Конспект классного часа «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»
план-конспект

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема: «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»

Цели: создание условий для располагающей к знакомству обстановки, выявления степени межличностных отношений школьного класса.

Оборудование: презентация, экран, проектор, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа по теме

«Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»

Выполнила:

                                                                                                                                                                            студентка группы№45

Вишнякова Анастасия

Проверила: Седых Е.Ю.

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 13.06.2022

ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Класс: 3-7

Тема: «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»

Цели: создание условий для располагающей к знакомству обстановки, выявления степени межличностных отношений школьного класса.

Оборудование: презентация, экран, проектор, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста. Целый месяц я буду приходить к вам в гости и проводить уроки, а также внеурочные занятия. И сегодня мне бы хотелось с вами познакомиться.

-Я объясню вам правила. Мы называем свое полное имя, и на 1 букву имени придумываем прилагательное, которое нас характеризует. Например, меня зовут Анастасия и я артистичная. Давайте теперь вы, по цепочке с первого ряда.  А сейчас повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему, а теперь скажите пару хороших слов о нем.  Возьмите за руки того ,кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей ,которые всегда вас выслушают и придут на помощь.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учеником и учителем. А еще она бывает настоящей. Вы догадались что это? Правильно, это дружба

2. Основной

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах. Какие пословицы про дружбу вы знаете? А теперь давайте поиграем в игры, первая игра называется «Тихая помощь». Но, ребята, помните, что мы находимся на уроке и громче, чем в полголоса мы не разговариваем. Встаньте, пожалуйста, в колонну по одному, так, чтобы получилось 2 равные колонны. Теперь, я с нарисую пальчиком на спине последнего игрока какое-то изображение, после этого игрок рисует на спине соседа стоящего спереди такое же изображение. И так дальше, а игрок, который стоит в самом начале должен изобразить на бумаге, то, что по его мнению, было нарисовано у него на спине. Самое главное изобразить рисунок как можно достовернее. В конце мы сравним два варианта. (можно провести несколько раз) Отлично, вы большие молодцы!

Давайте сыграем в другую игру, она называется «Бегающий гномик». Встаньте в плотный круг и закройте глаза. Я топаю сначала правой ногой, затем левой. Сосед стоящий СЛЕВА, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, затем левой ногой. И так по кругу.(когда дети начнут выполнять без запинок и торможения, можно поменять сторону и порядок ног(в ПРАВУЮ сторону и начиная с левой ноги)).

 Как вы думаете, в какие игры мы с вами играли, что они развивают и что формируют? Правильно, это игры на сплочение и развитие дружеских отношений в классе. Для того чтобы у вас были надежные и верные друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший друг? Есть ли такие качества у вас? А как вы думаете, с каким человеком никто не захочет дружить? Молодцы!

Организует работу в команде.

-Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

-А сейчас мы вас разделим на команды для того что бы вы поработали вместе. На экране будут написаны хорошие и плохие качества человека, ваша задача разделить их на две колонны (темные качества и светлые качества)

Честность Лень

Аккуратность Хитрость

Доброта Непослушание

Забота Лживость

Дружелюбие Зависть

-Когда ты произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний.

-Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Винни-Пух-Пятачок,

Малыш-Карлсон,

Кот-Леопольд – мышата,

Баба Яга-

Львенок – черепаха,

Мальвина – Буратино,

Чебурашка – крокодил Гена

-Сейчас мы попросим вас посмотреть небольшой мультик.

-Что вы можете сказать нам о героях мультика? Они дружные?

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?

3. Заключительный

Организует выполнение теста

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в соревнованиях по спорту, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?

3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения или просто в гости?

4. Представь, что у тебя есть площадка, кого возьмёшь ты из своего класса?

5. Представь, что тебе подарили большой торт, с кем бы ты из класса поделился?

-Итак, ребята, кто мне скажет, что же  мешает дружбе?

- Что нужно делать, чтобы отношения в нашем классе были дружными?

-Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.

-Давайте с вами попробуем сформулировать законы дружбы.

Законы дружбы (примеры)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, радость, уважение и взаимопонимание. Мне было с вами очень интересно, а вам?

Предлагаю сейчас похлопать тем, кому понравилось, кто будет нас ждать ещё. Спасибо, вы большие молодцы! Всего вам доброго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа о дружбе

классный час о дружбе...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "Знакомство"

Конспект классного часа "Знакомство"...

Конспект классного часа + презентация "Дружба" (2 класс)

Тема: «Дружба»Цели: - расширение знаний детей о дружбе;- обучение детей  взаимодействию с другими  людьми и  пониманию самого себя;- формирование нравственных каче...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" (2 класс).

Цель: формирование  представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и  правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...