Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия "Моя семья мое богатство"
классный час

Беляева Екатерина Александровна

ПРоекты сетевого взаимодействия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1!!!
Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.

Тема проекта :Социальная «Добрые дела –Добрые сердца»

Цель:

включение школьников в активную благотворительную деятельность,направленную на психологическую поддержку пожилых людей; формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости,сострадания, доброго отношения друг к другу; улучшение качества жизни одиноких пожилых людей; укрепление духовной связи между людьми разных поколений.

Задачи проекта:

- оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

Сроки реализации проекта:1 месяц

Мероприятие ,форма провидения.

Методы

Участники

Организатор

Сроки реализации

Организационно подготовительный этап

Родительское собрание на тему «Дорогую добра»

Внеклассное занятие на тему «Доброе сердце»

Акция на тему «Частичка доброго сердца»

Беседа

Беседа с элементами анкетирования

Поручение Воситывающие ситуации

Родители

Обучающиеся

Обучающиеся

Учитель

Учитель

Социальное объединения волонтеров «Добрые сердца»

20.09.2022

21.09.2022-23.09.2022

24.09.2022-26.09.2022

Практический  этап

Мероприятие «Почему важно быть добрым»

Экскурсия по музею добрых дел

Фотоконкурсы «Дорога добра»

Беседа

Наблюдение

 

Конкурс

Обучающиеся

Родители Обучающиеся Учитель

Обучающиеся

Учитель

Учитель

Учитель

27.09.2022-29.09.2022

30.09.2022

01.10.2022-03.10.2022

Завершающий этап

Акция «От поколения к поколению,от сердца,к сердцу»

Круглый стол «Добро это любовь»

Семейные вечера «Вечер добрых дел»

Проведение Воспитывающие ситуации

Методы общественного мнения

Рисунок  о семье

Учитель

Учитель и обучающиеся

Родители Обучающиеся

Учитель Социональное объединение волонтеров «Добро ни имеет границ»

Учитель

Учитель

04.10.2022-07.10.2022

08.10.2022-10.10.2022

11.09.2022-13.092022

Рефлексивный этап

Мини проект «Добро у каждого из нас в сердце»

Анализ проведенной работы

Родители Обучающиеся

Учитель

15.10.2022-19.10.2022

Предполагаемые результаты:

-проявление позиции ативных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;

-создание единого образовательного пространства ,позволяющего выработать единый подход к системе формирования соц.воспитания

-воспитание экологической культуры

-воспитание интереса и уважения к  чуствам  другово человека.



2!!!
воспитательный проект

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

  1. Обоснование выбора темы

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

     Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

                                                                             

                                                                                          2.Проблема

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на  этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

                                                                                               

  Цель

Здоровьесбережение  (сохранение и приумножение здоровья)

   Задачи

  • пропагандировать  здоровый образ жизни;
  • мотивация здорового образа жизни у школьников
  • привлечение  школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

Ожидаемый результат

 Сформированная у школьников культура здоровья, что отражается в культуре физической (умение управлять своими физическими данными и возможностями); культуре психологической (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуре нравственной (умение вести себя согласно нормам морали и этикета); культуре интеллектуальной (способность управлять своими мыслями и контролировать их); в умении вести здоровый образ жизни и относиться к здоровью как  ценностям.

Основные этапы реализации проекта

                                             1 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья. 

Целью   классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья младших школьников является – всестороннее  развитие личности младшего школьника в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. 

Задачи

  1. Изучение личности каждого ребенка и его психофизиологических особенностей. 
  2. Содействие формированию у школьников познавательного интереса к знаниям о своем организме и здоровье; жизненно важных гигиенических умений и навыков и полезных привычек.
  3. Создание условий для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, понимания важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения желания следовать здоровому образу жизни.

 2 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья .

 Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья младших подростков является создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребностей каждого ребенка вести здоровый образ жизни. 

Задачи:
1. Обеспечение условий для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья.
2. Содействие изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни.
3. Помощь семьям детей  в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.

                                                3 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья .

Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья учащихся  является формирование социально активной позиции школьников, позволяющей преодолевать вредные для здоровья и жизни факторы окружающей среды и способствующей сознательному усвоению всех составляющих культуры здоровья.
Задачи:

1. Создание условий для совершенствования культурного общения и повышения социальной активности каждого ребенка.
2. Содействие формированию умений эффективно использовать знания о сохранении и укреплении здоровья.
3. Обеспечение развития творческого подхода детей в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни.
                                    4 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья. 

Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья школьников является педагогическая помощь школьникам в создании и реализации их индивидуальных  проектов ведения здорового образа жизни. 
Задачи:
1.Руководство проектной деятельностью учеников.
2. Содействие учащимся  в развитии и совершенствовании навыков воспитания культуры здоровья.

План - карта действий по реализации проекта

Содержание работы

Сроки

ожидаемый результат

фактический результат

1

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

Сентябрь, январь, май

Сформированное представление о здоровье учащихся

2.

Контроль над пропусками уроков учащимися (по болезни).

      ежедневный

Мониторинг пропусков учащихся по болезни

3.

Выяснение причин пропусков, посещение больных детей, беседы с родителями.

ежедневно

Снижение пропусков уроков без уважительной причины.

1.

 Постоянный  контроль над организацией питания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований в столовой.

ежедневно

Сформированное представление у учащихся о нормах и правилах здорового питания

2.

Организация дежурства в школьной столовой. (накрывание столов, уборка столов, требование к эстетики)

ежедневно

Сформированная эстетическая и гигиеническая культура учащихся в столовой.

3.

Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсий, походов, уроков физкультуры, технологии и переменах.

 Перед проведением  мероприятия

Знания норм и правил поведения в различных общественных местах и местах, требующих определенных правил поведения.

4.

Проведение утренней зарядки, проветривание кабинета

ежедневно

Активация механизмов, дающих ребенку возможность полноценно реализовать себя в учебном процессе.

5.

Проведение физ.минуток

ежедневно

Полноценное включение в учебный процесс.

6.

Проведение  подвижных игр на переменах.

ежедневно

Реализация потребности  ребенка в движении. Установление коммуникаций

7.

Проведение игр  на свежем воздухе.

в течение года

Реализация физической активности, укрепление физического здоровья

8.

Походы в лес однодневные (осень, зима).

сентябрь

Установление коммуникаций,

9.

Участие в общешкольных спортивно-массовых мероприятиях.

 В соответствии с планом школы

Установление коммуникативных взаимоотношений, укрепление физического здоровья

10.

Конкурс рисунков за ЗОЖ.

октябрь

Выставка рисунков и определение лучших работ на заданную тему.

11.

Конкурс буклетов за ЗОЖ.

ноябрь

Создание информационных буклетов и определение лучших работ

12.

Конкурс стихов и сочинений «Наше здоровье в наших руках».

декабрь

Слушания чтецов и определение победителей.

13.

Организация встреч с работниками ГИБДД, пожарной части, больницы, полиции.

в течение года  по договоренности

Четкое понимание учащимися правил безопасности жизнедеятельности, с целью применения их в жизни.

Проведение тематических классных часов:

1

«Здоровый образ жизни»

сентябрь

Определение  каждым ребенком его представления о здоровом образе жизни

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!

ноябрь

Сформированное представление о необходимости занятий физкультурой.

3

«Правильное питание»

февраль

Получение знаний учащимися, о правильности питания. о необходимости соблюдения режима питания и о продуктах негативно влияющих на наше здоровье.

4

«Мы и витамины»

апрель

Получение знаний о практическом значении витаминов в жизни человека.

5

 «Режим дня»

октябрь

Соблюдение режима дня и четкое понимание необходимости его соблюдения.

6.

«Компьютерная зависимость»

декабрь

Знания о вреде длительной работы за компьютером. Знания о социальных сетей и интернета в целом.

7.

«Помоги себе сам»

март

Знакомство с правилами оказания первой помощи при различных ситуациях, которые могут повлечь за собой угрозу физическому и психологическому здоровью человека.

8.

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

май

Получение знаний и умений использовать различные приемы для улучшения своего здоровья.

9.

  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

Знакомство с людьми утратившими свое здоровье, но не переставшими вести здоровый и правильный образ жизни. Обретение опыта .

10.

«Хочешь быть здоровым - будь им!»

ноябрь

11

  «Здоровье – это ЗОЖ!»

январь

Результатом реализации данного проекта будет:

Помощь семьям детей  в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.

Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни.

Развитие творческого подхода детей в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни.

Развитие и совершенствование навыков воспитания культуры здоровья.

социальный проект

Руководитель проекта

Чернова Ирина Сергеевна

Название проекта

История школы в лицах

Краткое описание проекта (кратко: основная идея проекта, что будет сделано, для кого, какие результаты будут достигнуты)

  1. Выполняет поисковое задание по сбору материала 
  2. Участвует в проекте « Портретная галерея»- минимум 1 рисунок и 1 фотография
  3. Участвует в проекте «Люди и судьбы»- минимум 1 сочинение, 1 стихотворение 
  4. Проводит классный час по истории школы с приглашением гостей (на свой выбор)
  • Имеющийся ранее накопленный материал по истории школы будет систематизирован и обновлен, оформлен. Материал по истории школы будет пополнен материалом о современном состоянии школы. Материал будет более удобен для использования при знакомстве с историей школ.
  • Учащиеся школы будут достаточно хорошо знать основные этапы развития школы и тех людей, кто стоял у основания школы. Создана группа лекторов-учеников, которые будут знакомить других ребят с полученным материалом.
  • Среди учащихся будет сформирован интерес к изучению истории своей школы на примере педагогов и выпускников школы. 
  • Школьники будут стремиться сохранять и умножать традиции школы, оставить и свой след в истории школы. 

География проекта

Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая  Мурта, ул. Комсомольская 9

Целевая аудитория, сколько человек планируется охватить деятельностью

Учащиеся школы, родители-выпускники прошлых лет, выпускники прошлых лет, педагоги.

Актуальность проекта, описание проблемы

 Нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей нелегкой профессии и много сделавшие для того, чтобы наша школа была одним из лучших образовательных учреждений Большемуртинского района. Это выпускники прошлых лет, на чьем примере, возможно показать учащимся, как стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы. 

Цели и задачи

Цели:      

Практическая: Обновление, накопление, систематизация материалов по истории школы.

Педагогическая:1.Патриотическое и нравственное воспитание учащихся на примере педагогов, выпускников нашей школы.2.Сплочение коллектива, формирование «чувства школы».

Задачи

  • Изучение учащимися истории школы в целом и на примерах педагогов, выпускников , учеников нашей школы разных лет.

  • Обновление, создание электронных вариантов, систематизация, сохранение материалов по истории школы .

  • Развитие умений и навыков обучающихся в области исследовательской, поисковой, коммуникативной деятельности

Этапы реализации проекта  (кратко)

1 этап  Организационный: оставить план подготовки, определиться с проблемами, формами проведения. 1. Провести ревизию материала по рубрикам « Ветераны педагогического труда», « Педагоги выпускники школы», «Медалисты школы», « Выпускники - гордость школы». Систематизировать собранный материал по экспозициям, оформить их. 2. Организовать сбор материала по истории школы по рубрикам « Педагогический коллектив школы в 2013 году».

2 этап Практический: 1.Реализовать творческие проекты « Портретная галерея» (рисунки и фотографии), « Люди и судьбы» (сочинения и воспоминания).2.  .Провести цикл классных часов по теме « Школа в лицах» (по истории школы по выбору педагога и учащихся).

3 этап Аналитический:1. Провести анализ работы над проектом: оценить полноту собранного материала, обозначить проблемы.2. Оформить материалы для дальнейшего хранения и использования.3. Поставить задачи на будущее.

Партнеры и привлеченные

Учащиеся школы, родители-выпускники прошлых лет, выпускники прошлых лет, педагоги.

Критерии оценивания результата

Издание материалов по истории школы. Публикация на сайте школы. 

Имеющиеся ресурсы

Действия учителя (кратко)

На первом этапе педагогу предстоит рассказать о специфике проекта " История школы в лицах ", его возможностях. Учащимся предлагается детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для проекта  и требуют своего решения. Условно этот этап можно соотнести с ромашкой, лепестки, которые будут этапами работы над проектом. Педагогом определяется возможность участия каждого ребенка в мероприятиях с учетом:

•   посильность для классной команды;

•    соответствие возрасту и возможностям учеников;

•    реалистичность;

Разделение учащихся на малые группы (3-5 человек), каждая из которых должна  провести интервью с родителями, родственниками, соседями, чтобы узнать и зафиксировать необходимую информацию. После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно Создание в классе редакционной  группы, которая осуществляет вместе с учителем  первичную обработку и анализ полученных данных.

Действия учащихся (кратко)

 Учащиеся определяют, в какой роли они видят себя (аналитиков, социологов, редакторов, оформителей и др.). ), Каждая группа должна  проводит интервью с родителями, родственниками, соседями, чтобы узнать и зафиксировать необходимую информацию.  При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам. Анализ учащимися этапов проекта и его представления. При поддержке педагога осуществляется анализ проделанной работы.









Рабочий план реализации проекта

№ п.п.

название мероприятия

ответственные

сроки

целевая аудитория

ожидаемый результат

фактический результат

Творческий проект « Портретная галерея»

Чернова И.С.

Октябрь 2013

Учащиеся 2 класса

Выставка (альбом) фотографий и рисунков – портретов учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов 

Творческий проект « Люди и судьбы»

Чернова И.С.

Ноябрь 2013

Учащиеся 2 класса

Педагоги


Выпускники прошлых лет

Написаны сочинения, стихи, воспоминания о людях - педагогах, выпускниках школы, об учащихся школы 
Творческая мастерская со всеми участниками проекта, подведение итогов.

Классные часы по истории школы по теме « Школа в лицах»

Чернова И.С.

Ноябрь 2013

2класс

Проведены классные часы по истории школы по выбору учащихся и педагога с приглашением гостей.

Вывод (по итогам реализации):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










3!!!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской областиC:\Users\пк\Desktop\god-2020-logo.png

Автор: Мурачинская Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

Автор: Мурачинская Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Богородицкой СШ.

Участники проекта:

Ученики 2 Б класса МБОУ Богородицкой СШ, родители.

Срок реализации:

3 недели.

Тип проекта:

Краткосрочный.

Актуальность проекта

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

Цель проекта:

- воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига  народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности.
  • Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, труженикам тыла, чувства толерантности;
  • Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
  • Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
  • Расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

Решаемая проблема

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.

Проблема: В преддверии празднования 75-летия Дня Победы, было проведено ряд мероприятий  среди учащихся моего класса и родителей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

В результате была выявлена проблема:

  • Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;
  • Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней;

Проектная идея.

  • Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г. и выяснить судьбу своих прадедов участвовавших в ней. создать «Книгу Памяти».

Практическая значимость проекта:

Воспитание чувства гордости за свою Родину, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого.

Прогнозируемый результат:

Личностный рост учащихся:

  • приобретение новых знаний о героях-земляках,
  • рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое;
  • обогащение новыми способами сбора и обработки информации;
  • совершенствование  коммуникативных  УУД.   
  • усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны;
  • приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  •  воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к ветеранам;
  • формирование коммуникационной культуры, внимания,  толерантности, умения работать в коллективе;
  • закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем;
  • дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах;
  •  привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи.

Продукты проекта:

  • исторический, краеведческий материал для внеклассных мероприятий;
  • презентация «Никто не забыт ничто не забыто»

Участники проекта: учащиеся 2 б класса, учащиеся 6 б класса, родители, общественность, классный руководитель

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

У родителей:

  • Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
  • Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
  • Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

У детей:

  • Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
  • Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
  • Появится уважительное отношение к памяти павших в годы войны.
  • У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.

Сроки реализации

Май 2020 год.

Действие проекта:

- проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (обучающиеся 2 класса).

- Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

 

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств школы.

Механизм реализации проекта

Этап

Действия

Результат

Участники

Подготовительный

1.Классный час «Никто не забыт ничто не забыто»

Ребята владеют минимумом информации о событиях войны 1941-45г.

Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель, класса

Основной

2. Виртуальная экскурсия в музей ВОВ »

Включённость школьников в процесс добывания информации

Учащиеся 2 «Б» класса, учащиеся 6» Б» класса, классный руководитель, родители.

3. Рисунки, поделки «Война глазами детей»

Включённость школьников в процесс добывания информации

Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель.

4. Игра с QR кодами «За Победой»

Включённость школьников в процесс добывания информации

Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель.

5. Мастер-класс от семьи Храмеевых изготовление фронтовых открыток.

Включённость школьников в процесс добывания информации

Учащиеся 2 «Б» класса, родители.

6. Участие во Всероссийских акциях

Включённость школьников в процесс добывания информации

Заключительный

7. Представление макетов на военную тематику.  

Включённость школьников в процесс добывания информации, обобщение знаний о Великой Отечественной войне.

Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель

План - карта действия по реализации проекта

Дата проведения

Что сделано

Ответственные

Подготовительный

Классный час «Никто не забыт ничто не забыто»

Классный руководитель,

Основной

Виртуальная экскурсия в музей ВОВ »

Классный руководитель, учащиеся 6 класса

Рисунки, поделки «Война глазами детей»

Классный руководитель

Игра с QR кодами «За Победой»

Классный руководитель

Мастер-класс от семьи Храмеевых изготовление фронтовых открыток.

Храмеева Екатерина Алексеевна

Участие во Всероссийских акциях.

Классный руководитель

Заключительный

Представление своих работ (макетов военной техники) на заключительном мероприятии.

Классный руководитель, родитель 2 класса

Классный час « Никто не забыт, ничто не забыто»C:\Users\пк\Desktop\god-2020-logo.png

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

Цели:

  • расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
  • дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
  • рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Оборудование:

  • аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне;
  • видеозапись учеников о героях-земляках.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Сегодня ребята мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. 2020 год был объявлен  президентом годом памяти и славы. Память о самом кровополитном событии должен сохранить каждый. Давайте начнем классный час видео ролика.

Показывается ролик «Это страшное слово война»

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.

  1. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Если бы камни могли говорить, Они рассказали бы всему миру о том , как мужественно стояли пограничники!

  1. В первый день войны солдатам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
  2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

  1. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

  1. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

  1. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

  1. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

  1. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

  1. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Есть поговорка “На войне детей не бывает”. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством - в обычном, мирном смысле этого слова. Они помнят все: и зловещий гул немецких бомбардировщиков, свист летящих бомб и снарядов, голод, страх, расставание и потери близких…

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ученик:

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной.

- Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет. (читают дети)

Ученица 1 "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.)

Ученик 2. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл. (Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)

Дети, женщины, мужчины все стали героями войны.

Ребята, а кто такой герой?

Ответы детей.

Давайте вспомним героев войны. Героев-земляков, которые сражались за нашу Родину.

Среди таких героев был и наш земляк, Ученик нашей школы Викторов Григорий Петрович (рассказ учителя)

Дети рассказывают о других героях.

Вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту родины. Что чувствовали, что переживали дети войны? О девочке Тане Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил.

«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания

Свыше 11 тысяч воинов удостоены звания героев Советского союза. За героизм и мужество званием город герой отмечены города. Я предлагаю вам вспомнить их названия. Найти города герои. (Учащиеся находят города герои).

Зачитать

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. 

Дети читают стихи

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.


Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.


Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

В честь победы 75 раз 9 мая прогремят залпы праздничного салюта.

Я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Рисуют праздничный салют

Итог классного часа
- Ребята, что нового и интересного сегодня вы для себя узнали? 
- Вам понравилось на сегодняшнем воспитательном часе

C:\Users\пк\Desktop\god-2020-logo.png

Виртуальная экскурсия по музею «Смоленщина в годы великой отечественной войны 1941-1945 гг.»

2020 год нанес свои изменения в проведения многих мероприятий. Поэтому учащимся моего класса было предложена виртуальная экскурсия по залам музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Не выходя из дома, учащиеся смогли дистанционно ознакомиться с основной экспозицией, увидеть уникальные экспонаты, представленные в музее, а также узнать историю поступления некоторых из них. А мои ученики 6 класса рассказали о некоторых экспонатах.

Ссылка на экскурсию:

http://www.smolensk-museum.ru/novosti/muzeynaya_zhizn/novost-6-1/ 

C:\Users\пк\Desktop\god-2020-logo.png

Игра-квест с QR кодами «За Победой»

Автор: Мурачинская Ирина Михайловна

Образовательная организация: МБОУ Богородицкая СШ Смоленского района

Область применения: внеурочная

Место проведения: учебный класс

Целевая группа мероприятия: учащиеся 2 б класса

Продолжительность: 40 минут

Форма проведения : квест

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:

- личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования QR кодов

- комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду

Цели:

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ через современные образовательные технологии;

• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.

 

Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:

Игра проводится в классе. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде выдается маршрутный лист, на котором 6 точек расположения с QR кодами. Каждый код содержит определенный вопрос. При наведении гаджета QR код сканируется и учащиеся видят на экране вопрос. Учащиеся при правильном ответе на вопрос получают букву. Учащиеся должны собрать все 6 букв от QR кода и затем собрать контрольное слово.

Маршрутный лист для 1 команды

Маршрутный лист  для 2 команды


План проведения мероприятия
:

- Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя.

- Оглашение легенды и регламент работы.

- Жеребьевка по командам и фото команд.

- Проход маршрута командами и сбор букв.

- Сбор контрольного слова.

- Рефлексия.
Вопросы к игре.

1.Когда началась война? (в 4 часа утра)

2.Спой песню военных лет «Катюша»

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

5.В каком году закончилась война? (в 1945 году)

6. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)



4!!!!

«Воспитание толерантности у младших школьников в условиях межнационального общения»

Введение

Актуальность проекта

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

  • этика и стратегия ненасилия;
  • идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
  • необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей...» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Школьное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества.

В младшем школьном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Актуальность формирования толерантности у детей младшего школьного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в образовательном учреждении

Воспитание школьников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

Под толерантностью исследователи понимают:

- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

- терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.

Младший школьный возраст – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Формирование толерантности целесообразно начинать в младшем школьном возрасте, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

Основы толерантности закладываются у детей в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, внеурочной деятельности. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у школьников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у младших школьников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов их деятельности.

Необходимость разрешения выявленных проблем в системе образования обусловили выбор темы проекта: «Воспитание толерантности у младших школьников в условиях межнационального общения».

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей младшего школьного возраста и разработать систему  мероприятий с родителями в данном направлении.

В результате реализации данного проекта в школе будет создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т.д.

Концепция проекта:

Цель:

Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:

1.Создание условий для развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.

2.Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности.

3.Организация партнерских отношений между школой и семьями учеников по вопросу толерантного воспитания детей.

3. Технологическое описание способа решения проблемы:

Программа внеурочной воспитательной деятельности «Толерантность – искусство жить с непохожими детьми»

Пояснительная записка:

Актуальность формирования толерантности у детей младшего школьного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в образовательном учреждении

Цель программы: Воспитание толерантности у младших школьников.

Задачи:

- Формирование основ толерантного поведения

- Развитие умения принимать человека таким, какой он есть, на зависимо от его пола, возраста, веры, национальности.

- Развитие навыков общения со сверстниками.

Программа основывается на следующих педагогических принципах:

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема предлагаемого материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность.
  4. Системность. Принцип системного подхода.
  5. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработку на этой основе ценностных ориентаций.

В программе реализуются 3 направления воспитательной работы:

-«Мы разные, но мы дружные»

- «Искусство жить с непохожими детьми»

- «Россия многонациональная страна»

Для успешной реализации программы предлагается сочетание различных форм организации воспитательной работы:

- Изучение культурных традиций родного края;

- Классные часы, тематические беседы;

- Участие в конкурсах, музыкальных праздниках, спектаклях;

- Экскурсии, походы, поездки по религиозным центрам (посещение мечети, синагоги, храма, костела);

- Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Тематический план организации воспитательных занятий

Направления воспитательной работы

Формы воспитательной работы, их тематика

Сроки реализации

Планируемые результаты

1

«Мы разные, но мы дружные»

Спортивное развлечение «Игры народов мира»

«Толерантность »

выпуск листков для родителей «Рекомендации для родителей по   толерантному воспитанию детей»

Конкурс рисунков «Мы едины»

Классный час «День народного единства»

Виртуальная – экскурсия «Новогодние обычаи стран и народов мира»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Привитие интереса к игровым традициям народов мира;

воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Привитие интереса к культурному прошлому и настоящему своей Родины;

Знакомство с особенностями празднования нового года в разных странах.

2

«Россия – многонациональная страна»

   Беседы:   «Моя страна», «Символика нашей страны», «Мой город» (Интегрированы в урок окружающий мир)

«Русские народные праздники и традиции»

Экскурсия по религиозным центрам (синагога, храм, мечеть, костел) 

Сентябрь

Январь

Февраль

Формирование гражданской позиции каждого ученика. Развитие патриотизма.

Привитие интереса к культуре русского народа

Формирование толерантного отношения к людям с разным вероисповеданием

3

Искусство жить с непохожими детьми

Конкурс рисунков «Мы»

Проведение совместного праздника с детьми из еврейской школы « Давайте дружить!»

Проект «Мои друзья!»

Март

Апрель

Май

Формирование чувства единения и значимости каждого человека в обществе

Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с культурой еврейского народа.

Формирование опыта проектной деятельности на тему «Мои друзья!»

Планируемые результаты

        После реализации данной программы в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

1.        У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

2.        Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и школой. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

                                                 5!!!
                                                  Учебно - воспитательный ПРОЕКТ
                                 «Моя семья – мое богатство»
Пояснительная  записка

  1. Введение (актуальность проблемы)

               "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

                                                                  Л.Н.Толстой

Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.

  1. Цель проекта

сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

  1. Задачи проекта

Образовательные:

уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

учить выступать с подготовленными сообщениями;

учить работать по образцу.

Воспитательные:

формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.

  1.  Участники проекта

                    Ученики 1 класса, учитель, родители.

  1. Механизм реализации проекта (Этапы:  подготовительный, основной, итоговый)

  1. План реализации проекта  (можно оформить приложением)

  1. Сроки реализации проекта

3 недели

  1. Ожидаемые результаты:

учитель

Создать условия для:

Ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.

учащиеся

Формируют  умения систематизировать и обобщать полученную информацию.

Развивают  коммуникативных, художественно-творческие способности в процессе индивидуального и группового действия.

родители

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

После завершения проекта ребенок сможет:

 Продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы.

  1.  Оценка  результатов
  2.  Целевые показатели

Показатель

Значение

Примечание

  1.  Контроль за реализацией проекта

Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по  учебно-воспитательной работе.

По итогам реализации проекта  заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит аналитическую справку и представляет результаты проекта на заседании МО или на Педагогическом совете.

  1. Литература

                                                                                   

                                                                               ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

 «Моя семья – мое богатство»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Скрипникова Лилия Михайловна

Регион

г.Санкт - Петербург

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п. Ольгино ул. Хвойная, 35

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ школа №440

Описание проекта

Тема учебного проекта

«Моя семья – мое богатство»

Краткое содержание проекта

 

Учебный проект «Моя семья – моё богатство» может быть использован как первый вводный проект для учащихся 1 класса. Данный учебный проект проводится во время изучения раздела «Твоя семья и друзья» в рамках изучения предмета «Окружающий мир» УМК «Школа России» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «Русский язык», «ИКТ», «ИЗО».

Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи

Предмет

окружающий мир, ИЗО, технология, музыка.

Класс

1

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

"Согласно новым образовательным стандартам предметная область ""Окружающий мир"" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение, в содержание предмета ""окружающий мир"" включено следующее:

Раздел ""Человек и общество"": Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.  

Дидактические цели/Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 - личностные:

осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);

 - метапредметные :

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

- предметные

усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

знакомство с  некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на

Методические задачи проекта

Развитие проектировочного компонента в собственной педагогической деятельности.

Совершенствование умения собственного управления исследовательской деятельностью учащихся через индивидуальную и групповую работу.

Овладение умением формирования у школьников обобщать полученную информацию и выделять главное в процессе исследовательской деятельности.

Результаты проекта

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 - личностные:

осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);

 - метапредметные :

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

- предметные

усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

Краткое описание проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что делает человека счастливым?

Проблемный вопрос учебной темы

  Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Кто из моей семьи учился в нашей школе?

Что мы называем семейными традициями?

Какие традиции есть в твоей семье?

Кто из моей семьи учился в нашей школе?

Какие пословицы о семье вы узнали?

Учебные вопросы

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После работы над проектом

Вводная презентация учителя

Буклет для родителей

Создание групп

Критерии оценивания (презентации, буклета)

Консультации учителя

 

Промежуточные занятия, домашние задания, диагностика.

Представление результатов исследования в виде  презентаций, выставок .

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Умение читать (по слогам, целыми словами). Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие данного умения. Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.

Учебные мероприятия

 Этапы проекта

1 этап

Подготовительный        

2 этап

Практический

3 этап

Итоговый

Деятельность педагога

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность

Игровая  деятельность

Центр художественной деятельности.

Создание презентации: «Где человек по – настоящему счастлив?»

 

   Внеклассное мероприятие: участие  в концерте, посвященному дню Матери с детьми и родителями        

Организация выставки.

«Моя семья»

Презентация проекта.

Внеклассное мероприятие: «Вместе – дружная семья».

Рефлексия – анализ своего пути достижения целей проекта.

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

2. Планирование работы.

Подбор пословиц о семье

Разучивание песен о маме

Рисование «Портрет моей мамы»

Поделка из бумаги «Подарок для мамы.

Классное мероприятие «Вместе дружною семьей».

участие  в концерте, посвященному дню Матери с родителями

Дети обращались к различным источникам информации, собирали интересующие их факты, фиксировали их и готовили к использованию в проекта

Учащиеся обменивались информацией с одноклассниками.

участие  в выездном концерте, посвященному Дню матери

В целом получилось единое выступление. Учащиеся учились аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Дети рассказывали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался и наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом.

Деятельность родителей

1. Вхождение в проблему.

2. Планирование работы.

Подбор фото для проекта «Моя семья» ( окр. Мир)

Совместный выезд с детьми и учителем

Подготовка материала о членах семьи, закончивших нашу школу

Совместный выезд с детьми и учителем

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами  усвоения учебного материала

Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов, проявляют практическую деятельность

Ученик, для  которого язык преподавания не родной

Учащиеся выражают результаты своего обучения устными ответами вместо письменных тестов, проявляют практическую деятельность. При подключении родителей - скриншот страницы, переведённой на родной язык.

Одаренный ученик

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную тему.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету

Материалы  на печатной основе

Учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, рабочая тетрадь по технологии

Интернет - ресурсы

http://znayka.net/poslovicy/detskie-page2.html  Знайка.Net/пословицы

http://www.solnet.ee/sol/009/ps_000.html Детский портал "!Солнышко"/ пословицы

http://posloviz.ru/category/semya Пословицы

baby.ru›community/view/125648/forum/post/16059224

file:///C:/Documents%20and%20Settings

На итоговое занятие пригласить учителей, родителей.

                                                6!!!

                   Совместный воспитательный  проект

по теме:

                                       «Моя родословная»

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»

Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный.

Цели проекта:

  • развитие интереса к тайне своего имени, к истории своей фамилии, своей семьи
  • создание генеалогического древа каждого ученика
  • воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, гордости за свою семью
  • формировать и развивать личность
  • развивать партнёрские отношения с семьёй

Проблема:

На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

До недавнего времени приходилось констатировать упадок знаний по этому вопросу. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт и набирает силу. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Кто мои прапрадед или четырежды прабабушка?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Работа над проектом.

Этапы

проекта

Темы

занятий

Практическая деятельность

I.Подготовитель-ный

1.Областной конкурс рисунков «Моя семья»

Рисование на тему

II.Поисково-исполнительный

(проектировочный)

2. История возникновения фамилии

3. Мини-проект

« Что мы узнали о своей фамилии»

4.Источники информации для построения генеалогического древа. Способы изображения родословной.

5. «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

6. Традиции моей семьи

7. Загляните в семейный альбом…

8. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»

9.Мир наших увлечений

10. Создание большой семейной книги

Классный час, беседа

Защита мини-проектов

Беседа, практическое занятие

Защита мини-проектов

Сочинение

Выставка альбомов и фотографий разных лет.

Экскурсия в ДХШ

Организация классной выставки

Создание творческих групп, выполнение работ по изготовлению книги

III.Обобщающий (проверка качества проекта)

11.Репетиционные занятия

IV. Заключительный (презентация)

12.Заседание семейной гостиной

Организация и проведение праздничного заседания

V. Итоговый

(рефлексивный)

13.Моя работа над проектом

Обмен впечатлениями

Мини-сочинение

Результаты проекта

Педагог пополнил и закрепил свои знания по истории, генеалогии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

Родители получили советы и рецепты по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них возросла гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Заседание семейной гостиной

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Ведущий

В нашем школьном доме действительно праздник

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня с вами ваши мамы, папы.

Есть ли в жизни кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

Песня «Неразлучные друзья»

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп!».

Папы, даже важные, все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа – небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья (2 раза)

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья (2 раза)

Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт подождёт!

Переходит улицу мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт.

Припев

3.Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами –

Этому лишь только надо научить.

Припев

Ведущий

- Добрый вечер, дорогие ребята, добрый вечер уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная» Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только нам не довелось быть в течение этого времени! Мы узнавали тайну происхождения своих имён и фамилий, составляли родословные, значит выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много интересного и нового. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я»…

Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий

-О каждой семье можно написать интересную книгу. Такая книга есть и у нас. И называется она «Наши 26 семей». В этой книге 7 страниц, ведь семья – это 7 «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница – «Дети – цветы жизни»

Дети – цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам - церковным книгам – в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или  же родители дают ребёнку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях существует традиция называть ребёнка в честь кого-то из членов семьи.

Что имя: звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаём в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Проекты  «Моё имя»

- У вас у всех красивые имена. А умеете ли красиво их произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем.

Частушки про имена

      1.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем постесняться.

      2.

В школе конкурс «Мисс Весна».

Кто Веснянка? Кто она?

Титул тот достался Коле,

Коля был в одежде Оли.

      3.

В школе длинный коридор.

Костя мчит во весь опор.

На скаку его не тронь,

Он не Костя – резвый конь!

      4.

Лёнечка ходил в спортзал.

Лёня мускулы качал.

Он девчонку защитил –

Комаров на ней побил.

      5.

Говорит на русском Юра:

«У меня температура,

Мне не рассказать стишок,

Моя память впала в шок»

6.

Две сестрёнки Галя с Валей

В школу чуть не опоздали,

Два шнурка они связали:

Левый Галин, правый Валин.

7.

С Петей конуса объём

Вычисляли мы вдвоём,

«Минус восемь» был ответ,

Конус есть, объёма – нет!

8.

Ната в школу так летела,

Форму в школу не одела.

Весь урок считал у Наты

Я горошки на халате.

9.

Петя наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он жёлтый, как лимон.

      10.

Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

      11.

Даня опыт проводил                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По вытравлению чернил.

Мама очень удивилась:

«Где же двойка?» «Испарилась!»

      12.

На уроке пения

У Вити нет терпения –

      Хочет петь, да где он слух?

Не зря ж фамилия – Петух.

      13.

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в «Универсам».

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

      14.

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили –

Так проступок небольшой!

Вторая страница – «Наши фамилии»

Фамилий, каких только нету:

Смешных, горделивых, серьёзных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьёзных!

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть, Сметанин и Блинный,

Фамилий немало есть грустных:

Плаксин есть, Беззубов, Невинный.

Фамилии есть и цветные:

И Чёрный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев…

Фамилий, каких только нету:

И добрых, и злых, и отчаянных!

Горжусь я своею фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

Ведь это – моя фамилия,

Ведь это – моя реликвия,

Ведь это – моя семья,

Ведь это – истинный я!

Имена люди имели в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Например, в городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали называть его Иван Лежебока.

Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работавший на мельнице, стал называться  Мельников, проживавший в лесу – Лесников.

Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволила его отличать от другого. Так, появились Слесаревы, Токаревы, Плотниковы и др.

- А сейчас мы послушаем, что вы узнали о происхождении своей фамилии.

Проекты «История моей фамилии»

Песня «День фамилии»

Празднуем мы нынче День фамилии,

Хоть в календаре такого нет.

Тайну в этот день с тобой открыли мы,

И раскрыли мы с тобой секрет.

Припев

Знаем мы, знаем мы,

Отчего, почему.

Наши фамилии

Появились вдруг.

И понимаем мы,

Почему, почему

Лучше фамилии

Не найти вокруг.

Где б ты ни родился, дорогой дружок,

И в какой стране бы ты не жил,

Относись к фамилии ты хорошо,

И фамилией ты дорожи.

Припев

Ведущий

Между живущих людей бесфамильным никто не бывает,

В минуту рождения каждый – и низкий, и знатный,

Фамилию свою от родителей в сладостный дар получает.

Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам. И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: « Я – представитель самой благородной фамилии! Я – представитель большого семейного рода!»

Третья страница – «Моя родословная»

Ведущий

-Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: ищи добра на стороне, а дом люби по старине» Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта замечательная традиция возвращается в семьи. И все вы постарались составить свои родословные. Послушаем некоторые из них.

Проекты «Генеалогическое древо моей семьи»

Четвёртая страничка – «Весёлые нотки»

Выступления семей

Пятая страничка – «Дорогой наш человек»

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Война – жёстче нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – светлее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет!

Мы победили! Нами взят Берлин!

Спасли весь мир советские герои!

И вновь маяк стремительных годин

Зажгло для нас Отечество родное.

Победа! Победа!

Во имя Отчизны – победа!

Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Проекты «Дорогой мой человек»

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!

Песня «Солнечный круг»

Шестая страница – «Оч.умелые ручки»                                                                                 

Ведущий

- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые вещи, которые приносят в дом тепло и, конечно же, какой дом, если в нём не пахнет пирогами, выпечкой.

Выступления семей

Седьмая страница – «Семья вместе – душа на месте»

- Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.

Сочинения детей

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного проекта в рамках городской Благотворительной акции « Белый цветок»

В последние годы Благотворительная акция "Белый цветок" проходит во многих городах страны. Ребята с удовольствием участвуют в этой акции. А знают ли они историю появления этой акции?данный проект дает...

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия....

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДУХОВНО нравственное воспитание младших школьников...