Квест-игра "Классные девчонки"
методическая разработка (3 класс)

Цель проведения мероприятия:формирование у учащихся в процессе внеурочной деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Квест-игра «Классные девчонки».

Цель:  формирование у учащихся в процессе внеурочной деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в коллективе
Задачи:

  • формировать у детей   способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения            гармонии совершенства и красоты                                                
  • формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);

  Участники: ученики 3-х классов

Материалы и оборудование

  • Картинки к конкурсам
  • Цветы для оформления
  • Грамоты для награждения

Условия проведения. Кольцевая квест- игра проводится в кабинетах 21,22,23 и рекреации 2 этажа.  

Оформление. Название праздника «Классные девчонки» и цветы из бумаги. Каждый кабинет оформлен в соответствии станциям: «Автоледи», «Домохозяйки», «Фотомодели», «Мастер шеф», «Кулинарный поединок»

                                         Ход сценария:

  1. Общий сбор участников игры в рекреации.

Ведущий Дорогие друзья!

Кто знает, какой праздник отмечаем весной?

Скоро мы отмечаем замечательный праздник Международный женский день – 8 марта!

И сегодня мы проводим квест-игру «Классные девчонки»

2. Поздравление мальчиков(стихи)

3. Сдача рапорта командиров команд.

4.Выдача маршрутных листов

5. Команды расходятся по станциям.

Праздник начинается

На каждой станции команды выполняют задания, получают баллы и переходят на другую станцию согласно маршрутным листам.

Станция «Автоледи»

  1. «Пора в путь»

Участницы получают задание собраться в дорогу. Путь предстоит неблизкий, и поедут они на автомобиле. Надо собрать в путь все самое необходимое. Участницам дается список предметов, которые они могут выбирать:

  • насос;
  • аптечка;
  • домкрат;
  • утюг;
  • лак для волос;
  • знак аварийной остановки;
  • топор;
  • огнетушитель;
  • шлем.

        2.«Знаки дорожного движения»

Всем необходимо знать знаки дорожного движения. Участницы вытягивают карточки с названием знака, который они должны найти. По команде ведущего девочки должны быстро выбрать необходимый знак.

3. «Термины»

Участницам даются определения, а они должны быстро ответить, о каких предметах или участках дороги идет речь.

  • Место пересечения , примыкания или разветвления дорог.(Перекресток)
  • Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой.(Главная)
  • Используемая для движения транспорта полоса земли.(Дорога)
  • Транспортное средство, имеющее два и более колеса, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед)
  • Событие, возникшее в процессе движения транспортных средств, повлекшее за собой повреждение транспортных средств, гибель или ранение людей.(ДТП)
  • Лицо, находящееся в транспортном средстве кроме водителя. (Пассажир)
  • Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар)
  • Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход).

4. «Гонки на автомобилях»

К автомобилям привязаны веревочки. Кто быстрее приведет свой автомобиль к финишу.

(МУЗЫКА)

Станция «Фотомодель»

1.Составить пословицу из карточек и объяснить ее смысл.

Красивый вид человека не красит.

Красота дерева в листьях, а человека в одежде.

- Правильно подобранная и опрятная одежда говорит о хорошем вкусе девочки.

2. «Такая нужная вещь»

У женщин, да и у девочек в сумке обычно много всяких нужных вещей. (По крайней мере, они так считают). Сейчас вам предстоит угадать, что находится в сумке.  Надо на ощупь найти предмет и назвать его.

(В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы и т.д.)

3. «Грациозная походка»

Всем известно, что у моделей должна быть красивая осанка и грациозная походка. Мы считаем, что наши девочки ничуть не хуже и сейчас мы в этом убедимся. Участницы должны пройти с книгой на голове, не уронив ее. 
(МУЗЫКА ДЛЯ ДЕФИЛЕ С КНИГОЙ) 

- Несомненно, каждая из Вас смогла бы стать потрясающей моделью. Вы отлично справились с этим заданием.

 4.Конкурс «Различия»

-Девочка должна быть не только красивой, грациозной, но, в первую очередь, умной и внимательной. 

Найдите отличия и обведите их карандашом. Сосчитайте, сколько их и запишите.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b1/000754b0-9bc0941d/hello_html_m7c0c4f5d.jpg

Станция «ДОМОХОЗЯЙКИ»

        Разговор о том, кто такие домохозяйки, чем они занимаются, какими качествами они обладают.

  1. Загадки «Предметы одежды».
  • Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают И со мной не замерзают (одежда)
  • Наша Люба всем хвалилась, Перед зеркалом крутилась. Повернётся, улыбнётся, Колокольчиком зальётся. Потому что Любочка В новой модной…(юбочке)
  • Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода (шарф)
  • Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди — кармашки. Что это? (рубашка)
  • Когда-то была она формой военной, Но быстро ее полюбил весь народ. Сейчас она стала одеждой бесценной, Она в гардеробе и вашем живет (футболка)
  • Как избавиться от скуки? — Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (платье)
  • Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь (брюки)
  • Знаю я, друзья, на «пять», В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? — В…(пижаме)
  • Чтоб зимой пойти гулять, Надо долго надевать: Сапоги, носочки, Варежки, платочки. А ещё надену что? Да, конечно же…(пальто)
  • Ушастая волнуется, А выйдет на улицу, Завяжет ушки, Сидит на макушке (шапка)

  1. Конкурс «Большая стирка». 

Оборудование: два тазика с «постиранной одеждой», прищепки, бельевая верёвка. Задача: каждая домохозяйка по очереди подходит к тазику, берёт один предмет одежды, вешает на верёвку. Когда все вещи будут на верёвке, также по очереди их снять. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Получает один балл.

  1. Конкурс «Пожелания». 

Каждая девочка говорит одно пожелание с наступающим праздником для своей мамы.

Станция  «Кулинарный поединок»

Каждая девочка - это хлебосольная хозяйка. Всех кукол рассадит, кашками накормит. А может, наши хозяюшки смогут составить и новый рецепт приготовления борща. Из набора надо выбрать нужные карточки и расположить их в том порядке, в каком вы будете варить борщ, жарить котлеты и готовить компот.

Станция «Мастер шеф»

В этом конкурсе участвуют только командиры.

А теперь загадки-шутки. Они про продукты и блюда. Назовите одним словом.

- Сваренные в воде фрукты

(компот)

- Восточная еда из риса и мяса

(плов)

- Деликатес из кабачков

(икра)

- Картофель всмятку

(пюре)

- Макси-пирожное

(торт)

- То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды

(сироп)

- Продукт, которым собиралась позавтракать ворона

(сыр)

- Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы

(омлет)

- Фруктовый кефир по-нашему

(йогурт)

- Баранка – в миниатюре

(сушка)

 

Ведущий: И так, наша программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, проведем музыкальную паузу.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Ведущий: А теперь наступает церемония награждения победителей. (Награждение сопровождается музыкой).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник « Девчонки, мальчишки, а также их родители…»

Цели:-Пропаганда здорового образа жизни.-Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.-Развитие личности ребёнка на основе ов...

Э.Успенский "Над нашей квартирой". "Если был бы я девчонкой"

Презентации подготовлены к урокам Э Успенского во 2 классе по программе "Школа России" Презентации составлены по иллюстрациям книжек для малышей 1980г выпуска...

Классный час "Мальчишки, девчонки"

Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества...

Мальчишки и девчонки

Сценарий праздника, посвященного  праздникам 23 февраля и 8 марта...

Легко ли быть девчонкой?

Внеклассное занятие...

Классный час на тему: "Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки - в этом наша якутская сила.

КЛАССНЫЙ ЧАС  ТЕМА: «Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки – в   этом наша якутская     сила (Толерантность).ЦЕЛИ: Уметь находить выход из конфликт...