Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия (1, 3 класс)

Галина Ивановна Какурина

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Организационная информация

Классный руководитель, разрабатывающий занятие

Какурина Галина Ивановна

Внеклассное занятие по направлению

«ЗОЖ»

Класс, профиль класса, количество человек

1-3 классы, 4 человека

Продолжительность занятия

30-35 мин.

Методическая информация

Тема занятия

“Полезные и вредные привычки”

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

Занятие - путешествие

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка  

Цель занятия

Формирование знаний учащихся о вредных и полезных привычках.

Задачи занятия

1.Актуализировать представления учащихся, что является полезным и вредным для человека.

2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.

3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека.

4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками в группе, индивидуально.

5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.

6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредные.

Методические приёмы

Наглядные: использование ТСО, ИКТ

Словесные: эмоциональное вхождение в занятие, приём «Желаем здоровья» 

Практические: приёмы

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- владение навыками коммуникации.

Метапредметные:

- самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, уметь искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;

- использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.;

- рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные:

- владеть основами экологических и оздоравливающих направлений;

Материалы и оборудование

Плакат с планетами, плакат – дерево полезных привычек,  буквы на звёздочках, конверт с заданиями, сундучок,

ноутбук, презентация (физкультминутка), видеосюжет «О хороших и дурных привычках»), колонки, мяч.

Этапы занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Личностные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности

Действия педагогов

(В, ПП)

Действия обучающихся

Познавательные (П),

Регулятивные (Р),

Коммуникативные (К)

I этап. Мотивация

I. Организационный момент  

Планета №1 «Привычки»

Погружение в тему

В. приветствует, проверяет готовность к занятию.

приглашает ребятам пожелать всем здоровья, обменяться хорошим настроением.

приглашает ребят собрать звёзды – буквы.

Слушают педагогов. Демонстрируют готовность к занятию, организуют рабочее место.

Учащиеся здороваются, обмениваются своим настроением.

собирают из звёзд-букв слово; называют слово: «привычки», о чём будут сегодня разговаривать:

Формирование ценностных ориентиров деятельности на основе развития познавательных интересов.

Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

(Р) Принятие и сохранение учебной задачи.

(К) Навык активного слушания.

(Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей.

Эмоциональное вхождение в занятие. Формирование позитивного настроя на занятие.

Приём "Желаем здоровья".

Повышение мотивации к занятию, стимулирование познавательной деятельности.

Мозговой штурм «Что такое привычка?»

Тренирует психические процессы.

II. Этап включения изученного в систему знаний.

Определение предстоящей работы.

Планета №1 «Привычки»

Задания

1.Работа  над группами привычек

2.Дифференциация привычек

Планета №2 «Школа Дурных привычек»

Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

Планета №3 «Планета лунатиков»

Физкультминутка

Задания

1. Назови, какими привычками обладают жители планеты?

2. Игра «Полезно - вредно»

В. активизирует мыслительную деятельность обучающихся,  предлагая отправиться в космическое путешествие по планетам

Читает отрывки стихотворений с описанием полезных и вредных привычек. Мотивирует, задавая наводящие вопросы.

В. Крепит на доску таблички: «Полезные», «Вредные».

В. организует детей для просмотра видеосюжета «О хороших и дурных привычках»

Задает вопросы по сюжету.

В. Применяет здоровьесберегающий подход, организуя физкультминутку”.

В. Озвучивает правила игры.

Называет привычки.

Дети выполняют задания, пролетая планеты  

Отвечают на поставленные вопросы.

Смотрят видеосюжет.

Отвечают на вопросы. Устанавливают – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Делают вывод.

Делают зарядку и занимаются физкультурой.

Дети включаются в игру. Соблюдают правила игры. если привычка полезная – хлопайте в ладоши, если вредная, то топают.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

(К) Умение рассуждать, доказывать.

(К) Владение устной речью.

 (П) Построение речевого высказывания в устной форме.

(П) Владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.

(Р) Использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

(Р) Владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.;

(Р) Рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;

(П) Владеть основами экологических и оздоравливающих направлений.

Приём “Какие привычки есть у вас?

 Актуализирует знания детей, позволяет задействовать долговременную память,

Задание «Вредные - полезные привычки».

Узнают, на какие группы делятся привычки

Приём «Обсуждение»

Развивает умения выражать свои мысли, доказывать, обосновывать свое мнение и др.

.

Приём “Физкультминутка”. Удовлетворяет потребность младших школьников в двигательной активности, позволяет соблюсти требование смены деятельности.

Игра «Полезно - вредно»

Формирует знания детей о полезных и вредных привычках.

III. Этап закрепления умений.

Планета №4 «Дерево привычек»

Подготовка к рефлексии

В. организует работу индивидуально с установкой фиксировать листочки с полезной привычкой на дерево, с вредной привычкой класть в корзину.

.

Обсуждение и проверка выполнения задания.

Лист с  полезной привычкой  крепят на дерево, с вредной привычкой кладут в корзину.

Каждый работает над заданием. Затем озвучивают вслух.

Дети делятся своими мыслями.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

(Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата.

(К) Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уметь искать информацию, грамотно читать информационные тексты.

Приём “Дерево полезных привычек”.

Расширяет кругозор учащихся за счет использования предметной информации.

  IV. Этап рефлексии.

Рефлексия учебной деятельности

В. предлагает оценить свою работу на занятии. Педагог завершает занятие, благодарит участников.

Дети делятся своими мыслями.

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю)

Владение навыками коммуникации.

(К) Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 Прием: оценка «приращения» знаний и достижения целей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса

Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя  станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"

Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...

Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»

Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению;  - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...

Открытое занятие в ГПД 1 класс Тема : «Полезные и вредные привычки»

laquo;Как отучить себя от вредных привычек».Форма и методы проведения: беседа – обсуждение, игра....