Доклад : « Обучение преемственности и непрерывности в учебно – воспитательном процессе, как фактор повышения качества образования в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ».
материал

Мишунина Светлана Владимировна

 Доклад о механизме развития, воспитания, а также социализации подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Белоомутская школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад на тему:

« Обучение преемственности и непрерывности в учебно – воспитательном процессе, как фактор повышения качества образования в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ».

Подготовила: воспитатель Мишунина С.В.

2021уч.год

Образование является важнейшим механизмом развития, воспитания, а также социализации подрастающего поколения.

Для решения проблем преемственности  мною разработана рабочая программа .В этой программе  определены направления, по которым осуществляется преемственность, формы и виды работы по преемственности.  

Преемственность - это связь между предыдущими и последующими этапами образования с сохранением прошлого опыта. Создание системы непрерывного обучения для детей с ОВЗ - задача важная, так как обусловлена особенностью психических нарушений обучающихся.

Обучающиеся с ОВЗ характеризуется стойкими нарушениями и недоразвитием психических процессов. У них недостаточно сформирована способность оценки своих возможностей, завышена самооценка, у многих детей есть физические недостатки. В начальной школе созданы все условия для успешного развития обучающихся (медицинское сопровождение, занятия с логопедами и психологами, посещение развивающих кружков и секций) – это способствует корректировки умственных и физических нарушений.

Преемственность же в работе педагогов является одним из факторов повышения эффективности работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений:

- экскурсии;

- выставки рисунков и поделок;

- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования .

- участие в кружковой работе школы;

- коррекционно-развивающие занятия с психологом и логопедом  дефектологом.

- встречи и беседы с интересными людьми;

- совместные праздники, выступления;

- участие в театрализованной деятельности;

- участие в кружковой работе;

- творческие мастерские;

Преемственность выступает одной из главных задач школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

Механизм реализации преемственности состоит в обеспечении плавного перехода от одного этапа образования к другому, что составляет непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка.

Непрерывность образовательного процесса может обеспечиваться привлечением родителей (законных представителей), которые будут заниматься с ребенком в домашних условиях.

Преемственность как многогранное понятие

характеризуется динамикой развития детей, организацией и

осуществления самого педагогического процесса.

Сегодня понятие преемственности практикуется широко – как

непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющие

общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Преемственность в работе педагогов является одним из факторов

повышения эффективности работы с детьми, имеющими проблемы в

развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

       Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...

Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "

Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....