статья на тему "помощь в адаптации тревожного ребенка,в статусе беженца"
статья (2 класс)
попыталась дать маленькие советы в очень острой проблеме современного мира адаптации детей,попавших в трудную жизненную позицию,а именно ,обретя статус беженец
Воспитание ребенка, трудно вливающегося в коллектив. Беженцы
В наше неспокойное время, в связи с последними событиями в мире, когда родители стараются обезопасить детей от ужасов, которые вмешались в привычную жизнь, появилась возможность сделать все так, чтоб дети без опаски ходили в школу. Конечно понятно ,что смена школы-огромный стресс для ребенка любого возраста и именно в наших интересах сделать все таким образом, чтоб для ребенка этот момент прошел безболезненно. Тут должны быть задействованы все службы сопровождения, которые существуют в учебном заведении, от классного ркуводителя, психологов,до службы медиации. Поведение ребёнка, выражение им чувств — важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Наблюдая за эмоциональным фоном ребёнка, можно узнать о степени эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональный фон может быть положительным или отрицательным.
Отрицательный фон ребёнка проявляется: подавленностью, плохим настроением, растерянностью. Ребёнок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное. В таких случаях возникают проблемы в общении и установлении контакта.
Ребёнок часто: плачет; легко обижается, иногда без видимой причины; много времени проводит один; ничем не интересуется; с трудом общается с другими детьми и взрослыми; не проявляет никакой инициативы. Одной из причин такого эмоционального состояния ребёнка может быть проявление повышенного уровня тревожности. Обычно это не очень уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.
Тревожные дети проявляют себя внешне послушными, предпочитают не обращать на себя внимания окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду. Они стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей называют скромными, застенчивыми, послушными, можно услышать, как взрослые, которым такие дети удобны, говорят о них только в восторженных тонах.
Ребенку нужна поддержка, нельзя пускать развитие на самотек, но в тоже время вся помощь должна быть не в назидание, а только как советы, дружеские советы. Такого ребенка нужно очень аккуратно привлекать к активной жизни в классе, ненавязчиво поручать какие-то минимальные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_rebenka.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание ребенка, трудно вливающегося в коллектив. Беженцы
В наше неспокойное время, в связи с последними событиями в мире, когда родители стараются обезопасить детей от ужасов, которые вмешались в привычную жизнь, появилась возможность сделать все так, чтоб дети без опаски ходили в школу. Конечно понятно ,что смена школы-огромный стресс для ребенка любого возраста и именно в наших интересах сделать все таким образом, чтоб для ребенка этот момент прошел безболезненно. Тут должны быть задействованы все службы сопровождения, которые существуют в учебном заведении, от классного ркуводителя , психологов,до службы медиации. Поведение ребёнка, выражение им чувств — важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Наблюдая за эмоциональным фоном ребёнка, можно узнать о степени эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональный фон может быть положительным или отрицательным.
Отрицательный фон ребёнка проявляется: подавленностью, плохим настроением, растерянностью. Ребёнок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное. В таких случаях возникают проблемы в общении и установлении контакта.
Ребёнок часто: плачет; легко обижается, иногда без видимой причины; много времени проводит один; ничем не интересуется; с трудом общается с другими детьми и взрослыми; не проявляет никакой инициативы. Одной из причин такого эмоционального состояния ребёнка может быть проявление повышенного уровня тревожности. Обычно это не очень уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.
Тревожные дети проявляют себя внешне послушными, предпочитают не обращать на себя внимания окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду. Они стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей называют скромными, застенчивыми, послушными, можно услышать, как взрослые, которым такие дети удобны, говорят о них только в восторженных тонах.
Ребенку нужна поддержка, нельзя пускать развитие на самотек, но в тоже время вся помощь должна быть не в назидание, а только как советы, дружеские советы. Такого ребенка нужно очень аккуратно привлекать к активной жизни в классе, ненавязчиво поручать какие-то минимальные задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям тревожного ребенка, испытывающего страх
Советы и рекомендации родителям...
Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению
Советы родителям, воспитателям - как помочь тревожному ребенку....
Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению
Как снять тревожность у ребенка? Советы родителям и педагогам...
Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению
Советы родителям и педагогам по снятию тревожности у ребенка...
Проблема: школьная тревожность. Особенности поведения тревожного ребенка
В связи с началом школьного обучения у ребенка может появиться школьная тревожность, которая может быть спровоцирована различными факторами. Важно, чтобы учитель умел выявить таких детей, мог понять п...
Статья на тему: «Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы или как помочь ребенку на практике»
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...