Конспект классного часа «Эмоции»
план-конспект занятия (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Цель деятельности : .формирование понятия об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека, осознанного отношения к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.

Оборудование: презентация, карточки с эмоциями, цветные кружки, жетоны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: 21 октября 2020 г.
Школа № 104                                                                                                                        Студенты: Мартюшева Е.К., Карпова К.О.

Класс: 1 М                                                                                                                             Методист: Гарбуз О.А.

Учитель: Черненко Оксана Михайловна                                                                           Подпись:____________

Отметка за проведение: ______________

Конспект занятия:

«Эмоции»

Цель деятельности : .формирование понятия об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека, осознанного отношения к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.

Оборудование: презентация, карточки с эмоциями, цветные кружки, жетоны.

Челябинск, 2020г.

Этап

Время

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

l. Организационный

10 мин

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Нужно будет говорить слово «здравствуйте», но каждый раз с разными эмоциями, давайте попробуем. Поприветствуйте друг друга: грустно, радостно, проходя через горячий песок босиком, по холодной речной воде, по колючей траве.

- Давайте поиграем. Я вам буду давать вам эмоции , а вы должны будете их показать, я буду показывать на ряд и этот ряд должен будет показать эмоцию, на счет три.

1 ряд

-раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице и своей позой  показать страх.
2 ряд

- раз -два-три, как я удивился, покажи.

3ряд

- раз-два-три, как я обиделся , покажи.

Все вместе

- раз-два-три, загрустил, покажи.

-МОЛОДЦЫ!

- Спасибо, можете присаживаться.

- Сегодня за работу на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока мы с вами посмотрим кто заработал больше всех.

- Теперь нам с вами нужно будет понять эмоцию человека на картинке и объяснить почему, а если он будет грустным, то придумать, как же можно поднять ему настроение. Внимание на слайд.

Приветствуют друг друга.

Показывают нужные эмоции.

Рассматривают эмоции и объясняют.

ll. Основной

15 мин

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и

- Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить на уроке?

- Правильно мы будем говорить об эмоциях.

- Как вы думаете, что такое эмоция?

-Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.

- Почти у всех эмоций имеется противоположность. Давайте попробуем с вами научится определять противоположности. Внимание на слайд. Вам нужно будет определить эмоцию и назвать к ней противоположную. Например радость-грусть.

- Каждый изображает эмоции по-своему, потому что каждый из вас – уникален, не похож ни на одного из присутствующих здесь.

- Как вы думаете на что влияют эмоции?

- Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять ими. Сильным считается тот человек, который умеет управлять собой, сохранять самообладание в любых ситуациях.
Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

- Ребята, а какая эмоция ваша самая любимая?

-Какие эмоции приятно видеть?

- Какие эмоции вы испытываете, когда у вас что-то не получается?

- А когда у вас появляется радость?

- Какое у вас будет лицо, если вдруг на вас нападёт злая собака?

- Ребята, а кто хочет рассказать интересный случай из жизни, когда вы испытывали радость, грусть.

-Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие.

Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

- Сейчас, мы вам дадим картинки с эмоциями, а вы с вашим соседом по парте постараетесь показать так, чтобы остальные ребята вас поняли.

- Давайте мы немножечко с вами разомнемся. Встаньте со своих мест.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

- В течение всей жизни человек познает мир, познает самого себя. Познавая себя, каждый из нас становится сильнее, потому что учится контролировать и оценивать свое поведение, осознавать причины возникновения трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми.

От эмоций зависит наше настроение.

Настроение - душевное состояние человека.

- Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья?

- Слово настроение мы обычно, сочетаем с какими словами?

-Хорошее, плохое

-А еще настроение бывает как-будто бы никакое. Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.

- Ребята перед вами лежат кружки разных цветов, какого цвета хорошее настроение поднимите кружки таких цветов, которые по вашему соответствуют хорошему настроению.

Да хорошее настроение оно светлое, яркое.

- А попробуйте выбрать цвета соответствующие плохому настроению.

-Да плохое настроение темное, мрачное. Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь.

- Ребята, как избавиться от плохого настроения?

-Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

-Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие.

-Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

-Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

-Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

Для поднятия настроения полезно переключить внимание на воспоминания о приятном: интересное путешествие, красивая картина с выставки, любимый мультфильм.

- А сейчас, давайте мы соотнесем настроение и эмоции.

- Как вы уже знаете, настроение может быть плохим и хорошим, сейчас на слайде будет появляться эмоция, а вы будете говорить к какому настроению она относится.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Определяют противоположные эмоции.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Показывают и определяют эмоции.

Повторяют упражнения за учителем.

Слушают рассказ учителя.

Беседуют, отвечают на вопросы.

Выбирают цвета хорошего настроения.

Выбирают цвета плохого настроения.

Называют способы, слушают и повторяют способы учителя.

Соотносят эмоции и настроение.

III. Заключительный

5 мин

-Наш классный час подходит к концу. И мы хотели бы узнать, понравился ли вам наш классный час?

- Что вам больше понравилось?

-А что вам не понравилось? Какие эмоции вы сегодня испытали?

-Мы сегодня всех благодарим  за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Посчитайте ваши жетоны и скажите сколько у вас по цепочке.

- Ребята, которые набрали много жетонов, вы большие молодцы, продолжайте работать так же работать на всех уроках. А ребята, которым удалось набрать жетонов поменьше или вообще ноль, не расстраивайтесь, на следующий урок у вас будет возможность накопить жетонов.

-Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Мир эмоций" (1 класс)

laquo;Мир эмоций» Цель деятельности учителя:ознакомить детей с чувствами и эмоциями человека.Планируемые результаты:Предметные:выявить представления детей том, что такое эмоции;научить дет...

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...