Технологическая карта классного часа "Добро, которые ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе"
классный час (2 класс)

Бусыгина Людмила Ивановна

Внеурочная деятельность по программе "Путешествие в страну "Мудрость" с использованием технологии саморазвивающего обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya.docx236.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

Класс: 3

Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой видах деятельности;

– формирование умений вести рассуждения и аргументировать свою точку зрения

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения,

–способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствование личности учащихся

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ключевые вопросы: что такое душа? Что такое доброта? Что такое взаимопомощь?

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, музыкальные композиции

Предварительная подготовка: совместное чтение детей и родителей произведений Л.Н. Толстого, изготовление закладок, карточек

Раздаточный материал: закладки, карточки

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и родителей

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

     Сегодня у нас классный час необычный. Мы пригласили на наш классный час наших родителей. Поприветствуем друг – друга. Ребята, уважаемые родители, мы уже знаем правила работы в очном и дистанционном формате. И уверена, что вместе нам будет очень комфортно работать. Начинаем? (да)  

     Все вместе мы будем рассуждать, а о чём? Узнаем чуть позднее.

   Р, попробуйте угадать, какое слово здесь спрятано?

________ человека — величайшее чудо мира. (Душа человека — величайшее чудо мира. Данте Алигьери)

-Что такое душа?

Ответы детей и родителей на вопрос. Определение темы урока

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Учитель показывает 2 сосуда с чистой водой, как образ человека.

А что значит вода? (прообраз души)

 

Обмениваются мнениями с одноклассниками, родителями и учителем.

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения),

3

Постановка учебных задач

А что происходит потом, у каждого ли человека душа остаётся всю жизнь такой чистой?

Предлагает послушать притчу «Два волка»

Жизнь в себе содержит разные краски- светлые и темные. Наша цель сегодня понять, как правильно сделать выбор, чтобы наша душа всегда оставалась чистой.

Формулируют тему урока, задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися и родителями по овладению темы занятия.

Учитель организует, работу в группах, контролирует ход работы

     Делать правильный выбор нам пока помогают советы родителей и конечно мудрость книг.   Мы с вами читали много произведений Л Н Толстого. Он писал: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

     Это высказывание Л.Н. Толстого будет основной мыслью нашего классного часа.

-Что вы знаете о Льве Николаевиче?

Выполняют задания в

группах, используя

подготовленный

материал (выбирают положительные качества человека)

Высказывания детей о Л.Н.Толстом

коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

 Организация взаимодействия учителя с учащимися и родителями по прочитанным произведениям

Сейчас предлагаю вам вспомнить его произведения. Когда мы их читали, мы всегда отмечали в них особую мудрость

  -честность

   Какой рассказ Л Н Толстого говорит нам о том, что нужно быть честным

   

(один из сосудов капает чёрную краску)

Взаимопомощь.

Как вы это понимаете?

В каком произведение мы встречались с таким качеством?

Р. а в классе нам нужна взаимопомощь?

 Иногда мы смеёмся над теми, у кого что-то не получается, кто получил плохую отметку.  Давайте посмотрим, что происходит в этот момент с этими ребятами

 Показывает опыт с яблоком

(2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер)

- Чем отличаются эти яблоки?

(Затем в одном из яблок находим недостатки и ударяем о парту.

Снова сравниваем яблоки. Внешне одинаково.

Тогда разрезаются оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри. А второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили.)

Делает вывод

Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина. Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!    Плохие слова ранят человека очень сильно. Он становится замкнутым, необщительным, а некоторые даже начинают проявлять злость к другим и иногда причиной этого становимся мы. Помните об этом. Не забывайте протягивать руку помощи. (один из сосудов капает чёрную краску)

Доброта.

 Что это? Как объяснить?

Р, встретились ли вы с этим качеством в рассказах Л.Н.Т.

Вспомним рассказ «Орёл»

-Как вы думаете люди поступили правильно?

Что вы видите? (листок бумаги с чёрной точкой) Можно ли по одному плохому поступку судить человека?

Л.Н.Толстой вёл дневник, где записывал свои планы, анализировал их и делал выводы. Цитата из его дневника

 «НЕ мсти никому и не оправдывай чувства мести тем, что тебя обидели: учись терпеть обиды; помни: все люди братья-и учись во врагах видеть доброе»

 Вернуться к двум сосудам (в один капнуть чёрную краску)  

   Если мы совершаем плохие поступки, вот, что происходит с нашей душой. Про людей, которые совершают много зла, про них говорят, что у них чёрная, чёрствая душа.

     Послушайте ещё одну басню Л.Н.Толстого «Белка и волк» (аудиозапись)

-О чём говорит эта басня? Какова её мораль?

Делает вывод:

  Доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость - подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде, чем отказать в доброте плохим людям, надо понять, что сделало их такими. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любит, и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения.

 А чем их лечить?

Заглянем в дневник Л.Н. Толстого

1848 год.

 1.Целью каждого поступка должно быть счастье ближнего.

  2. Довольствоваться настоящим.

  3. Искать случаев делать добро…

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» Л. Н. Т.

 Включает клип «Песня о доброте»

 Решите такую нравственную задачу.

• Людям очень нужны...

• Людям очень мешают...

Почему душа –чудо мира?

О других качествах мы с вами поговорим на следующем кл. часе. Тема его «Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает» Это слова В.А. Сухомлинского

Я предлагаю в нашем электронном дневнике создать «Библиотеку семейного чтения «Азбука нравственности». К следующему классному часу предлагаю прочитать рассказы В.А. Сухомлинского «Горбатая девочка», «Камень», «Лесной домик» …

Анализируют произведения Л.Н. Толстого: «Лев и мышь». «Корова»,

«Царь и слуга»

Делают вывод: если мы не скажем правду, то у нас на душе неспокойно, тревожно. Поэтому нужно всегда говорит правду. Нужно просто набраться смелости и признаться, чтобы на душе было спокойно и светло.

Ответы детей и родителей.

«Муравей и голубка»

Высказывают своё мнение

Ответы детей

Высказывают свои чувства, если кого-то сильно обижали словами

Ответы детей и родителей

«Старик и яблони», «Орёл»

Вывод: на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того, чтобы хорошего было больше, нужно очень постараться, потрудиться над собой. И тогда у тебя в жизни все получится.

Краткий пересказ

Высказывают своё мнение на поставленный вопрос

Рассуждения детей и родителей (Добрый всегда найдёт поддержку и утешение.)

Высказывают своё мнение:

добротой, сердечностью, душевностью.

Смотрят клип

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

7

Подведение итогов

Предлагает ребятам решить нравственную задачу.

• Людям очень нужны...

• Людям очень мешают...

Почему душа –чудо мира?

    О других качествах мы с вами поговорим на следующем классном. часе. Тема его «Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает» Это слова В.А. Сухомлинского

Я предлагаю в нашем электронном дневнике создать «Библиотеку семейного чтения «Азбука нравственности». К следующему классному часу предлагаю прочитать рассказы В.А. Сухомлинского «Горбатая девочка», «Камень», «Лесной домик» …

Обсуждают. Делятся своим мнением дети и взрослые

Обсуждают в группах.

Один человек выступает от группы

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Рефлексия деятельности

В завершение нашего классного часа предлагаю послушать стихотворение «Сад твоей души»

   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/089b/0010835a-4232a6ce/img10.jpg                                

Детям раздаются закладки: «Ларец добродетелей»

Резерв: притча «Дурные и хорошие качества»

    Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно, и при этом сидят в душе непрочно.
- А что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.
Ученики ответили:
- Хорошее семя, оставленное без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст плоды.
- Так поступают и люди, - сказал им старец. - Вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить зачатки доброго, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, наоборот, прячут глубоко в душе, чтобы не увидели другие. Глубоко они там прорастают и губят человеческое сердце.

Читает Смирнова София 

Сад твоей души

В твоей душе полянка есть с цветами!
Цветы в душе растить мы можем сами,
Но Божья благодать нужна для них,
Как солнце нужно для цветов земных.

Есть у цветов прекрасные названья –
Любовь, смиренье, кротость, состраданье,
Прощение, терпенье, доброта…
Жизнь на полянке праведна, чиста.
Цветы в твоей душе благоухают,
И между ними Ангелы гуляют.
Им хорошо тут, как в раю родном…
Мы светлый рай любовью создаём –
Любовью к Богу и любовью к людям.
Цветов в твоей душе пусть много будет.

🌿 Татьяна Шорохова

Дети записывают качества и пожеланию зачитывают

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного мероприятия «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» учащиеся учатся делать правильный моральный выбор

На занятии учащиеся учатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
- работать с информацией текстовой и визуальной
- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/089b/0010835a-4232a6ce/img10.jpg                                

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/089b/0010835a-4232a6ce/img10.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/089b/0010835a-4232a6ce/img10.jpg

Честность

Взаимопомощь

Доброта

Милосердие

Воспитанность

Такт

равнодушие

жадность

жестокость

ложь

эгоизм

лень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» (3 класс)

Цель занятия: воспитывать  любовь,  благодарность,  заботливое  отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.Формирующиеся ценности:  традиционные  семей...