Воспитательский час "Быть здоровым здорово!"
классный час (2, 3 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

Воспитательский час по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час   "Быть здоровым здорово!»"

Цели : формировать необходимость ЗОЖ, убедить детей в том. что ЗОЖ-единственный приемлемый и правильный образ жизни.

Задачи: 

  • убедить детей в значимости ЗОЖ.
  • учить организации рабочего времени и отдыха в рамках ЗОЖ
  • формировать правильное представление  о ЗОЖ и неправильные альтернативы
  • формировать УУД-коммуникативные, индивидуальные, опыт работы в команде, толерантность и терпимость, взаимоуважение.

  1. Эпиграф

 "Скажи, и я забуду

  Покажи - и я запомню

  Дай попробовать - и я пойму"

На этой мудрости я решила  построить нашу работу.

Я не буду вас учить! Я не буду давать вам советы и проводить с вами беседу. Я решила показать вам, как можно и оставить за вами выбор!!!

        Мотивация ( включение в диалог)

        Видеоролик из кинофильма  "Закаляйся, если хочешь быть здоров".

Я назвала наш классный час "Как жить здорово".

А теперь Мозговой штурм!

 Когда вы учились в первом классе, вы узнали, что ударение в слове иногда влияет на лексическое  значение слова. Например:  крУжки- кружкИ.

Давайте вернемся к названию нашего классного часа и попробуем:  здОрово-здорОво

Попробуйте подобрать синонимы к каждому значению:  здОрово-хорошо, весело и…(другие варианты детей), здорОво-быть здоровым, укреплять здоровье и… (другие варианты детей).

  1. Я хочу сегодня показать и доказать вам, что в данном случае, эти два понятия неразделимы!

         Беседа.

   Мы с  вами на воспитательских часах,в беседах, на уроках окружающего мира, на занятиях "Здоровое питание " учимся как жить, как питаться, как организовать режим дня, чтобы быть здоровыми.

   К моему великому сожалению, наблюдая за вами на обеде,  на переменах, слушая вас о том, как вы праздновали какие-либо праздники,  пришла к печальному выводу: "говорим как надо, а делаем как получится , и не совсем, как надо."

   Поэтому я решила сегодня показать ( помните мой эпиграф)  как можно.

   ЗОЖ- это не только знание правил! Главное в этом предложении слово “образ”,  то есть вы делаете так, как вам нравится  и никак иначе.

 Давайте рассмотрим несколько ситуаций, с которыми мы сталкиваемся каждодневно.

        Практические примеры (“Дай попробовать - и я пойму”) 

Ситуация 1. Утро ( два мальчика, один в спортивной форме, другой в пижаме).

  Как надо делать зарядку? ( мальчик выполняет упражнения физзарядки)

  Как можно:  мальчик в пижаме включают любимую музыку и танцует.

  Вопрос -  почему приемлемы оба варианта??? (ответы детей)

Обобщение воспитателя - важны физические упражнения. Но во втором случае появляется настроение, т. к. музыка любимая, а нагрузка почти одинаковая.

 2. Соблюдение гигиены:

  1 - Надо почистить зубы!

  2 - Проверить (посчитать), все ли зубы целы? (Могу ли я нравиться? или  я ел вчера много сладкого и…?)

 

3. 

  1 - надо завтракать!

  2 - какие продукты способствуют улучшению оценок и помогают вам хорошо учиться?

  Кстати, применяя 2, вы можете:  а. Стать отличником

                                           Б Дать совет другу

                                           в Создать проект или “научную работу”

 Ситуация 4. Дорога в школу.

  в. 1 - Если вы идете в школу пешком, то можно научиться правильно дышать! (вдох-носом (на счет 3), выдох- ртом (на счет 3).

А можно посчитать количество шагов до школы.

А можно вспомнить правила дорожного движения.

А можно развивать свою наблюдательность (сколько красных или других машин проехало мимо вас, сколько девочек или мальчиков встретилось вам на пути).

Вывод: Это игра, но результатом являются очень важные вещи: память, внимание, и др, что способствует вашему физическому и интеллектуальному развитию, он вам про это не надо думать! Вы дети и вы придумывайте задачу и решайте ее.

 в. 2 - Вы едете в машине (мамы, папы). Вспомните какое-либо стихотворение! Читайте громко вслух! С выражением! (даже про Таню, которая уронила в речку мячик- это стихотворение для малышей, но лучше вспомнить то, что любимое, или то, что помните.)

Результат.

  Ваш мозг просыпается, вы активируете память, вы создаете себе и окружающим (маме, папе, сестре, брату) настроение, вы просыпаетесь и ваш мозг тоже, то есть все мыслительные операции, которые присущи человеческому мозгу, несмотря на то, что вы будете делать,начинают функционировать . Это очень важно для позитивного настроения и продуктивной деятельности.

Ситуация 5. Вы в школе. У вас 5-6 уроков. Надо сидеть, слушать, отвечать. Силы кончаются, глаза устали… Что делать? Физминутка!

  1 Можно встать и сделать гимнаст. упражнения. Но кругом парты, места мало… Поможет такой способ расслабиться и отдохнуть? Вряд ли, тем более, можно еще травмироваться.

  2 На помощь приходит наука!!! Мы с вами знаем много приемов активации мозговой деятельности и расслабления. Я предлагаю вам вспомнить и провести сейчас эти упражнения. (Каждая группа предлагает 1 упражнение)

        “Шапка для мозгов”

        “Колбаска из ушей”

        “Письмо носом”

        “Китайская гимнастика дыхания”

        “Координация левого и правого полушария головного мозга”

Молодцы! Вот мы и отдохнули!

 У меня запланировано еще две ситуации, но у нас мало времени, поэтому предлагаю вам выбрать: “Прогулка после уроков” или “День рождения”. Что вы выбираете? (в зависимости от выбора детей. Обычно дети выбирают « День Рождения»)

Ситуация 6. “День рождения”

Моделирование.

  Я знаю, что часто Дни рождения проводят в развлекательных центрах или даже в ресторанах. К сожалению, я никогда там не была. Расскажите, если кто был, как проходит этот праздник? (рассказы детей)

А теперь другая ситуация . У семьи нет  возможности праздновать так,как только что мы с вами обсуждали.. Только дома. Давайте посмотрим, как это бывает (инсценировка).

“День рождения”-гости едят, пьют. Потом достают телефоны и каждый смотрит в свой (эмоции: смех, страх, безразличие, общение в чате).

Альтернатива - на столе торт, лимонад, фрукты!!!

Игры 

      1. Кто быстрее почистит мандарин, посчитает дольки и съест?

  1. У кого шкурка от яблока получится длиннее? (нож, яблоко)
  2. Кто быстрее съест кусок торта без рук? и т. д.

Дети предлагают другие конкурсы.

Интеллектуальные 

1. 5 частей речи

2. 5 городов на заданную букву

3. 5 рек России

4. 5 женских или мужских имен на букву… и т. д. растения, животные...

Рефлексия - Сегодня было смешно? весело?

  Вы для себя сделали какие-то выводы?

  Тогда наш “известный”, «классный» журналист ( Макиев А.)  задаст вам главный вопрос: “Как жить здорово?”

“микрофон.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!»

Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Урок здоровья."Здоровье-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающей теме...