с теми простейшими житейскими обстоятельствами, которые обычный человек даже не замечает и не ценит по достоинству. И вместе с тем Соня — личность. Это глубокий человек, обладающий незаурядным умом, острым восприятием жизни и даром слова.

Ребята! А вы  понимаете, что означают слова милосердие, благотворительность.

Высказывание учащихся…

Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кто нуждается.

Благотворительность – это способность оказать безвозмездную помощь. 

3. Этап открытия новых знаний (15 - 20 мин) 

Ролевая игра «Кто спасется»

  Попросите ребят представить, что они идут через пустыню, и раздайте им роли, например: старика, матери, ребенка, отца, проводника и т.д. В игре участвуют от пяти до десяти человек, остальные – судьи. Педагог раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Педагог задает ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.

       

Вопросы для беседы.

 Стоит ли в наше время быть милосердным?

 Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

 Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

 Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?  

 Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

 Есть ли люди не достойные милосердия?

Социальный педагог.  Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к  беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.

Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год - дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни «сирым и убогим». В честь своего бракосочетания с сестрой византийского императора Анной князь Владимир повелел возвести в Киеве церковь Пресвятой Богородицы, где из средств казны кормили нищих, сирот и вдов. В ознаменование победы над печенегами Владимир выделил 300 гривен серебра для раздачи бедным, для не способных к передвижению людей еду развозили на повозках.

Своим Уставом 996 г. князь Владимир официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. В течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной помощи старым, убогим и больным. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». Преемники князя следовали его примеру

В наше время в России много организаций, объединений людей, которые оказывают помощь людям. Такие организации направлены на материальную, финансовую поддержку тем, кому она необходима. Существуют такие благотворительности как: Благотворительный фонд, Церковная благотворительность. Благотворительные фонды помогают детям, которые страдают злокачественными опухолями, врожденными пороками сердца, болезнями центральной нервной системы. Например (Благотворительный Фонд Константина Хабенского, Благотворительный детский фонд «Мы вместе», Самарский благотворительный детский фонд, Региональный благотворительный общественный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»,  Русфонд и др.).

Знаете ли вы, что в нашем поселке  есть мальчик, которому тоже была необходима помощь. Мама мальчика работает  во второй школе социальным педагогам, Бибишева Любовь Геннадьевна.  У её сына Дениса тяжелая родовая травма – тотальный акушерский паралич слева. Восстановить подвижность левой руки помогут несколько операций.

Просмотр видеосюжета о ребенке

(историю четырёхмесячного Дениса Бибишева).

  Социальный педагог  Денис Бибишев успешно прооперирован в Областной детской клинической больнице (Ярославль). Это был первый этап восстановления левой руки – микрохирургическая реконструкция плечевого сплетения с одномоментным перемещением мышц и сухожилий. Эта операция поможет улучшить движения в плече. Ориентировочно через полгода Дениса ждут в клинике для продолжения лечения. Чтобы сделали эту операцию, необходима  огромная сумма, и именно Русфонд помог нашей землячке и, конечно, педагоги нашей школы, и  некоторые жители нашего поселка.

        Каждый из нас тоже может помочь нуждающимся  детям.

Существуют также и другие формы помощи, отличные от благотворительности, например, добровольчество. Оно отличается от благотворительности тем, что для этого занятия не нужно много денег. Нужна душа и желание помочь. Как правило, добровольчеством занимаются люди, неравнодушные к чужим проблемам.

Каждый человек неповторим, уникален, бесценен. Он заслушивает нашего внимания потому, что живет среди нас, часто ждет нашей поддержки, сочувствия, понимания.

Социальный педагог:  

А знаешь, есть в мире хорошие люди,

Есть люди - улыбки и люди – сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца (Л.Сопина)

Упражнение «На занятии я узнал, что….

   

Использованные источники: 

Документальный фильм Клеймо автор сценария Гаянэ Петросян, режиссер Ольга Арлаускас

Видео сюжет вести

Интернет-источник: сайт ped-kopilka.ru, http://blogs.mail.ru/mail/sopina1

Основы конструктивного http://www.syntone.ru/library/news/content/1020.html

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

Психологические упражнения для тренингов   http://www.trepsy.net/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у школьников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

О сотрудничестве школы с Владимирской областной общественной организацией "Ассоциация родителей детей-инвалидов "СВЕТ" с целью воспитания у учащихся толерантности к детям с особенностями развития....

"Люди с ограниченными возможностями в спорте"

Призентация на тематическую неделю "Люди с ограниченными возможностями"...

Мониторинг условий окружающей среды для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата.

Инициативная группа учеников 4б класса провела мониторинг в Приморскрм районе. Сегодня состоялась защита презентации среди учеников 4-6 классов. Докладчик-Алексеенкова Юля....

"Доброта спасет мир". Люди с ограниченными возможностями.

Цель: Á                   Сформировать представление об "особом ребенке".Á...

«Значение и роль пространственной ориентировки в жизни школьников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Значение и роль пространственной ориентировки в жизни школьников с ограниченными возможностями здоровья»...

Список художественной литературы для младших школьников о людях с ограниченными возможностями здоровья

В документе представлен список художественной литературы для младших школьников о людях с ограниченными возможностями здоровья...