Прогулки в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Прокофьева Светлана Витальевна

Особенности прогулок в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:

- организовать практическую деятельность в природе;

- участвовать в общественно полезном труде в природе;

- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность;

- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, желание изучать и охранять природу;

- активизировать самостоятельную деятельность детей;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка. На прогулке проводятся запланированные беседы. Обычно это короткие беседы по подобранной специально иллюстрации, интересной статье, рассказу в газете. Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.

Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Виды прогулок и их организация в ГПД:

1.Прогулка-наблюдение

2.прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической

задачи

3.прогулка-поиск, во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать

4. прогулка-поход

5. прогулка-фантазия

6.прогулка-экскурсия

7. прогулка-практикум,

8. комбинированная прогулка проводится в сочетании с

Прогулка проводится ежедневно после обеда и до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. поведения, воспитанности к осознанию и усвоению простых норм нравственности.

Краткая формулировка правил поведения на природе:

1. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви цветов на лугу. Пусть красивые растения и цветы остаются в природе.

4. Съедобные ягоды собирай так, чтобы не повреждать веточек.

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

6.Не разоряй птичьи гнёзда.

7. Не шуми в лесу и в парке.

В заключение ещё раз об этапах проведения прогулки.

- Подготовку к прогулке начинать с анализа ранее проведенных прогулок, с тем, чтобы намеченная прогулка не походила на предшествующую.

- Определить цель и вид прогулки, наметить маршрут. Если маршрут не знаком, внимательно изучить его, во избежание каких-либо неожиданностей.

- Зная силы и возрастные возможности детей, установить время прогулки, расстояние, места временного отдыха, объекты наблюдения. В расчёт брать время года, погоду, особенности местности.

- Наметить виды деятельности детей, определить, какие черты личности, характера, поведения будут формироваться, и корректироваться, какие взгляды и мысли будут переданы детям во время прогулки.

Прогулку нужно начинать с сообщения по технике безопасности, если есть необходимость, дать поручения отдельным воспитанникам, распределить обязанности. Затем наблюдаем за одеванием и организованным выходом из школы, напомнить группе о правилах поведения на улице и сообщить маршрут. Назначив из числа детей направляющих и замыкающих, выбрать место среди детей с таким расчётом, чтобы было удобно наблюдать за ними, и в любой момент можно было бы приостановить движение.

При движении по маршруту проводить индивидуальные или групповые беседы с детьми. Делать остановки для того, чтобы обратить внимание группы на тот или иной объект. Если требуется ответить на вопросы детей, так же делать периодические остановки. Общение со всеми детьми обязательно по всем вопросам. Любой вопрос воспитанника требует ответа, всякое слово – внимания. Раз отмахнулся, другой раз не ответил, а потом уже и не подойдут, не захотят поделиться. При планировании учитывать, что прогулки проводятся регулярно. Поэтому они должны быть разнообразны, использовать различные виды, вносить элементы новизны.

Во время прогулок проходит развитие эмоционально-волевой сферы (через игру), развивается воображение с переходом в действие развития мыслительной деятельности, познание отдельных предметов через трудовые навыки (составление буклетов лекарственных растений, сбор листьев) и т.д.

Работа направлена на оздоровительные мероприятия, на отношения между детьми, на развитие и коррекцию поведения. Необходимо развивать доверительные отношения друг к другу и взрослым. Используя хорошую погоду, нужно проводить профилактические мероприятия по обучению здоровому образу жизни. Чем больше дети на воздухе, тем больше двигаются, бегают, играют в подвижные игры, тем больше развивается опорно-двигательный аппарат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Диктант. Прогулка. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Проверочный диктант. Повторяются изученные орфограммы....

Сохранение здоровья в ГПД средствами подбора подвижных игр на прогулке и в школе.

В статье  говорится о значении подвижных игр и приводятся примеры проводимых занятий....

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Схема планирования ПРОГУЛКИ в ГПД начальной школы

Схема содержит план проведения дидактических и подвижных игр, а также наблюдений и трудовой деятельности....

Конспект зимней прогулки в начальной школе.

Проводя время на улице, ребенок дышит свежим воздухом, который благотворно воздействует на организм, способствует укреплению иммунитета, повышению общего тонуса....