Статья: "Как в погоне за "лучшим" воспитанием не погубить личность своего ребенка?"
статья

Марина Юрьевна Цветкова

Материал для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как в погоне за «лучшим» воспитанием не погубить личность своего ребенка?

Как часто мы слышим, что семья - это надежная крепость, в которой тебя всегда поймут и поддержат. Семья-это основа развития личности ребенка, и эту самую основу закладывают в первую очереди родители. Но как часто родители в погоне за «лучшим» и навязывание исключительно своего мнения, как самого правильного на их взгляд, теряют тонкую нить доверия своего ребенка. Так как же найти «золотую середину» и стать для своего  ребенка, той самой нерушимой крепостью, состоящий из доверия, понимания и поддержки?

Во-первых, нужно научиться слушать своего ребенка, его потребности, интересы, обсуждать последствия тех или иных желаний, т.е не показывать безразличие. И самое главное не давить своим родительским авторитетом, потому как  в будущем ребенку не захочется делиться своими переживаниями с родителями .

Во-вторых, никогда нельзя сравнивать своего ребенка с другими, унижая тем самым его личность, напротив, родителям стоит поддерживать ребенка, говорить, что для них, он самый лучший, пусть даже в этот раз он потерпел неудачу. Неудачи временны, а вот в памяти ребенка надолго отложиться, что его семья – это действительно та самая нерушимая крепость. Как правило ребенок, в которого верят его родители, вырастает уверенным в себе человеком, для которого неудачи проходят не так болезненно.

В-третьих, родителям стоит поменьше критиковать ребенка, не подавлять его начинания, и если он все-таки ошибется, предлагать вместе подумать, как  исправить последствия. Конечно, без наказания за те или иные проступки, в любой семье не обойтись, ведь таким образом родители в том числе формируют у ребенка определенные нормы в обществе. Но родителям не стоит забывать, что наказание наказанию рознь. Никогда не стоит наказывать ребенка на эмоциях. Детям нужно объяснять почему их поступки влекут за собой такие последствия, наказания на эмоциях скорее оставит негативный след в неокрепшей детской психике, чем окажется действенным в конкретной ситуации (ребенок уже не акцентирует внимание на своей проступок, он обижен, в его крепости появилась трещина). Также родителям стоит помнить, что прилюдное наказание унижает личность ребенка. Ребенок- это такой же человек, с чувствами и эмоциями и оттого, что он маленький, он становится только более уязвимым. Так же не стоит забывать, что альтернатива наказанию-поощрение. Если ребенок старается-родители обязаны это увидеть и поощрить, в противном случае дети думают, что родители замечают исключительно их проступки, и как следствие перестают стараться.

И напоследок, хочется особо отметить, что любой родитель неидеален, как и любой человек. Все люди совершают ошибки, в этом нет ничего страшного, если уметь вовремя их признавать и самое главное просить прощения. Ребенок должен понимать, что родители справедливо относятся к нему, признают когда они не правы, объясняют почему произошла та или иная ситуация и просят прощения. По прошествии времени, ребенок будет придерживаться такой же модели поведения, что значительно укрепит отношения в семье и в будущем ему намного проще будет организовывать свои межличностные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Потребность в чтении как источник развития личности"

Для меня уроки литературного чтения – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младших школьников ...

Статья "Индивидуальный подход – средство всестороннего, гармонического развития личности".

В статье раскрываются идеи гуманистического образования, основы личностно-ориентированного обучения,принципы систематичности, дифференциации и индивидуализации....

Статья по ОРКСЭ "Педагогический смысл воспитания духовности личности младшего школьника средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики".

Проблемы,  рассматриваемые в статье  очень актуальны, так как в настоящее время духовно-нравственное воспитание приобрело особую значимость.  Именно школа является основным  звеном...

Статья "Детско - родительские отношения как показатель формирования личности ребенка в семье"

Статья "Детско - родительские отношения как показатель формирования личности ребенка в семье"...

Статья «Приемы организации отработки, самоконтроля и коррекции учащимися своих РРФ ОУУ»

Самопроверка учащимися понимания и применения норм учебной деятельности  в ходе уроков по разным учебным предметам может проводиться как устно, так и письменно.   Если учитель используе...

Статья "Роль творческой деятельности в воспитании гармоничной личности ребенка"

Аннотация. Данная статья знакомит с технологией – педагогическая мастерская. По стандартам учащихся необходимо вовлекать «…в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать ...