Программа курсов внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)

Пештерян Светлана Николаевна

"Моя безопасность", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя безопасность, 2 класс40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21  имени В. Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

 объединения, протокол №1

от  «  » августа  2020 г.

руководитель  МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы протокол № 1

от « » августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

им. В. Овсянникова-Заярского

_____________/

Приказ №  

от «» августа 2020 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

направление: социальное

«Моя безопасность»

2 Г класс

на 2020–2021 учебный год

                                                        Составитель:

                                                        Пештерян Светлана Николаевна,        

                                                        учитель начальных классов

                                                        высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2020

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 2Г класса МБОУ «СШ № 21».  

Программа «Моя безопасность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и предназначена для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель курса внеурочной деятельности: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  

Личностные результаты:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Овладение способностью решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты:

  • Овладение знаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  • Формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
  • Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
  • Формирование умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
  • Формирование умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
  • Овладение знаниями устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
  • Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитательные  результаты:

  • Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, безопасного поведения детей.

Содержание курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»,

формы организации и виды внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

Опасные ситуации природного характера

6

Беседа-диалог,

игры, экскурсии,

практические занятия,встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением

Оценивать свои действия и контролировать их.   Приобретать умения, учитывать мнение собеседника

Привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни.

Сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности

Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

Опасные ситуации техногенного характера

4

Опасные ситуации социального характера

6

Дорожно-транспортная безопасность

11

5.

Подготовка к активному отдыху на природе

7

Всего

34

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

 По

плану

По

факту

Опасные ситуации природного характера (6 часов)

1.

Гроза. Правила безопасного поведения

1

2.

Буря. Правила безопасного поведения

1

3.

Смерч. Правила безопасного поведения

1

4.

Землетрясение. Эвакуация

1

5.

Обвалы, оползни, сели

1

6.

Оперативные службы района

1

Опасные ситуации техногенного характера (4 часа)

7.

Пожары и взрывы

1

8.

Лесные пожары

1

9.

Выброс ядовитых веществ

1

10.

Гидродинамические аварии

1

Опасные ситуации социального характера (6 часов)

11.

Правила обращения с электроприборами

1

12.

Правила обращения с газовыми приборами

1

13.

Радиационная опасность

1

14.

Освобождение заложников

1

15.

Службы защиты от опасностей нашего района

1

16.

Предупреждение бытового травматизма

1

Дорожно-транспортная безопасность (11 часов)

17.

Безопасность в авиатранспорте

1

18.

Безопасность в железнодорожном транспорте

1

19.

Правила поведения в метро

1

20.

Безопасность в наземном транспорте

1

21.

Правила перехода через дорогу

1

22.

Личная безопасность на улице

1

23.

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой

1

24

Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»

1

25.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

 Ее предназначение и задачи

1

26.

Езда на велосипеде, скутере

1

27.

Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки

1

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

28.

Правила поведения в лесу

1

29.

Укусы насекомых

1

30.

Дикие животные

1

31.

Правила поведения на воде

1

32.

Помощь утопающему

1

33.

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

1

34

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

34 часа

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников/ И.С. Артюхова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 80.: ил.

Материально-техническое обеспечение

Компьютерная техника

Моноблок

Интерактивная доска

Проектор

Принтер, сканер

Образовательные Интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo&list=PLjS7uSjisk_SCTPpVrHyShTbuTjKqgZdS&index=3&t=0s 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»

Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...

Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы.Главная цель:   выявление наиболее сп...

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...