Классный час на тему «Мужество отцов- сыновьям в наследство»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Цветнова Роза Халимовна

      Мужество — одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха.  Учащимся  необходимо знать  о подвиге  волжан во время чернобыльской трагедии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_muzhestvo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 имени Героя России Валерия Иванова»

города Волжска Республики Марий Эл

                                            Классный час

на тему

«Мужество отцов-

сыновьям

в наследство»

Подготовила: Цветнова Р.Х.

Учитель начальных классов.

                                                             

                                                   

                                                       

                                                              2020 год

Сценарий классного часа «Мужество отцов –сыновьям в наследство».

Цель и задачи:

     

  1. Рассказать учащимся о подвиге волжан во время чернобыльской трагедии;
  2. Развивать позитивную активную жизненную позицию;
  3.  Формировать чувство гордости за подвиги своих отцов.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Вступление.

      Мужество — одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль.

В античности мужество рассматривалась как одна из четырёх главных добродетелей (вместе с умеренностью, мудростью и справедливостью).

Показ высказываний о мужестве (слайд и в раздатка).

Как вы понимаете эти высказывания? (Обсудить каждое.)

О мужестве героев ликвидаторов аварии на Чернобыльской АС наш классный час.

26 апреля 1986 года в 1 час 23 минуты 58 секунд – серия взрывов разрушила реактор и здание 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС, расположенной вблизи белорусской границы. Чернобыльская катастрофа стала самой крупной технологической катастрофой XX века.

   В годы Великой Отечественной войны немецкие фашисты уничтожили на белорусской земле 619 деревень вместе с их жителями. После Чернобыля страна потеряла 485 деревень и посёлков: 70 из них уже навечно захоронены в земле. В войну погиб каждый четвёртый белорус, сегодня каждый пятый живёт на зараженной территории.

Это 2,1 млн. человек, из них же – 700 тыс. детей.

   Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира.

Чем дальше мы уходим от трагедии, тем острее ощущают люди, опалённые Чернобылем, масштабы и ужас горя, которые выпали на их долю. Более тысячи своих посланцев направила для участия в работе по ликвидации последствий катастрофы республика Марий-Эл. И они до конца исполнили свой долг, проявив мужество и героизм с невидимым врагом.

500 марийских ликвидаторов награждены орденами и медалями, многие посмертно. 267 наших земляков отдали жизни за то чтобы остановить невидимого монстра -радиацию.

(ученики читают стихотворения)

1.Ликвидаторы… Ликвидаторы…

   Зоны смерти невиданной,

  Белой смерти невидимой.

  Ликвидаторы Чернобыля и Припяти,

   К жизни нам уже нет пути.

2.Щитом народа были вы всегда

    И на себя удары принимали

   А чуть позднее настигла вас беда

    Лучи здоровье ваше подорвали

3 Покинул каждый третий это свет,

   Стране семье оставив завещанье

    Не забывать всех тех, кого уж нет,

    И ближнему не причинять страданье!

Почтим минутой молчания героев Чернобыля!

Сегодня у нас в гостях ликвидатор аварии, председатель общества «Чернобыль» Васягин С.Г.  Дедушка Тяпкова А. (рассказ о страшной трагедии, ответы на вопросы ребят)

Солдатам выдавали свинцовые фартуки, но фон шел снизу, а там человек был не прикрыт. Они — в обыкновенных кирзовых сапогах... В день по полторы-две минуты на крыше... На крыше гребли топливо и реакторный графит, осколки бетона и арматуры... Двадцать – тридцать секунд, чтобы нагрузить носилки, и столько же, чтобы сбросить «мусор» с крыши. Одни эти специальные носилки весили сорок килограммов. Так что представьте себе: свинцовый фартук, маски, эти носилки и бешеную скорость... Представляете? В музее в Киеве лежит муляж графита величиной с фуражку, говорят, будь он настоящим, весил бы шестнадцать килограммов. Радиоуправляемые манипуляторы часто отказывались выполнять команды или делали совершенно не то, так как их электронные схемы в высоких полях разрушались. Самыми надежными «роботами» были солдаты. Их окрестили «зелеными роботами» (по цвету военной формы). Через крышу разрушенного реактора прошло три тысячи шестьсот солдат.

  Был момент, когда существовала опасность ядерного взрыва, и потребовалось спустить из-под реактора грунтовую воду, чтобы туда не попал расплав урана и графита, вместе с водой они дали бы критическую массу. Взрыв — три-пять мегатонн. Не только бы в Киеве и Минске, но и на огромной части Европы нельзя было бы жить. Представляете?! Европейская катастрофа: поставили задачу: кто нырнет в эту воду и откроет там задвижку спускного клапана? Искали добровольцев. И они нашлись! Ребята ныряли, много раз ныряли и открыли эту задвижку.

Молодые ребята... Они сейчас тоже умирают, но они понимают, что если бы не они... Это еще и люди особой культуры. Культуры подвига.

Ученик
Мы помним всех их поименно,
Мы помним лица их и боль.
Пред ними мы стоим в поклоне.
Сжимает сердце скорби боль.

Заключительное слово учителя.

Люди, о которых мы сегодня с вами говорили, не думали, что когда-нибудь страна назовет их героями. Просто они честно выполняли свой человеческий долг.

Они делали это во имя жизни на земле, чтобы мы с вами радовались друг другу, радовались солнцу, мирному небу.

Список использованных материалов:

Чернобыля чёрная быль. Поэтические исповеди Йошкар-Ола 2000г.

 В. Акатов «Точка невозврата»

Губарев В. «Страсти по Чернобылю»

Личные фото Васягина С. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Урок мужества"

Методическая разработка.Урок мужества....

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...

исследовательская работа по теме: "Передается ли профессия по наследству?"

В работе рассказывается  о династии семьи Комовых. Представлен материал о каждом члене семьи, обобщены достижения в спорте: Комова  Александра Вениаминовича и Комовой Ирины Васильевны. ...

Конспект классного часа. Тема:«Мужество», 4 класс

Конспект занятия«Мужество»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о «мужестве» на примерах отважных поступков старшего поколения и сверстников, мотивирова...

к классному часу«Мужество отцов- сыновьям в наследство»

Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере причин и последствий Чернобыльской аварии; вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС,  ставшую страш...

к классному часу«Мужество отцов- сыновьям в наследство»

Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере причин и последствий Чернобыльской аварии; вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС,  ставшую страш...