Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)
классный час (1 класс)

Зинурова Татьяна Валерьевна

Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_radugi.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по теме «В гостях у радуги» (1 класс)

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, я часто думаю о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Автор: А. Кочергина

Игра «Назови цвет»

Учитель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета (яблоко, солнце, помидор, огурец, цветной карандаш, лента, мяч, линейка).

Игра с мячом «Какого цвета?»

Учитель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Учитель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный - помидор, флаг, цветок, мяч  и т. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши, если предмета такого цвета в природе нет, то дети машут руками.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке — сладко. (Слива.)

Познавательные задания.

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

   Автор: А. Кочергина

Назовите цвета радуги.

(Дети в группах рисуют радугу).

Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)

Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме " Осень" ("AUTUMN")

Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов " Осень".Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "День Знаний во 2 классе"

Тема: День знаний во 2 классеЦель:поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;создать настрой на учебную деятельность....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса...