Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")
статья

В статье расматриваются вопросы  организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, проводимых на базе ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Калугина Вера Викторовна

педагог-организатор

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга – это целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Профилактическая работа включает комплекс мероприятий, проводимых совместно сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, отделом образования, работниками дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, представителями средств массовой информации и другими заинтересованными организациями.

Профилактическая работа носит системный и комплексный характер, охватывает все возрастные категории от дошкольного возраста до 18 лет.

На 1 сентября каждое образовательное учреждение предоставляет планы работ по профилактике ДДТТ и копию приказа о назначении ответственного лица за работу по данному направлению. Профилактическая работа невозможна без анализа аварийности, т.к. должна способствовать устранению причин и условий, способствующих ДТП. Данные о ДТП произошедшими с детьми или по вине детей и подростков обсуждают на собраниях ответственных за роботу по профилактике ДДТТ, после чего корректируется план работы в образовательных учреждениях: проводятся беседы с обучающимися, выносятся для обсуждения на   родительских комитетах, собраниях.

Работа дошкольных образовательных учреждений организована через обучение детей по образовательным программам; через дидактические и ролевые игры; массовую работу,  в творческих конкурсах ; акциях  и месячниках по профилактике ДДТТ. Для повышения уровня компетентности педагогов по вопросам профилактики в ГДОУ проводятся семинары

Работа с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста проводится через освоение образовательных программ. Осуществляется проверка знаний, полученных учащимися через систему тестирования, предусмотренной в каждой образовательной программе.

Немаловажное значение в работе по профилактике ДДТТ имеет работа с родителями, основной формой являются родительские собрания, на которые приглашаются сотрудники ОГИБДД для ознакомления родителей с ситуацией на дорогах, случаями БТП с участием детей (пешеходов и пассажиров) и причинах их совершения  делая акценты на опасное или неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых пострадали дети. Проводится индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу «риска», как наиболее импульсивные, подвижные либо, напротив, заторможенные. Привлекаются для выступления перед родителями автомобилисты, врачи-травматологи, психологи и другие. Проводятся выставки литературы по правилам дорожного движения и дидактических игр. Распространяются памятки для родителей «Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках и скейтбордах», «Как разработать свой безопасный маршрут от дома до школы» и другие. Приглашаются родители на выставки творческих конкурсных работ «Дорога и мы» в образовательные учреждения, на выставки районного и городского уровня.

         Проверка знаний по ПДД проводится через массовые мероприятия, где при выполнении заданий дети показывают уровень полученных знаний.

        Активно ведется пропаганда по привлечению детей к участию в ежегодных конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Школы активно участвуют в военно-спортивной и туристской игре «Зарница», одним из этапов игры является  «Школа безопасности», которая включает в себя проверку теоретических знаний по ПДД и практические умения по вождению велосипеда.

        В течение года организуются просмотры видео фильмов, на которые приглашаются учащиеся образовательных учреждений с педагогами и родителями.

        Согласно плану организаторов работы по пропаганде ПДД, педагоги регулярно посещают городские методические объединения  учреждений дополнительного образования детей Городского ресурсного центра по безопасности дорожного движения при СПбЦДТТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

Возможности интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС

Использование педагогических технологий и методов на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся по дополнительной образовательной программе "Волшебный клубок"...

«Упражнения для укрепления здоровья ребенка на занятиях вокалом». Из опыта работы педагога дополнительного образования Чугуновой О.Н.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при...

Из опыта работы педагога дополнительного образования объединения по изучению иностранного языка

Вот уже около 29 лет я провожу обучение иностранному языку обучающихся начальной школы. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми, и родителями. Шко...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича Методическая разработка "Спинер с резиномотором"из конструктора " Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича методическая разработка "Спинер с резиномотором из конструктора " Fun Block" для учащихся 1- 4 классов

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...