Классный час: "Будь природе другом."
классный час (1 класс)

Лаптева Светлана Викторовна

На занятии происходит обсуждение важнейших правил поведения детей на природе и формирование гражданственности по отношению к природе.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx198.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Лаптева С.В., учитель начальных классов.

Конспект классного часа. Будь природе другом.

Цель: обсуждение важнейших правил поведения детей на природе и формирование гражданственности по отношению к природе.

Задачи:

1. Общеобразовательные:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающие:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

 3. Воспитывающие:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование: презентация, разрезные картинки.

1.Организационный момент.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

2.Актуализация.

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

Обсуждение с классом.

- Что вы увидели в этом мультфильме?

- О чем он?

(о земле, на которой мы живем, о бережном отношении к природе)

Мы можем этого мальчика назвать другом Земли?

А в конце он разве не изменился?

3. Постановка темы занятия.

Какая тема нашего занятия? Будь природе другом.

Постановка задачи занятия. Обсуждение важнейших правила поведения детей в природе и формирование гражданственности по отношению к природе.

3. Экологический спектакль.

 - Ребята, послушайте разговор лесных жителей.

Лесовик: «Что за пруд без лягушат, что за озеро без рыб.

Только слезы старых ив воду грязную мутят.

Что за остров без цветов, без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц…

Приходите к нам лягушки, насекомые, зверушки.

Поселяйтесь здесь, цветы, птицы, рыбы и коты.

Приходите погулять, песни петь и танцевать!

Жить здесь будем вместе мы. Жить здесь будем весело!»

Ручеек: «Я бегу, бегу, бегу песню прожурчать могу!

Я журчу, журчу, журчу- пробежать весь мир хочу.»

Березки: «Чем по асфальту журчать и камням,

Беги, ручеек, поскорее к нам!»

Жук: «Я золотистый, маленький, в земле вожусь весь день.

Усами быстро двигаю, работать мне не лень!»

Дуб: «Сядь ко мне на ветку, жук,

Ты для дуба лучший друг!»

Мотылек: «Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах,

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питье-ароматы цветов…»

Вода: «Полетай над прудом, здесь найди себе дом!»

Малиновка: «На ветку с ветки я летаю,

Червяков там собираю.

Я пользу приношу деревьям

И корм себе там добываю,

А для людей и для зверей

Пою, чтоб было веселей.»

Деревья: «Прилетай к нам поскорей и зови своих друзей.»

Березки: «Неужели, наконец, прилетит ко мне скворец?»

Аист: «Будут в прудах плескаться рыбы и лягушата,

И, может быть, вдруг однажды сюда забегут зайчата.»

Лесовик: «Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез,

Синий колокольчик спит в тени берез.

Здесь Иван-да Марья, одуванчик там…

И играют звезды ночью по волнам…»

4. Подведение промежуточных итогов.

- Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

5. Основная часть.

Объясните, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).

48  49 23-1

Охота запрещена.                Рыбалка запрещена.              Вырубка леса запрещена.

Человек убивает, ловит, спиливает, срывает, загрязняет, сбрасывает)

35 24  50

Нельзя собирать цветы.  Нельзя загрязнять природу.  Нельзя ловить насекомых.

- Можно ли сказать по этой схеме, что человек дружит с природой? Почему?

Ребята приготовили частушки, послушаем, и скажем чему они нас учат?

  • Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

  • Выйду я на улицу,

Вижу, небо хмурится:

Тут заводы задымили,

Посижу лучше в квартире.

  • В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать!»

  • Вот под кустиком пакетик,

Он хорошенький такой.

Только бросил тот пакетик,

Видно, человек плохой.

  • На полянке на лесной

Слёт туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки-склянки.

  • Если б только все мы знали,

Как природу защищать:

Жить бы сразу легче стали,

Свежим воздухом дышать.

  • Если б не было деревьев,

Не было бы палки.

Если б мусор не кидали,

Не было бы свалки.

  • Под горой стоит берёза,

Грустно так качается,

Ветки ей пообломали –

Вот она печалится.

  • Были летом на рыбалке,

Рыбы там не видели.

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.

  • Мы пропели Вам частушки

Смело, без стеснения.

Просим, быть природе другом

Всем, без исключения!

– Правильно, ребята! А как же должны поступать мы? А что для этого нужно знать?

Соберите картинку.

6. Работа в парах.

шнеышые ыеншеышл шышы

19 22-6 25

 -Ребята составили Правила Друзей Природы, чтобы другие ребята тоже берегли родную природу.

Подкармливать птиц.

Сажать деревья.

Строить очистительные сооружения.

Сажать деревья.

Если разожгли костер, то его нужно потушить.

Мусор выкинуть в контейнеры

- Сколько много информации мы собрали о том, как вести себя в лесу.

А кто такой друг?

Друг – это …(человек, близкий по интересам.)

Враг – это …(человек, стремящийся причинить вред.)

Как по-другому вы можете сказать?

Друг – товарищ, приятель

Враг – противник, неприятель, недоброжелатель.

А в природе кто друзья, а кто враги?

А человек, это часть природы?

Каждого ли человека можно назвать другом природы?

Почему?

7. Определение нового понятия.

Ребята, вы когда-нибудь слышали такую профессию как «эколог»? Как вы думаете, чем он может заниматься? А какие качествами он должен обладать?

Кем, по-вашему, должен быть человек природе? (Другом или врагом)

-А теперь вернемся к теме урока. (Будь природе другом).

-Доказали ли мы, что человек природе друг?

Ученик приготовил стихотворение. Послушайте его.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года  -

Это все вокруг - …  (природа).

6. Подведение итогов.

-Вспомните, какие мы определили цели урока. Добились мы этих целей?

-Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

-А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?

-Что вам сегодня понравилось больше всего? Почему?

-Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему?

-Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

7. Рефлексия.

- Посмотрите на доску. Что это? (Солнышко). А что не хватает солнцу? (Лучиков).

У вас на столе лежат лучики. Желтый лучик – сегодня было интересно и увлекательно. Зелёный лучик – грустно, неинтересно. Я предлагаю украсить солнышко лучиками, а какими вы выберете сами.

-Я очень рада, что наше солнце ярко засияло, и в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Классный час - презентация «Будь природе другом»

Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Разработка классного часа "Будь природе другом!"

Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября....

Классный час на тему "Будь природе другом"

Воспитание у детей бережного отношения к природе....

Классный час "Будь природе другом"

Пояснительная записка.            Данное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 4-м классе.     Внеклассное меропр...

классный час"Будь природе другом"

Класный час по экологическому воспитанию...