Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект клубного часа в группе продленного дня

Тема: «Я и другие»

Цель: Формирование осознания своей неповторимой индивидуальности.

Задачи:

  1. Узнать свои индивидуальные особенности.
  2. Формировать осознание того, что все люди разные и это интересно.
  3. С уважением относиться к другой индивидуальности.
  4. Уметь рассказывать о себе.
  5. Осознать свои социальные роли.
  6. Воспитание чувства толерантности.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование представления о том, что все люди разные.

Личностные: Знать свои индивидуальные особенности.

Метапредметные. Личностные: Овладение основами гражданской идентичности личности

Регулятивные: Выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения

Познавательные: Проявлять индивидуальные творческие способности

Коммуникативные: Умение слушать партнера по общению, не перебивать.

Оборудование: альбомы, цветные карандаши, шаблоны буквы Я, шаблоны ромашки, цветная бумага. Диапроктор. Музыка.

Этапы

Деятельность педагога и обучающихся

Беседа

Здравствуйте ребята? Я рада новой встрече с вами? Какое у вас сегодня настроение? Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение. А теперь те у кого настроение не очень хорошее. Я думаю, что после сегодняшнего клубного часа настроение у всех будет хорошее.

Орг. момент

Для клубного часа нам сегодня понадобятся цветная бумага, клей, альбом и цветные карандаши. Наведите порядок на своих рабочих местах и приготовьтесь к работе.

Разминка

Ребята, возьмите по листочку цветной бумаги. Любого цвета, какой вам нравится. Теперь согните его пополам, как делаю я, и оторвите кусочек. Снова сложите пополам и снова оторвите кусочек. (Повторить 3-4 раза). Теперь разверните свои листочки. Посмотрите, что получилось у вас и что получилось у других. Есть ли у вас одинаковые листочки?

Почему они такие разные, ведь мы все делали одинаково?

Ребята, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых цветка или листа, даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга.

Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом – «школьники» в чем-то друг от друга отличаетесь. Вы все разные.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Все люди разные. Как вы думаете хорошо это или нет?

Работа с альбомом

Все люди разные, но каждый называет себя «Я». У вас у каждого на листах напечатана эта буква. Раскрасьте ее и украсьте так, как вам нравится. (Ребята работают под музыку).

Напишите внутри этой большой буквы много маленьких букв «Я».

Ребята «Я» не только буква, это целое слово. И пока вы рисуете, подумайте, что оно означает?

В словаре дается такое определение: Я – это личность, социальная природа человека.

Физ. минутка.

Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте все возле своих парт и внимание на экран. Повторяем все движения за героями ролика.

Актуализация понимания своих социальных ролей

Итак, с помощью слова «Я» каждый из вас обозначает себя как человека. Посмотрите на свои буквы «Я», в них так много маленьких «Я». Мы их тоже нарисовали не зря. Что же они означают?

Вот я, например – учительница, я – мама, я – сестра, я дочь.

А вы? (ученик, друг, сын, брат, внук, хозяин собаки)

Скажите, как ученики что вы делаете?

А как сын или дочь что вы делаете?

Как брат или сестра что вы делаете?

Как внук или внучка что вы делаете?

Как друг или подруга, что вы делаете?

Все мы с вами выполняем социальные роли. Человек не живет один, человек живет среди других людей, в обществе. И в этом обществе он выполняет много разных ролей. Если мы придем в магазин кем мы будем? (покупателями). А если придем в больницу? (пациентами).

Мы сейчас с вами оформим вот такую ромашку с вашими ролями.

Серединка ромашки у вас нарисована. В ней стоит буква «Я». А вот лепестки мы будем рисовать сами. И в каждом лепестке напишем социальные роли (ученик, друг, брат, сестра, сын, дочь). (Оказать помощь первому классу). (Ребята работают под музыку).

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ребята мы с вами не только выполняем разные роли, но и обладаем каждый своими неповторимыми способностями. Кто-то хорошо рисует, кто-танцует, кто-то ловко играет в мяч, а кто-то любит сладкое.

Итог

Подводя итог, я предлагаю вам каждому сказать слово о себе. Мы будем передавать друг другу вот такой смайлик и говорить: «Меня зовут Ирина Юрьевна. Я веселая».

Рефлексия

Итак, давайте подведем итог нашего занятия.

Я предлагаю вам закончить предложения.

Сегодня я узнал….

Особенно мне  понравилось…

Самое трудное для меня было…

Сегодня мне удалось…

Лучше всего у меня получилось…

Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Вы отвечали на вопросы, старались и были аккуратны при выполнении задания.

Хлопните в ладоши те, кому занятие не понравилось, кому было трудно и скучно.

А теперь хлопните те, кому наше занятие понравилось, кому было интересно и легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспектов клубных часов в группе продлённого дня

Цели: расширить  знания  учащихся  о  вежливых  и  добрых  словах  и  применении  в  жизненных  событиях; углубить  представления...

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Формы проведения клубного часа в группе продленного дня

Формы проведения клубного часав группе продленного дня...

Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"

Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей....

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...