Классный час "Моя малая Родина"
классный час (2, 3 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

Ожидааемые результаты классного часа:

     По окончании занятия учащиеся смогут:

  • 1.рассказать о достопримечательностях своего города и некоторых проблемах,которые нужно в этом населенном пункте;
  • 2.рассказать об известных людях, которые живут рядом;
  • 3. предложить план деятельности по улучшению жизни в своем городе;
  • 4.объяснить свою роль в деятельности по улучшению жизни своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Моя малая родина

Ожидааемые результаты.

     По окончании занятия учащиеся смогут:

  • 1.рассказать о достопримечательностях своего города и некоторых проблемах,которые нужно в этом населенном пункте;
  • 2.рассказать об известных людях, которые живут рядом;
  • 3. предложить план деятельности по улучшению жизни в своем городе;
  • 4.объяснить свою роль в деятельности по улучшению жизни своего города.

Оборудование:доска, мел; большие листы бумаги, маркеры, липкая лента; песочные часы;«Дневник путешественника» (по одному на каждого учащегося, играющего роль   путешественника);таблица для работы в группах - по количеству групп. Количество групп рассчитывается из правила: один путешественник работает с группой численностью не более 9 учащихся

1.Введение в занятие ( 10 минут)

Воспитатель:  Поднимите руку те, кто хоть раз выезжал из своего  (города). Спасибо! Расскажите, куда вы выезжали.

Предоставляет слово 4-5 учащимся.

Воспитатель: Сегодня у нас тоже есть гости (называет нескольких учеников (минимум 3), с которыми договорился заранее о том, что они будут играть роль гостей).

Гости встают и садятся отдельно.Воспитатель делит оставшихся учащихся на группы (3 или более - по числу гостей). После того как учащиеся разделены на группы, учитель описывает задание:

Каждый гость будет беседовать с одной группой ребят, и он должен узнать от вас как можно больше о нашем городе. Свои заметки он запишет в «Дневник путешественника». А группы будут иметь несколько минут для того, чтобы подготовиться к встрече гостя.

Воспитатель раздает задания группам и путешественникам.

Воспитатель дает каждому гостю «Дневник путешественника»: Путешественники! Ваша задача в течение 3-4 минут подумать вместе и записать вопросы к группе о городе, пока группы будут готовить рассказ о городе.

Воспитатель раздает группам листы с таблицей. В каждой группе он выделяет три подгруппы: одна работает над списком достопримечательностей, вторая - над списком трудностей, третья - над списком перспектив. Во время подготовки воспитатель следит за деятельностью учащихся, в случае необходимости помогает найти идеи.

2. Основная интерактивная часть (25 минут)

Воспитатель: Уважаемые гости и экскурсоводы, у вас есть 10 минут для общения.

Сначала, в течение 5 минут, гость задает свои вопросы и слушает ответы экскурсоводов. Потом еще 5 минут экскурсоводы рассказывают о том, чего не спрашивал путешественник. Каждый путешественник общается с одной группой.

Воспитатель в это время следит за временем, подбадривает, смотрит, чтобы группа не отвлекалась. Если группа справилась раньше, он спрашивает, могут ли они что-то добавить.

Воспитатель: Уважаемые гости! Встаньте и выйдите к доске.Расскажите нам, пожалуйста, то, о чем вы узнали от экскурсоводов.

Схема презентации:

1.        Первый путешественник рассказывает о достопримечательностях, а второй и третий дополняют. У вас есть не более 5 минут.                                                      Воспитатель: Все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимо сти учащиеся-экскурсоводы могут дополнить.

2.        Второй путешественник рассказывает о трудностях и проблемах, а первый и третий дополняют. У вас есть не более 5 минут.

3.        Третий путешественник рассказывает о перспективах развития, а первый и второй дополняют. У вас тоже есть не более 5 минут.

Во время рассказа о перспективах преподаватель записывает основные идеи на доске: или большом листе бумаги (в столбик, большими буквами).

Воспитатель: Благодарю «путешественников» и «экскурсоводов».

3.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (примерно 10 минут)

Воспитатель: У нас получился список перспектив. Может, еще кто-нибудь что-то добавить? Посмотрите еще раз внимательно.                                                                 Посмотрите на список и выберите одну самую  для нашего города перспективу.

Теперь каждый из вас должен подойти к списку и поставить напротив выбран перспективы знак - «палочку». Вы можете делать это одновременно, но не тог друг друга.                                                                                                                                        Ученики подходят к списку, отмечают выбранную перспективу и садятся на место.

Учитель говорит: Давайте вместе подсчитаем количество голосов, отданных за спективы.                                                                                                                                          Учитель считает голоса вместе с детьми и объявляет результаты.

                                                                                                                                                          Учитель говорит: А теперь посмотрите на список еще раз и выберите одну перспективу (задачу), в осуществлении которой вы готовы участвовать лично.

Теперь каждый из вас должен подойти к списку и поставить напротив выбр анной перспективы знак - «галочку» (если пометки делаются на бумаге, можно использовать маркер другого цвета). Вы можете делать это одновременно, но при этом, будьте аккуратны,не толкайте друг друга. (Задание для подготовленного класса).

Ученики подходят к списку, отмечают выбранную перспективу и садятся на место.

(Защита выбранной перспективы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...