Посвящение в первоклассники
методическая разработка (1 класс)

Максатова Людмила Викторовна

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма. 
  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

 

Форма проведения: праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Посвящение в первоклассники».

Под музыку входят первоклассники (делают почётный круг)

Рад приветствовать всех вас

 Ваш любимый первый класс!

   

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня у нас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу первый раз,1 сентября, в 1 класс, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, и не дрогнули, не

запросились домой. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно - какие успехи будут у их детишек? Школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник.

Мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснить.

Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло родителей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.

Учитель: А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! 
Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь! 
Учитель: Умные мальчики здесь? 
Мальчики. Здесь! 
Учитель: А заботливые мамы и бабушки здесь? 
Мамы и бабушки. Здесь! 
Учитель: Умелые папы и дедушки здесь? 
Папы. Здесь!
Учитель: Начинаем наш праздник. Итак, все началось первого сентября 2019года.

-А сейчас слово первоклассникам:

 1.(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком, 
А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О) 
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
(Из букв получается слово "школа".)

 

Ученик 6.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат. 

Ученик 7.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь, 
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Ученик 8.
Вот два месяца прошли, 
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад,
Мы совсем не детский сад. 

Ученица 9:
Будем мы усидчивы,

 Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Ученик 10.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.

Ученик 11.
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…под партой играть.

Ученик 12.
Каждый день, каждый день

В школу нам идти не лень,

Говорим : «Уютный класс,

Принимай радушно нас!» 

Ученик 13.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 14.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 15.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!

Песня:

Учитель:
День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…

Все: Урок.

Задание: 1. Надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон-

 вы говорите Печкин.

Папа… (Карло).

Баба… (Яга)

Кощей…Бессмертный

Красная…Шапочка

Курочка…Ряба

Крокодил… ( Гена)

Доктор… (Айболит)

Вини…(Пух).

А как вы знаете сказки

Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел… 
Отгадайте без подсказки, 
Из какой ушел я сказки?  ( “Колобок”.)

А дорога далека, 
А корзинка нелегка, 
Сесть бы на пенек, 

Съесть бы пирожок…  ( “Машенька и медведь”.)

Кот… (Матроскин, в сапогах)

Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сейчас вы это докажите.

Все задания выполните. Ну что ж, ребята, вот вам первое испытание. Сначала я проверю вас

с чем идёте в первый класс.

- Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?  Вот я сейчас это и проверю. Если

я буду Называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да»,

и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!

-Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку? Новую рогатку? Веник для уборки? Дневник для пятёрки?

Альбом и краски? Карнавальные маски? Азбуку в картинках? Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку? Игрушечную мышку, паровозик заводной?Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные? Матрасы надувные? Ластик и линейку? В клетке канарейку? Альбом,

чтоб рисовать? Жвачек, чтоб жевать? Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки? Диванчик, чтоб лежать? Картон, чтоб вырезать? 

Собран в школу ученик!

-Молодцы, ребята, все выдержали первое испытание.

Звучит сказочная музыка.

 

Из-за дерева выходит Учёный Кот .

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

Известно всем- я Кот Учёный.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо- пою песню,

Иду налево – сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учёбой так. как я дружу.

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой

 у вас – он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники.

Я- Учёный Кот, почётный член Страны Знаний. Спасибо за приглашение на праздник. Ребята нравится вам  школа?  Дружите вы между собой? Не ссоритесь? Молодцы?

А теперь отгадайте загадку:

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные? (Портфель)

Сценка «ПОРТФЕЛЬ» 

Автор:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

Автор:

А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Букварь:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:

Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Автор:

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор:

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею  – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор:

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник: 

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать!

Частушки.
1.Мы, ребята-шестилетки, 
Вам частушки пропоём.
Мы в своём любимом классе
Замечательно живём. 

2.В школу я иду с цветами, 
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета 
Я дверей не нахожу.

3.Тряс и тряс портфель Максим,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

4.Буквы в Мишиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Мише хвостиками машут.

5.ПодружилсяФедя с Евой,
Стал ходить за ней, как тень.
Еве оспу прививали – 
Федя охал целый день.

6.Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.

7.У меня теперь забота.
Уж не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

8.Любим мы решать задачки,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то, какие, 
Сам профессор не поймёт.

9.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.

10.Мы, ребята – шестилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

Учёный Кот:

А теперь отгадайте ещё одну загадку

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так. как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень

(Играет музыка- заходит Осень)

Добрый день, мои друзья!

Заждались, наверное, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступала,

Но всему приходит срок-

Я явилась на порог!

Собрала в полях богатый урожай.

Принесла в корзине лучшие плоды

Их мои друзья сейчас, увидите вы.

ОСЕНЬ:

 Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

 Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

ЛУК:

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть -

Надо лук зелёный есть!

МОРКОВЬ:

А морковочка - подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

ПОМИДОР:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

РЕДИСКА:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

ПЕРЕЦ:

Да, я – перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

БАКЛАЖАН:

Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

ОСЕНЬ: Мы представили сегодня

 Вам рекламу для борщей.

 Для здоровья и для силы

Ешьте больше все (ОВОЩЕЙ)

Песня: Осень милая шуршит

Игра на внимание «Кто летит?» (Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны

будете при этом изображать полѐт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)

Прилетели птицы: Голуби синицы,

Галки и вороны,

Кошки, макароны,

Ложки и тарелки,

Вкусные котлетки,

Ласточки, стрижи,

Кузнечики,

Чижи,

Белки, поросята,

Утки, медвежата,

Курочки, цыплята,

Тапочки, ребята,

Корабли, матросы,

Разные вопросы,

Буквари, тетради,

Мячики, пингвины,

Воробьи и мошки,

Книги и картошки.

Всех их вместе взяли

В школу побежали

Учитель: - Ребята, но ведь мы с вами занимаемся не только учебой. Мы же еще учимся дружить,

ведь именно здесь мы станем самыми верными друзьями на всю жизнь. Дружба настоящая,

В школе начинается,

Чтобы не кончалась никогда:

Дружба настоящая,

Сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а

 если нет,

то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать.

Учитель:

Как-то раз домой я шла,
Шляпку чудную нашла!
Принесла ее домой
Дома шляпку рассмотрела,
А потом уж обомлела!
Шляпка эта непростая.
Как только шляпку надеваешь
Мысли сразу все узнаешь!

Что, не верите? Ну, а вот мы сейчас и проверим, что каждый из вас думает?!

Проводится игра «Угадай мысли» (ведущий держит шляпу над головой участника, а в это время звучит песня).

Вопросы для мальчиков:

1. — Как ты считаешь, какой сегодня день?
/Какой чудесный день/

2. — На какой машине будешь ездить лет через 10?
/Черный бумер/

3.— А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься?
/Что мне снег, что мне дождь/

4. — А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
/Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу/
(Ф.В.)

5. — А сам в школе ты будешь подглядывать у друга?
/Эх, раз, ещё раз/
00:00

6. — Что подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске?
/Тили-тили, трали-вали/

Для девочек:

7. — О чём думает наша Ева?
/Больше, больше гламура/

8. — Наша шляпа узнает все Софиины секретики.
/А я сяду в кабриолет, и уеду куда-нибудь/

Вопросы для родителей:

9. — Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1 сентября?
/Ни минуты покоя/

10. — Как вы думаете. Что необходимо для успешной учёбы вашего ребёнка?
/ну во-первых – пирожное, во-вторых – мороженое «Вовка в 3/9 царстве»/

11. — Давайте познакомимся с этим папой, представьтесь…
/Я самый обоятельный и привлекательный мужчина в самом рассвете лет «Малыш и Карлсон»

12. — Что нужно для счастья? /Миллион долларов США/

13. --- Вам нравится наш праздник? /Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались/ ВСЕ поют

Задание: Найди нужные для школы предметы: ПВРУЧКАК, МРАНЕЦНС, АТЕТРАДЬБ, РУКПЕНАЛ, ОЛАСТИКМО, ПАЛЬБОМГ (на доске)

Учитель: А как же вы превратились в школьников?

На доске плакат «ДОШКОЛЬНИК». Зачёркиваем фломастером «ДО». Получается - «ШКОЛЬНИК»

Конкурс:  Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?

Царица Знаний (выход)

(Звучит музыка Древней Греции)

(Выходит жрица  Наук. В руках у неё свёрток-грамота)

-Я – Царица Знаний. Считаю, что, проучившись в стенах нашей школы 11 лет,  имею полное

право совершить обряд посвящения наших малышей в Ученики.

– К совершению обряда “Посвящения в Ученики” приготовиться 14 детям, которые переступили  впервые школьный порог 1 сентября 2019 года.

 – Каждого, кто 1 сентября 2019 года переступил порог Большеберезниковской

средней общеобразовательной школы и позже  зашёл в кабинет начальных классов, считать учеником 1 класса!

(барабанная дробь)

 

– Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2019 по 2023 год, наступите по

1 раза на ногу вашему соседу / справа/. Это позволит вам в ближайшие 4 года

избежать ненужных ссор и конфликтов.

(барабанная дробь)

                     

– Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать

при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих  родителей,

да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (барабанная дробь)

 (под звуки барабанной дроби   каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)

(барабанная дробь)

 – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его.

Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать

этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (барабанная дробь)

 (под звуки барабана  наносят на руки первоклашкам  полоску мела; они этот

мел стараются растереть ладонями)

 Каждого, кто 1 сентября 2019 года привёл в Большеберезниковскую общеобразовательную

школу хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение

ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

(барабанная дробь)

 – Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит!

(барабанная дробь)

- Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого

невозможно посвящение в первоклассники. Это –  присвоение каждому первокласснику

громкого имени УЧЕНИК .

Учитель: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

В школу нашу  исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребѐнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

Клянусь!

И на компьютере играть я не буду!

Ребѐнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

И клятвы моей никогда не забуду
Клянемся, клянемся, клянемся!

Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Учитель Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

Порой называли: «Проказник».

Сегодня уже в этом классе сидишь,

Зовут тебя все: «Первоклассник!»

Серьезен, старателен, впрямь ученик,

Тетрадь, за страницей страница.

А сколько вокруг замечательных книг.

Великое дело учиться.

Учитель: Теперь ребята, вы настоящие первоклассники, я вам вручаю ваш документ подтверждающий этот титул.

Звучит музыка (фанфары) 

Учитель: К вручению удостоверения Первоклассника 1 класса приготовиться.

Удостоверение первоклассника вручается….
Дети, на протяжении всего времени рядом с вами будут не только ваши учителя, но и ваши родители. Родителей я тоже поздравляю с этим замечательным событием в жизни ваших детей и желаю, чтобы каждый день, проведённый  в стенах нашей школы становился светлее и радостнее.

ПЕСНЯ

Учитель: Вот и подошел к концу наш торжественный праздник.  

Всем спасибо, что разделили с нами это важное событие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...