Работа с родителями
учебно-методический материал (3 класс)

Фибих Ольга Николаевна

Работа классного руководителя должна включать в себя не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

        

Работа с родителями

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

1

сентябрь

Культура поведения детей

  1. Как воспитать культурного ребенка
  2. Как воспитать ответственного ребенка
  3. Как воспитать аккуратного

2

октябрь

Нагрузка учащихся 3 класса.

  1. Знакомство с программой второго года обучения
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

3

ноябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.
  3. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).
  4. Анкетирование родителей.

4

декабрь

  Итоги 2 четверти

  1. Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.
  2. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.
  3. Итоги 2 четверти

5

февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

  1. Результаты работы с учебным оборудованием.
  2. Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.
  3. Режим учащихся.
  4. Контроль за выполнением домашнего задания.

6

март

Анализ ЗУН обучающихся 3 класса  в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Анализ ЗУН обучающихся 3 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Проведение анкетирования.

7

апрель

Компьютер и ученик.
Вред и польза.

  1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.
  2. " Как помочь ребенку учиться"

8

май

  Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул. Результаты обучения на конец года.

  1. Итоги первого года обучения.
  2. Организация отдыха во время летних каникул.

Тематика лекториев родительских собраний и индивидуальных бесед во 3 классе на 2021-2022 учебный год.

Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

  • Сколько раз тебе повторять? 2
  • Посоветуй мне, пожалуйста.  1
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
  • Какие у тебя замечательные друзья! 1
  • На кого ты похож(а)! 2
  • Вот я в твоё время!... 2
  • Ты нам опора и помощник! 1
  • Ну что за друзья у тебя! 2
  • О чём ты только думаешь! 2
  • Какая ты у меня умница! 1
  • А ты как считаешь, сынок (доченька)? 1
  • У всех дети как дети, а ты? 2
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Анкета для учащегося _____________________________________________

  1. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?__________________________________________________________
  2. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?__________________________________________________________
  3. Уроки садишься делать сам или заставляют?__________________________
  4. Кто помогает тебе готовить уроки дома?______________________________
  5. В чем заключается эта помощь?_____________________________________
  6. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?  а) да; б) нет
  7. Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час; б) 2часа; в) 3 часа и более.
  8. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (напиши): ________________________________________________________________
  9. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):________________________________________________________
  10. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще? а) да; б) нет; в) иногда

11. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?__________________________________________________________

12.Зачем ты учишься?__________________________________________________________

13. Как ты оцениваешь свои успехи?___________________________________

Анкета для родителей  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!________________________________________

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?___________________________________________________________

    В чем она заключается?____________________________________________

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?_________________________

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?___________________________________________________________

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий;

    устных заданий.__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...