Проект "Семья и школа"
проект

Середа Ольга Ивановна

Долгосрочный проект. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы через совместные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_shkola.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                              Проект "Семья и школа"

                                 Середа Ольги Ивановны

                              учителя начальных классов

МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №7 ИМЕНИ ДУНИНА-ГОРКАВИЧА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БМБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №7 ИМ. ДУНИНА-ГОРКАВИЧА А.А.» ЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №7 ИМЕНИ ДУНИНА-ГОРКАВИЧА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА»

                                       Ханты-Мансийск, 2022г.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Характеристика проекта

Вид проекта – творческий

По содержанию – социально-педагогический

По числу контактов - совместная деятельность учащихся, школы и родителей.

По продолжительности:         долгосрочный

Цель проекта:  

  • Приобщение родителей к жизнедеятельности школы через изучение положительного семейного опыта и истории своей семьи;
  • создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно-воспитательное пространство.

Задачи: 

  • Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы.
  •  Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
  • Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
  • Формировать представление о семейных ценностях через реализацию совместного досуга.

Срок реализации: сентябрь 2022 г – май 2024г

Участники проекта:

  • учитель
  • учащиеся
  • родители

Условия  взаимодействия:

  • добровольность,
  • равноправие сторон,
  • уважение интересов друг друга,
  • соблюдение законов и иных нормативных актов.

Актуализация и описание проблемы

       В классе накоплен немалый опыт взаимодействия с семьей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через совместные познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В классе создан и работает родительский комитет.    Взаимодействие школы и семьи – целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания. Чтобы повлиять на семейное воспитание с учетом интересов ребенка,  необходимо выбрать оптимальные формы взаимодействия с семьями учащихся.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы находим в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его индивидуальности.

Направления  взаимодействия с семьями учащихся:

  • Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся;
  • просвещение по вопросам психологии и педагогики;
  • взаимодействие с родительским комитетом;
  • информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей;
  • формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству;
  • совместная деятельность родителей и учащихся.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические родительские собрания;
  • консультации для детей и родителей;
  • праздники семьи и класса;
  • спортивные состязания;
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины;
  • Дни открытых дверей,  направленные на возможность раскрытия способностей  детей;
  • открытые уроки для родителей с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя;
  • внеклассные мероприятия;
  • выставки семейного творчества;
  • тематические беседы;
  • лектории для родителей.

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
  • Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.
  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
  • Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.
  • Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиотекаря, воспитателей ГПД.

Гипотеза:

Активное вовлечение родителей в жизнь школы и класса будет способствовать приобретению  нового взгляда на отношения в семье; поможет родителям познать своего ребенка, его способности и  интересы вне семьи; будет способствовать

успешному личностному развитию детей, повышению качества знаний ; интересу к истории своей семьи,  формированию индивидуальности ребенка.

Этапы реализации проекта

  • Организационно-подготовительный - составление характеристик семей обучающихся; определение задач проекта; составление предварительного плана; выбор родительского комитета. Установление контактов. Проведение подготовительной работы с участниками проекта (сентябрь - октябрь 2022 г.)
  • Основной - активное сотрудничество для  решения поставленных задач; выбор наиболее эффективных методов и форм работы; выполнение мини-проектов.
  • Итоговый -  отчет о проделанной работе, защита проекта, рефлексия (май 2024г.)

 Организация полезного досуга:

  • Создание системы массовых мероприятий с родителями (с опорой на план воспитательной работы), работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • включение семей в воспитательный процесс.

Ожидаемые  результаты реализации проекта:

  • У учащихся и их родителей сформируется потребность больше времени проводить вместе.
  • Учащиеся узнают историю своей семьи, традиции, увлечения. Будут стремиться сохранять семейные ценности.
  • Новая деятельность привлечет внимание учащихся и родителей к организации жизнедеятельности школы, создание новых школьных и семейных традиций.
  • Повысится ответственность ребенка перед своими родителями и одноклассниками.
  • Возрастет сотрудничество семьи и школы. Родители будут приходить в школу не по приглашению, а по потребности.

Основные направления сотрудничества семьи и школы:

  • Единство требований к учащимся.
  • Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
  •  Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
  • Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
  • Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Различные формы сотрудничества с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...