Классный час в 1 классе на тему: «Давайте жить дружно!»
классный час (1 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

Цели: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.

       Ход

Давайте отложим дела на потом, О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаин- ского, сл. М. Танича).)

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе.

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей — такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Игра «Азбука добрых слов»

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Педагог. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

 Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Прослушивание стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борьки на сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя!

Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

 Делать добро - это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.

В жизни всякое случается. Бывает и такое...

Сценка «Чепуха, а не марки...»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...

— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

 «Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

Мы рады, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

  МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

Классный час в 1 классе на тему: «Давайте жить дружно!»

     

                  Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                 Наместникова Д. И.  

                            2021 год  

Цели: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.

       Ход

Давайте отложим дела на потом, О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаин- ского, сл. М. Танича).)

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе.

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей — такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Игра «Азбука добрых слов»

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Педагог. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

 Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Прослушивание стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борьки на сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя!

Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

 Делать добро - это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.

В жизни всякое случается. Бывает и такое...

Сценка «Чепуха, а не марки...»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...

— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

 «Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

Мы рады, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему "Давайте жить дружно".

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии и их значимости  в системе человечкских отношений.Задачи:1. Создание условий для эмоционального воспри...

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс...

Классный час на тему: "Давайте жить дружно!"

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план восп...

Классный час на тему: «Давайте жить дружно»

Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦель: нравственное воспитание учащихся (формирование у детей потребности жить достойно в мире и дружбе)....

Классный час в 4-м классе по теме "Давайте жить дружно"

Цели классного часа:Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.·         Формируемые УУД:·...