Классный час.ПАВ.
классный час (2 класс)

Сабельникова Елена Владимировна

Классный час информирует детей о ПАВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlye_volshebniki_psihologicheski_aktivnye_veshchestva.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Злые волшебники психологически активные вещества (ПАВ)»

С людьми живи в мире, 
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)

Ход занятия

1. Приветствие. Тест «Круг, треугольник, квадрат».

Обучающимся предлагается выбрать фигуру (не показывать другим): круг, треугольник, квадрат. Затем показать свою фигуру и сесть за столы в соответствии с выбранной фигурой. Таким образом, создаются группы. На столах стоят непрозрачные коробочки, в ней конфета – муляж.

2. Диагностика по выбору фигуры.

Ведущий зачитывает характеристику обучающихся в соответствии с выбранной фигурой.

КВАДРАТ символизирует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца. Выносливость, терпение обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

ТРЕУГОЛЬНИК символизирует лидерство. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

КРУГ обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать другому человеку. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Самая доброжелательная из фигур.

3. Игра «Собери слово» Ребята видят на экране буквы, они должны составить из букв слова.

Е Л З Ы - злые

К В Ш И О Е Л Н Б И - волшебники

П Г С И О И Ч Л Е С К Х И  - психологически

В А Н Т Ы И К Е – активные

А В Е Щ С Т Е В – вещества

Ребята, давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа. «Злые волшебники психологически активные вещества»

Стадия осмысления

Педагог: Ребята, что такое ПАВ? (версии детей)

Важно знать! Термин «ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА» шире понятия «НАРКОТИКИ». ПАВ атакуют центральную нервную систему, изменяют состояние психики. ПАВ – это любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. Вызывает болезненное пристрастие.

Педагог: Ребята, почему же ПАВ называют «злые»? (версии детей)

Не имеет значения, какой вид ПАВ употребляется, потому что все ПАВ:

являются токсическими (отравляют организм);

вызывают болезненную зависимость (психическую, физическую);

рано или поздно начинают подчинять себе жизнь человека и его близких. Воздействие психоактивных веществ может быть как:

непосредственным, возникающим сразу после приема вещества, так и

долговременным, проявляющимся в виде поражения различных органов и систем организма, формирования психической и физической зависимости, нарушения социального функционирования человека, формируя антисоциальное поведение.

Педагог: Ребята, а почему «волшебники»? Кто назовет мне добрых волшебников? (версии детей) А злых? (версии детей) Читая сказки, мы узнаем о добрых и злых волшебниках, живущих в этих сказках. Но сегодня мы будем говорить не о сказочных волшебниках, а о тех, которые нас окружают. Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы внимательно ее послушайте.

Сказка.

В одной сказочной стране жили два мальчика. Они захотели стать добрыми волшебниками и стали учиться этому трудному делу. Они прочитали много волшебных книг, выучили волшебные слова, научились перемещаться из одного места в другое.

В один чудесный летний  день приземлились в очень странном задымленном городе. Их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта. Во рту у них были трубки, и они постоянно курили. Это были злые волшебники. Они выглядели как маленькие старички, потому что никогда не видели голубого неба и солнца. Их закрывал густой дым. И они очень рано умирали.

Через две минуты после приземления добрые волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк, слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из этого города с твердым намерением узнать все об этих злых волшебниках.

Педагог: И так, первый злой волшебник! Предлагаю вашему вниманию мультфильм (смотрят м.ф. «Тайна едкого дыма»). Ребята, Скажите, о каком злом волшебнике вы узнали? (О табакокурении) Что вы узнали о табаке и его дыме? (обсуждение с группой «треугольник»)

Педагог: Ребята, есть много одурманивающих веществ, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек постоянно находится под угрозой. Эти вещества называются… Второй злой волшебник! давайте посмотрим на экран (демонстрация мультфильма «Как работают наркотики»)

Педагог: Ребята, как зовут второго злого волшебника? (Наркотик) Что вы узнали о наркотических веществах? (обсуждение с группой «круг»)

Педагог: Ребята, послушайте басню С.В. Михалкова «Непьющий воробей»

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет – тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь – праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво распивать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.

Педагог: И так, третий злой волшебник! Внимание на экран (смотрят м.ф. «Алкоголь или трезвость»).

Педагог: О каком еще злом волшебнике вы услышали? (алкоголь) Что можно сказать об алкоголе? (обсуждение с группой «квадрат»)

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно.

4. Психологическая игра «сюрприз»

Педагог: Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.

Прием «Мозговой штурм»

Педагог: Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети в группах предлагают свои версии)

Педагог: Хотите узнать, что же все-таки там лежит?

Педагог: Посмотрите! (Коробочка лежит на столе, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Педагог: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это плохо, нехорошо и даже опасно, но все же многие употребляют их. Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Чтение педагогом текста Дж. Родари «РЫБЫ»

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (версии детей)

Вывод педагога (если не прозвучит в ответах детей):

Попробовав ПАВ, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой, быть съеденным. ПАВ очень опасны для здоровья. Зависимость от ПАВ очень трудно вылечить.

5. Игра-активатор, направленная на сплочение группы. (Работа в группах) Каждой группе предлагается шнур. Каждый член группы руками держится за шнур. Закрыв глаза, из шнура предлагается сделать КРУГ. Открыв глаза, участники занятия смотрят, что получилось. Задание усложняется, с закрытыми глазами предлагается сделать КВАДРАТ. Следующее задание – сделайте ТРЕУГОЛЬНИК.

Рефлексия: Что понравилось/не понравилось в этом упражнении? Что почувствовали? Какие испытывали трудности? (вместе мы сила!)

Педагог: Ребята, хорошо, что рядом с вами есть добрые волшебники. Не в сказках, а в жизни. Это – ваши увлечения спортом, искусством, творчеством, учебой. И это царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду вы получите крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение друзей.

В этом царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены. Хорошие привычки - это пропуск в эти города.

Работа с деревом решений.

Педагог: Ребята, можно ли найти себе полезное занятие по душе, которое доставит вам радость? Это занятие будет являться альтернативой потребления ПАВ. Предлагаю каждому из вас взять ручки и цветные бумажные листки, на которых записать свое увлечение. Затем эти листки прикрепляются к древу.

Педагог: На доске получилось «Древо решений», касающихся потребления ПАВ. Это «Древо решений» создали вы сами.

Педагог: А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу: Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать психоактивные вещества. Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим ПАВ - нет!»

Педагог: Ребята, вы можете гордиться собой, т.к. сегодня вы самостоятельно мыслили, делали выбор, говорили «НЕТ» вредным привычкам. СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...