Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (2 класс)

Явкина Юлия Николаевна

Цель занятия уточнить и расширить знания  детей о Родине.

Познакомить с происхождением  герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_saransk-_moya_malaya_rodina.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Моя малая родина»

Цель: уточнить и расширить знания  детей о Родине.

Задачи:

  «Познавательное развитие»: Познакомить с происхождением  герба мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина".

  «Речевое развитие»развивать   диалогическую, монологическую речьсвязную речь детей, расширять,обогащать и активизировать словарный запас.

  «Художественно-эстетическое»: Развивать память, внимание, логическое мышление.

  «Социально-коммуникативное развитие: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

  «Физическое развитие»: развивать интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, изучение пословиц и поговорок о родине, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: федеральный округ

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, карта-пазл на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: Карта, портрет президента России и главы города Саранска, изображения достопримечательностей нашего города.

Ход занятия:

Учитель

Давным – давно придумано на свете

Здороваться при встрече:

- Здравствуйте, дети!

Здравствуй друг! (учитель протягивает правую руку ребенку, дети повторяют)

Здравствуй друг! (учитель протягивает левую руку ребенку, дети повторяют)

Приглашаю всех вас в круг! (дети образовывают круг)

Встанем близко ты и я, (встают близко друг к другу)

Мы обнялись, мы – семья! (дети обнимаются)

Встанем в маленький кружок! (дети сужают круг)

 Это Родина дружок!

Растяните круг, друзья! (дети делают большой круг)

Это Россия - наша страна!

Учитель: Ребята, как называется наша страна? (Россия)

А как наш край называется?

Дети: Республика Мордовия

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали красоту и богатство нашего края. Послушайте стихи, которые вам расскажут.

Дети читают стихи:

1. Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

2. Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Пословицы и поговорки.

Учитель: Одна у человека родная мать,  Родина у него тоже одна, крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок, ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?

1. « Родина любимая, что мать родимая».

2. «Жить - Родине служить».

3. «Родина мать - умей за неё постоять».

4. «Нашему народу Родина всего дороже».

5.  «Родная сторона - мать, а чужая-мачеха».

4. «Достопримечательности»

Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, и где бы ты ни был, куда бы ты не уехал, всегда будешь вспоминать свой родной город. Как называется наш город? 

Дети: Саранск.

Учитель: Давайте прогуляемся по нашему красивому городу (просмотр презентации о Саранске).

Учитель: Ребята в нашем городе много достопримечательностей. Стадион  «Мордовия - Арена», Театр оперы и балета, Национальный драматический театр, Ледовый дворец, Дворец водных видов спорта, Музей им. С. Эрьзи, Музей боевой славы, Краеведческий музей, Площадь тысячелетия, Биатлонный центр…

Учитель: Скажите, в каких красивых местах нашего города вы были.

Дети: (ответы детей)

6. Работа с картами.

(дети садятся за столы)

Учитель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Карта.

Учитель: Верно, это карта. Карта – Мордовии.

Посмотрите, это не просто карта, это карта – пазл. Все вы знаете, как надо собирать пазл?

Ответы детей: Да, нужно подбирать подходящие по размеру и по рисунку детали.

Учитель: Совершенно верно. Вот и нашу карту можно собрать. Посмотрите на доску и соберите карту-пазл, так же как на доске.

Учитель: Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка        

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (поворот головы в стороны, изобразить «бинокль»)

Люблю играть (прыжки)
Пойду я впарке погуляю (шагают на месте)

Всякий уголок я знаю(поворот вправо влево)

В Ледовый, на каток схожу,
Там с коньками я дружу.

И конечно детский сад,(шагают на месте)
Сюда хожу, пять дней подряд.

Есть тут детская площадка,
Здесь качели и лошадка (наклоны вправо влево)
Рядом школа, дети! (руки на вверх)
Узнаешь там, про все на свете!(руки в стороны)
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Учитель: А теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Учитель: Вы собрали нашу Республику, посмотрите на доску, что изображено?

Да, карта нашей страны, наша страна – самая большая в мире! Кто руководит нашей страной?

Ответы детей: Президент.

Учитель: А вы знаете, как его зовут?

Ответы детей: Путин Владимир Владимирович.

Учитель: А теперь представьте себе, как трудно президенту поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Именно поэтому и было принято решение образовать в Российской Федерации 8 федеральных округов. В каждом округе есть глава республики, в нашем городе кто является главой республики?

Ответы детей: Здунов Артем Алексеевич

Учитель: Правильно.

В России живут люди разных национальностей. Скажите, а вы на карте нашли округ где расположен наш город Саранск?

Ответы детей: Да.

Учитель: А, люди каких национальностей живут в нашем регионе

Ответы детей:Русские, мордва, татары.

Учитель: Правильно.

Учитель:

В каждой республике есть свои символы. Лиса является символом нашего городаЛиса не только запечатлена на государственной символике Республики Мордовия, но и служит предметом культурного наследия. Так, по городу расставлено множество памятников и арт-объектов с изображение лисицы.

А еще лиса изображена на государственном символе нашей Республике – гербе. (Слайд)

Ребеята, а вы знаете, для чего нужен герб городу?

Ответы детей:

Учитель:

По гербу можно рассказать многое о городе. Например на гербе  нашей Республики Мордовии— изображена бегущая  лиса красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, символизирующие охотничьи промыслы, которыми занималось местное население.

-Еще у нас в республике есть «Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех цветов (тёмно-красного), белого и тёмно-синего-цветов.
В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка — солярный знак (тёмно-красного) цвета, символ солнца».

Учитель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей:

Учитель : Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».

В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....

Внеурочное занятие по теме: "Берёза- символ моей малой Родины".

Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», умение объяснить это понятие. Развивать исследовательские навыки....

Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

План-конспект занятия по теме "Моя малая Родина" (Тверь)...

Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"

Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"  по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...