«Проверяем, повторяем правила дорожного движения».
план-конспект урока (3 класс)

Попович Ольга Сергеевна

«Проверяем, повторяем  правила дорожного движения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

            «Проверяем, повторяем  правила дорожного движения».

Планируемые результаты:

Л:  Бережное отношение к своей жизни; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

М: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Вид урока: урок-игра.

Формы работы организации познавательной деятельности: проблемные ситуации,  игровые обучающие ситуации, фронтальная.

Оборудование: иллюстрационный материал на доске, карточки- раздаточный материал, цветные  карандаши, ручка.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке мы  проверим, как Вы знаете правила дорожного движения.

  1. Сообщение темы и задач.

А зачем эти правила нужны? Кто должен их выполнять? Вот на эти вопросы нам нужно дать ответы.

     3. Изучение темы.

Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

--рассказ   учителя

Я Вам расскажу немного об истории правил дорожного движения.

       Давным – давно, люди не знали что такое машины, а ездили на лошадях, на телегах, каретах. Правил не соблюдали, да и не было их тогда.  Много людей погибло, кого лошадь затоптала, кто то опал под карету, и тогда царь, звали его Петром I , издал указ, т.е. правило: которое предупреждало водителей, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. Было это 336 лет  назад.  И только  207 лет назад,  были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей- карет.

Игра «А знаете ли вы?»

А давайте вспомним, на чём ездили в сказках, сказочные герои? На каком транспорте?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед, затем машина).
3. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

         Мы с вами вспомнили сказочные виды транспорта. А для каких видов транспорта, прозвучавших в викторине, необходимо знание дорожных знаков и правил дорожного движения?

                                                           (Ответы детей: велосипед, машина, карета)

Людей, которые ведут машину, называют  - … (водители).

Людей, которые сидят в машине или едут в транспорте, называют - ….(пассажиры).

А как называют  людей, которые идут по тротуару, по пешеходной дорожке? ...(пешеходы)

         Вы много ходите пешком,  и  в школу Вы каждый день будете отправляться пешим ходом.

 Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.  Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

         Молодцы, даже ни  разу не ошиблись.

Физминутка  «Светофор».

Давайте отдохнём.

Выйдите из – за парт, выполняйте движения по команде.

Если я покажу красный сигнал светофора – Вы стоите ровно, не двигаясь.

Если я покажу жёлтый сигнал светофора – Вы хлопаете в ладоши.

Если я покажу зелёный сигнал светофора – Вы топаете ногами.

 (Повторять 7-9 раз, в разном порядке, можно повторять один и тот же сигнал.)

Молодцы,садитесь.

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. А Вам в школу пора. Будете стоять до самого вечера? 

                                  (Ответы детей – Нам поможет пешеходный переход)

А какие правила нужно знать, чтобы перейти по пешеходному переходу?

Повторить правила перехода по пешеходному переходу… (Ответы детей)

   

Работа  по  карточке 

У Вас на столе лежит карточка, рассмотрите её. Что и кто на ней изображены?  (Ответы детей)

D:\Desktop\risunok-na-temu-pdd-6-klass_70.jpg

- раскрасить тех, кто правильно переходит дорогу.

 (Проверить исполнение, подвести итог: почему выбраны эти герои)

- раскрасить дорожный знак, запомнить как он выглядит.

(Подвести итог, назвать знак, проговорить где его можно встретить)

4.Закрепление изученного материала.

      Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- А теперь поиграем в игру.

         Я буду задавать вопрос, а Вам необходимо подумать и ответить. Если  Вы так поступаете, то отвечать так: Это я, это я, это все  мои друзья. 

         А если Вы так не поступаете, то молчать.


1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

          Молодцы.

Работа на карточках.

D:\Desktop\путь от школы домой.jpg

А теперь давайте проверим, сможете ли Вы найти дорогу к школе, и не сделать ошибки.

         Пройти лабиринт не сделав ошибок.

 (Комментировать выполнение, помочь детям , которые испытывают трудности)

        Повторим ещё раз правила перехода через дорогу. Ведь теперь каждый день Вам придётся переходить через дорогу, чтобы прийти в школу.

                                                                                   (Ответы детей)

4. Рефлексия. Подведение итогов. 
Беседа

- О чём мы говорили на уроке?

-Зачем, для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Какому правилу мы уделили больше внимание?

-Как обозначено место для перехода проезжей части улицы?  Как его найти и узнать?
- Закончить наш урок,  я хочу такими словами:
           На улице будьте внимательны, дети,
           Твёрдо запомните правила эти!
           Правила эти помни всегда,
           Чтоб не случилась с тобою беда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...