Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Космонавтики» для учащихся начальных классов
методическая разработка (3, 4 класс)

Интерес к Космосу пробуждается у каждого человека очень рано, буквально с первых его шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с самого раннего детства и до глубокой старости. Космос - это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Самое главное - предоставить детям возможность "проживания" интересного для них материала. Узнавая новое, они учатся выражать свое отношение к происходящему. Принимая участие в пресс-конференциях, они погружаются в ситуацию: превращаются в ученых, инженеров, космонавтов...В такой  форме   решаются самые различные задачи - от психологических до познавательных. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность и интерес. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Космонавтики» для учащихся 4 класса

Форма проведения: пресс-конференция

Цель: развивать творческие способности учащихся, внимание, память;                       углубить знания учащихся в области покорения космоса;                                                                                                                     воспитывать чувство патриотизма.

Слайд 1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 2

Ученик читает стихотворение

Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции «Луна».
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как-будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.

Слайд 3

Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот, 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Показ видеоролика, посвященного первому полету в космос

Ведущий 1. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Ведущий 2. Мы тоже уже много знаем о космических полетах, космонавтах, знаем их биографии. Но постараемся узнать еще больше, задав интересующие нас вопросы присутствующим здесь специалистам.

Итак, открываем нашу пресс-конференцию.

Представляем:
Историк;
Физик;
Астроном;
Космонавт;
Инженер космической техники;
Эколог;
Врач;

Инженер-механик;

Инженер-конструктор

Пожалуйста, задавайте ваши вопросы.

Корреспондент 1. Свой вопрос хочу задать историку. Расскажите, как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Слайд 4

Историк: Приведу одно из высказываний Константина Эдуардовича Циолковского “Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах, такие как, например, Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки. Основоположником теоретической космонавтики по праву считается Константин Эдуардович Циолковский – великий русский учёный, который выдвинул идею о возможности освоения человеком космического пространства. Сначала эти мысли были опубликованы в виде научно-фантастических повестей, а затем, в 1903 году, была опубликована знаменитая работа «Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой он показал возможность достижения космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе. Многоступенчатые ракеты, изобретённые Циолковским, работали, совершенствовались, с их полётами воплотилась в жизнь мечта гениального учёного.

Однако идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов.

Чтобы расчёты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно-космические системы. Таким конструктором был Сергей Павлович Королёв, (Слайд 5) учёный, основоположник практической космонавтики, первопроходец основных направлений развития отечественного ракетного вооружения и ракетно-космической техники. 

  Ещё в начале 30-х годов он возглавил группу инженеров–специалистов в области ракетного движения. Первые ракеты зарождались в конструкторских бюро на экспериментальных заводах, проходили испытания на полигонах. С именем Королёва связаны все наши достижения в завоевании космоса: первый искусственный спутник, ракета, доставившая вымпел на Луну, автоматическая станция, сфотографировавшая её обратную сторону, пилотируемые космические корабли. (Слайд 6,7,8)

Корреспондент 2. Вопрос инженеру космической техники. Что такое ракета и как она устроена?

        Слайд 9

Когда-то ХХ век назвали ракетным, хотя ракета была изобретена намного раньше электромотора, двигателя внутреннего сгорания и даже паровой машины. Ракета - это летальный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, возникающей при выбрасывании газов из двигателя. Ракета несет в себе не только горючее, но и кислород для его сжигания. Необязательно на борту иметь кислород в чистом виде. Он может находиться в соединении с другими элементами, например, в виде азотной кислоты или пероксида водорода. Продукт, богатый для сжигания горючего, называется окислителем.  Наличие на борту ракеты горючего и окислителя придает ей необыкновенную возможность - полную независимость от высоты полета. Ракетные двигатели не имеют ограничений по высоте, так как в безвоздушном пространстве, где сила тяги ракетного двигателя существенно увеличивается, струя газов, вылетающая из двигателя, не встречает сопротивления наружной среды.

        Слайд 10 Космическая ракета представляет собой сложное сооружение, состоящее из тысяч деталей, каждая из которых выполняет предназначенную ей роль. Сердцем космической ракеты является двигательная установка. Двигательная установка - это силовой агрегат, обеспечивающий разгон ракеты до заданной скорости. Но ракете необходимо не только сообщить скорость, она должна во время полета управляться. Даже небольшое отклонение от маршрута может привести к значительному изменению траектории полета. Поэтому все ракеты имеют систему управления полетом. Говоря более точно, система управления вырабатывает сигналы. Эти сигналы передаются на органы управления, которые, получив сигнал, заставляют ее изменить направление движения или положение в пространстве. Если двигательная установка называется сердцем ракеты, то система управления - ее голова и нервы. Помимо двигательной установки и системы управления полетом, в состав ракеты входит полезный груз - то, ради чего и запускается ракета. Характер полезного груза может быть различным в зависимости от назначения ракеты.

Корреспондент 3. Вопрос физику. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?

Физик: Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000 т на вершину Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.

Корреспондент 4. Когда же было преодолено земное тяготение?

Инженер космической техники: Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить. Слайд 11

Корреспондент 5. От запуска первого искусственного спутника земли (ИСЗ) до первого полета человека в космос прошло 4 года. Когда было принято решение о полете и кого решили запускать в космос?

Инженер космической техники: В Советском Союзе только 5 января 1959 года было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос, кого готовить для полета. Врачи доказывали, что полететь могут только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированны, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Корреспондент 6. Каким требованиям должен отвечать космонавт?

Слайд 12

Врач: Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Корреспондент 7. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?

Космонавт: Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка. Слайд 13,14,15,16,17

Корреспондент 8. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечить благополучное возвращение космонавта на Землю?

Инженер-механик: Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. Константин Петрович Феоктистов, сотрудник конструкторского бюро Сергея Павловича Королева, предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960 г. конструкторское бюро сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7 км от земли катапультировать космонавта из кабины и приземлять на парашюте.

Корреспондент 9. Итак, все приготовления к первому полету завершены, выбор за кандидатурой космонавта. Кого отобрали к первому полету и как проходил отбор космонавтов?

Слайд 18

Историк: Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. В неё вошли: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

Корреспондент 10. Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне.

Слайд 19

Историк: Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Корреспондент 11. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?

Слайд 20

Космонавт: Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке.

Корреспондент 12. Как космонавт ориентируется в космосе без “верстовых столбов”?

Слайд 21

Астроном: Это одна из важнейших и сложнейших задач “плавания” в космосе – космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве. Единственные ориентиры в космосе – небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам – другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве “верстового столба” используют Канопус, вторую по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. “Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус, Солнце, Землю.

Корреспондент 13.  Каковы особенности космических скафандров?

Слайд 22

Инженер-механик: (Демонстрация схемы скафандра)

        Скафандр (от греческого скафе – лодка, ладья и андрос – человек) – это индивидуальное снаряжение для человека, который работает в условиях, отличных от нормальных.

 Скафандр – одежда космонавта, перечислим его основные части. Прежде всего, следует упомянуть оболочку, удерживающую заключенный в ней воздух, затем шлем с прозрачным остеклением, верхнюю одежду и целый ряд приборов, которые регулируют работу скафандра. Оболочка скафандра изготавливается в виде комбинезона с чулками. Каждому космонавту в соответствии с особенностями его фигуры изготавливают «свой» скафандр. Движения человека в скафандре ограничены. Оболочка скафандра под действием внутреннего давления всегда стремится распрямиться. Согнуть штанину или рукав не так-то просто, и, чем больше внутреннее давление, тем труднее это сделать. Чтобы обеспечить подвижность, скафандр снабжают шарнирами. Их размещают в области суставов (плечевых, локтевых, коленных, пальцев рук и т.д.). Теперь несколько слов о верхней одежде для скафандра. Можно сказать, что верхняя одежда - это своего рода спецовка, которую космонавт надевает на скафандр. Во-первых, она формирует внешний вид космонавта. Во-вторых, она предназначена для защиты оболочки скафандра от повреждений, а также для хранения различных предметов и документов. Цвет верхней одежды выбирается в соответствии с назначением скафандра. Так, например, верхняя одежда скафандра Юрия Алексеевича Гагарина была оранжевого цвета. Этот цвет хорошо виден на фоне синего моря и белого снега и позволяет быстро обнаружить космонавта, совершившего вынужденную посадку. Для изготовления одежды применяют прочные ткани из негорючих материалов.

Корреспондент 14. Как осуществляется питание космонавтов?

Слайд 23, 24

 Врач:

Каким же требованиям должна удовлетворять пища, предназначенная для космонавтов? Прежде всего, она должна быть калорийной, вкусной, удобной для приема в условиях невесомости. Набор продуктов должен быть таким, чтобы содержал минимальное количество неперевариваемых веществ, был калорийным при небольшой массе, выдерживал длительное хранение при нормальных условиях и требовал наименьшей кулинарной обработки. Для полетов в условиях невесомости немаловажное значение имеет упаковка пищевых продуктов, при которой нет необходимости пользоваться ножом и вилкой. Эти требования накладывают известные ограничения на выбор продуктов для космонавтов. Перед первым космическим полетом ученые не знали, можно ли в условиях невесомости проглатывать пищу, пить воду. Поэтому рацион Юрия Алексеевича Гагарина состоял из пастообразных продуктов, заключенных в металлические тубы. Содержащаяся в тубах пища выдавливалась таким же образом, как это делается с зубной пастой. Вода, обработанная специальным консервантом, хранилась в полиэтиленовых мешках, снабженных мундштуком с зажимом. При необходимости космонавт ее просто высасывал из мешка. В дальнейших полетах было установлено, что разжевывать и проглатывать пищу нетрудно, а продукты хорошо усваиваются. Поэтому в рацион питания были введены натуральные и консервированные продукты. Суточный рацион питания распределен на четыре приема: первый завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Набор продуктов выбирается в соответствии с вкусовыми требованиями каждого космонавта: куриное филе, язык говяжий, сыр, пирожки с икрой, ветчина, колбасы, вобла, хлеб бородинский и столовый, различные фрукты и соки, кондитерские изделия. Как видите, меню совсем неплохое.

Корреспондент 15. Как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли?

Слайд 25, 26

Эколог: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет. Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.

Корреспондент 16. А как Земля? Какая она с космической высоты?

Слайд 27

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля. Вся в нежно-голубом ореоле.

итоги

Ведущий 1. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 2. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Вопросы викторины

Слайд 28

Ученик читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Слайд 29

Наша конференция подошла к концу, благодарим представителей центра за предоставленную информацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Первый советский искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года – впервые в мире был запущен советский искусственный спутник земли, открывший эру освоения человеком космоса.

Слайд 4

http://900igr.net/up/datas/214455/005.jpg

Слайд 5

Советская автоматическая межпланетная станция В октябре 1959 года – была запущена советская автоматическая межпланетная станция, которая сфотографировала обратную сторону Луны, что позволило составить карту обратной стороны Луны.

Слайд 6

Раке́та — летательный аппарат, движущийся в пространстве за счёт реактивной силы, возникающей при выбрасывании газов из двигателя

Слайд 8

Барокамера Во время полёта на космическом корабле создаётся искусственная атмосфера, параметры которой могут заметно меняться в случае нештатных или аварийных ситуаций

Слайд 9

Термокамера Проверка устойчивости кандидата в космонавты к воздействию высоких температур проводится в термокамере

Слайд 10

Сурдокамера Сурдокамера (от лат. surdus - "глухой") - специальное звукоизолированное помещение

Слайд 11

Центрифуга Для моделирования перегрузок используется специальная быстро вращающаяся центрифуга, внешне напоминающая огромную гантель, на одном конце которой закреплена кабина с космонавтом, а на другом - противовес. .

Слайд 12

Парашютная подготовка Парашютная подготовка моделирует реальную стрессовую обстановку. Космонавту даются разнообразные задания, которые он должен выполнить в короткий промежуток времени при свободном падении и после раскрытия парашюта.

Слайд 14

12 апреля 1961 года полетел первый в мире космонавт, гражданин СССР, Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток», запущенного с космодрома Байконур. Он сделал один оборот вокруг Земли за 108 минут . Это событие положило начало новой эры в истории человечества и открыло путь в космос

Слайд 15

Схема устройства скафандра Скафандр – (от греческого « скафе » – лодка, ладья и « андрос » - человек) – это индивидуальное снаряжение для человека, который работает в условиях, отличных от нормальных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.Where do magicians live? or Let’s make the world brighter!

Университет Таинственных Явлений. Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.«Где водятся волшебники?» или «Сделаем мир ярче!»Where do magicians live? or Le...

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, милая картошка!" для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие для детей 7-10 лет для расширения кругозора. В сценарии мероприятия есть презентация о картофеле ,конкурсыдля детей,игры....

Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы для обучающихся начальных классов.

Внеклассное  мероприятие, посвященное Году литературы для обучающихся начальных классов....

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Полет в космос". 1 класс.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, посвященное Дню космонавтики....