РАЗРЕШЕНИЕ И ЗАПРЕЩЕНИЕ
статья

Маторная Марина Ивановна

Нужно терпеливо и настойчиво внушать ребенку, что послушание - благо для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razreshenie_i_zapreshchenie.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Нравственное воспитание

     Разрешения и запрещения

    Как ни трудно, но очень важно научить ребенка послушанию. Это достигается тем, что родители постоянно проверяют, выполнил ли он порученное задание и если нет, то почему. Ни один хороший поступок ребенка не должен остаться незамеченным, любое хорошо выполненное поручение должно получить одобрение. Нужно терпеливо и настойчиво внушать ребенку, что послушание – благо для него. Но внушать надо не только словом, но и действием, примером – так, чтобы ребенок убедился в этом наглядно, на деле.

   Добиваясь, чтобы ребенок выполнял требования и просьбы родителей и следовал установленному режиму и правилам поведения, не жалея времени на убеждение. Разумное сознательное выполнение чего-либо создает у ребенка внутреннюю потребность поступать именно так, а не иначе.

    Плохо, когда послушания добиваются обещаниями купить сладостей, игрушек или угрозой наказания ребенка, если он не будет слушаться.

    Если ребенок чем – либо занят, восприятие нового у него затруднено – он может просто не расслышать слов взрослого, и бранить его за это нельзя. Но даже если он и слышал указание, ему требуется время, чтобы переключиться с одного занятия на другое. Поэтому, давая поручение, нужно убедиться, что ребенок его слышал и понял, а затем помочь ему спланировать выполнения задания.

   Если ребенку что – либо не разрешается, это должно стать непреложным законом, от которого нельзя отступать, не смотря на крик и плач.

   Всякое запрещение есть создание очага торможения в коре головного мозга. Этот процесс у детей развит очень слабо, поэтому нужны частые подкрепления, повторения. Запрещения, особенно не всегда обоснованные, ведут к перенапряжению тормозного процесса, а затем к срыву. Ребенок перестает обращать внимание на запреты. Запрещая, гораздо правильнее переключать внимание ребенка на то, что можно. В таких случаях не создается вредный для детей очаг торможения. Поэтому вместо того, чтобы сказать ”это нельзя”, лучше сказать ’’это нельзя, а это можно’’, ’’бросать нельзя, а поставить можно’’

   Главное – это воспитать внутреннюю убежденность в необходимости правильного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....

Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

Задачи:помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.Форма проведения:обучающий семинар.Вопросы для ...

Запрещенные приемы родителей

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИЧто говорят взрослые…«Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».… и почему этого...

Инструктаж для родителей: "О запрещении использования детьми пиротехнических средств".

Данный инструктаж проводится перед новогодними праздниками и зимними каникулами....

Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"

В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...