Внеклассное мероприятие "Историческая часть города Улан-Удэ "Арбат"
классный час

Болонева Марина Георгиевна

Внеклассное мероприятие "Историческая часть города Улан-Удэ "Арбат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arbat.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

   «Историческая часть г. Улан-Удэ Арбат»

ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к исторической части г. Улан-Удэ Арбат

Планируемые р-ты:

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять обобщение; строить высказывания в устной форме; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.

Личностные: развитие основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

На слайде фото Памятника Чехова, Скульптура «Жезл бога торговли Меркурия и бога изобилия, "Рог Изобилия", Композиция "Две птицы".

- Вы знаете, где находиться эти памятники? ( на Арбате)

- Кто-нибудь может рассказать про одних из них как они создавались или чему посвящён тот или иной памятник? (нет)

- Значит, тема нашей экскурсии…? (Историческая часть города У-У Арбат)

- Какую поставим цель? (Ознакомление с исторической частью г. Улан-Удэ Арбат)

-посмотрите на маршрут нашей сегодняшней экскурсии.( рог изобилия, фонтан «рыбки», дом купца Капельмана, памятник Чехову, музей истории Бурятии, памятник чайки крачки.)

Перед выходом, давайте повторим правила поведения в автобусе и перехода через дорогу.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Переходить дорогу надо по парам

Не бежать вперёд класса, идти все вместе

Не толкать друг друга

Переходить дорогу только на зеленый цвет

Подходить к входным дверям автобуса нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;

Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;

После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;

При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди.

11:20 выходим и садимся в автобус

11:35 подъезжаем к остановке гостиница Баргузин, выходим и переходим дорогу.

- что такое арбат ?

-пешеходная улица.

-Вы знаете какое название улицы носит Арбат? ( улица Ленина)

 - Вы знаете почему эта улица названа в честь В.И. Ленина?

-В начале 1920-х годов в доме Кобылкина (ул. Ленина, 27) располагался Революционный комитет (Бурревком) и два судебных участка. 23 ноября 1923 года в доме Буркоопсоюза (дом Капельмана) начала работать Верхнеудинская товарная биржа.В 1924 году после смерти В. И. Ленина Большая улица была названа именем основателя Советского государства (Ленинская улица).

- Заходя, на Арбат какую скульптуру мы увидим в первую очередь? ( рог изобилия)

-  вы знаете, что она символизирует в Бурятии?

- в каком году герб Бурятии был утверждён? ( ответы детей)

- Скульптура символизирует герб города, учрежденный в 1790 году. Автором выступил известный российский скульптор А. М. Миронов. Давайте рассмотрим внимательно эту скульптуру. Что вы видите на ней? ( двух змей, рог, буддийский символ, жезл меркурия)

-вы сказали, жезл Меркурия. Вы знаете кто такой Меркурий ?

- Меркурий- это бог торговли, прибыли и обогащения.

- Мы видим мраморный жезл Меркурия выполнен в виде круглой колонны, вокруг которой обвиты две бронзовые змеи. Наличие двух участников — непременное условие переговоров. поскольку торговля, это всегда диалог, то важен мирные его исход. У подножия колонны приставлен рог изобилия, также выполненный в бронзе. На остром на вершине рога размещен шар, в отверстия которого по традиции кидают монеты, чтобы вновь вернуться в этот гостеприимный город или чтобы привлечь в жизнь знатное изобилие. На вершие в виде традиционного символа соембо. Изображённое на центральном зубце короны соёмбо указывает на принадлежность к Республике Бурятия.

 -Дальше мы подходим к фонтану «рыбки». Фонтан был открыт в 2005 году.

- вы знаете в честь чего был открыт этот фонтан?

 -В честь празднования дня города. В городе он известен, как подарок мэра Геннадия Айдаева горожанам в честь празднования юбилея города Улан-Удэ. В окружении фонтана в теплое время года постоянно проходит выставка-продажа картин местных художников.

- кто-нибудь может сказать что символизирует эти рыбки?

-Они символизируют бесконечность времени и созданные под влиянием буддийской философии. Символ инь-янь, мужского и женского начала. Некоторые экскурсоводы интерпретируют рыбки, как изображение эндемика Байкала — байкальского омуля.

- Дальше мы подходим к дому Капельмана, так называемый дом с атлантами. Посмотрите внимательно на здание, что еще необычного вы видите? ( фигуры мужчин, балконы, цвет здания)

- вы знаете как называют этих мужчин?

- их называют атлантами?

- вы знаете кто такие атланты?

Атла́нт — в древнегреческой мифологии могучий титан, держащий на плечах небесный свод. Первые атланты в этом здании были с керамическим покрытием. Позже их заменили гипсовыми, которые, на удивление, очень хорошо держат цвет и форму на фасадах здания. В уровне первого этажа колонны тосканского ордера, т.е колонны возникшие в древнем Риме, на уровне второго этажа на постаменте фигура атланта, поддерживающая парные колонны. Это здание построено с элементами эклектики. Эклектика- это смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов

-Фасад украшают два балкона большого выноса, выполненные по консольным металлическим балкам. Ограждение балконов металлическое, кованное, с заклепками, фигурными деталями и скрученными прутьями.

- строил это здание купец Н.Л Капельман, который занимался производством лесных материалов. Построено это здание очень быстро с 2 июня по 5 октября (3 месяца)1907 года. Является памятником истории - в здании размещалась подпольная организация большевиков. В 1908 году здесь открылись первые в городе кондитерская и кофейня. Примечателен он тем, что это единственное здание с атлантами в столице Бурятии. Считается, что идея родилась у купца во время путешествия по Петербургу.

- дальше мы подходим к памятнику. Знаете ли вы кому посвящён этот памятник? ( Чехов)

Памятник А.П. Чехову был установлен в Улан-Удэ совсем недавно — 5 сентября 2013 года. В этом городе писатель гулял примерно 120 лет назад.

Фигура Чехова высотой 1 метр 75 сантиметров отлита из бронзы. В Верхнеудинске Чехов побывал проездом по пути на Сахалин в 1890-м году. Здесь он посетил Одигитриевский храм, ночевал и отправил с местной почты письмо.

- вы знаете, что Антон Павлович написал в этом письме об нашем городе?

 - Он написал, что «Верхнеудинск — миленький городок». Эта единственная фраза Чехова и стала знаменитой в Улан-Удэ. Писатель был очень впечатлён этим местом и писал, что именно отсюда начинается поэзия Сибири. Путешествуя по этим местам, Антон Павлович признался, что именно Улан-Удэ понравился ему более всего, а города, этой части России, которые он посещал до того момента, навевали на него лишь прозу. В этом городе он некогда гулял по улицам, заходил в здание почты, посетил Одигитриевский собор.

дальше мы подходим к памятнику чайки крачки.

- чему посвящён этот памятник?

На утесе две чайки-крачки – аллегорическое изображение двух рек Уды и Селенги, на слиянии которых стоит город Улан-Удэ. Птицы также олицетворяют любовь и бережное отношение к природе. Скульптура была создана известным мастером А. Мироновым в 2004 г. Эта достопримечательность Бурятии – свидетельство любви к своей родине среди множества других значимых мест в республике: многочисленных памятников истории и археологии, заповедников и заказников, просто охраняемых государством территорий.

На этом наша экскурсия подходит к концу. Сейчас мы едем обратно в школу и нарисуем рисунки памятники Арбата, который вам больше всего запомнился, и вы расскажете, что вы запомнили.

Рефлексия

Теперь я знаю…

Было интересно…

Меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

«Памятники города, охраняемые ЮНЕСКО» внеклассное мероприятие «Петербург – город - памятник»

Внеклассное мероприятие, посвященное памятникам Санкт - Петербурга, охраняемым ЮНЕСКО....

Внеклассное мероприятие "Мой город - Салават"

Внеклассное мероприятие гражданско-патриотического направления  для учащихся 3 класса, посвященное юбилею родного города....

Внеклассное мероприятие "Неповторимый город Нальчик"

Материал представлен на портале фестиваля педагогических идей "Первое сентября"...

Внеклассное мероприятие "Тула - город мастеров"

Сценарий и презентация мероприятия для учащихся начальных классов...

Внеклассное занятие " Мой город - город боевой славы"

Тема этого мероприятия: " Мой город, Волгоград, это город боевой славы". В этой разработке перекликаются две темы6 тема войны и тема мира.  Желательно перед тем, как провести это меропр...