методическая разработка "Устный журнал "Золотой урожай". Сценарий.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

В устном журнале участвуют учитель и восемь учеников.Оборудование: горшок с землей, зерна пшеницы, кошачья травка в горшке, пакет муки, хлеб, батон, букет из злаковых растений. для каждгого участника расписаны слова и действие во время представления. устный журнал заканчивается показом кукольного спектакля сказки "Колосок" Оборудование: куклы- мышата 2 шт, петушок, колосок, мешок, вязанка дров, миска для теста, тарелка с пирогами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страницы из «Устного журнала».

 Золотой урожай.

Оборудование: горшок с землей, зерна пшеницы, кошачья травка в горшке, пакет муки, хлеб, батон, букет из злаковых растений.

Роли и исполнители

Учитель-

Осень-

1 ученик-

2 ученик-

3 ученик-

4 ученик-

5 ученик-

6 ученик-

7 ученик-

Техническое оснащение- презентация, ширма для кукольного спектакля, аппаратура для показа.

Учитель :

Сегодняшним выступлением мы открываем страниц «Устного журнала» -«Золотой Урожай»

16 октября отмечается всемирный день хлеба. Хлеб — это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник.

 Осень: 

Воспоминанья о былом
Мы ворошим теперь все реже
И за обеденным столом
Не делим хлеб, а просто режем,
Притом, забыв про нож неострый,
Ворчим, что хлеб немного черствый,
А сами, может, в этот час
Черствей его во много раз.

Учитель:

Хлеб начинается с вспашки земли

Слайд 1

Учитель  дает в руки первому рассказчику горшок с почвой

1 ученик: Подготовка земли под посев – работа тяжелая. На поля ранним утром выходят трактора и до позднего вечера пашут и боронят землю. В старину пахали землю на лошадях

Передает горшок второму ученику

Посев зерна

Слайд 2

2 ученик: Сеют зерно в определенное время, когда в почве много влаги, солнце дольше освещает землю. сеют специальными машинами, которые равномерно распределяют зерна в старину сеяли вручную, равномерно разбрасывали по полю.

Рассказчик сеет зерно в землю. Передает горшок следующему.

Уход за зерновыми

Слайд 3

берет горшок с почвой, ставит и берет с зеленой травкой

3 ученик: Для получения хорошего урожая, зерновые культуры нуждаются в  уходе.  Нужно бороться с сорняками., которые отбирают у зерновых питательные вещества, поливать, если долго не бывает дождей. Большой вред зерновым полям наносят мыши-полевки и саранча..

Рассказчик передает проросшее зерна (купить в зоомагазине проросшие зерна)

Сбор урожая рассказывают (2 человека)

Слайд 4

Отставляют горшок с зеленью и берут в руки букет из злаков

4 ученик: Жатва – пора ответственная. Нужно точно определить время, когда ее начинать, – чтоб и в срок, и в хорошую погоду. Убирают зерно с помощью комбайнов- специальных машин, которые скашивают растения и отделяют зерна.

В старину уборка зерновых всегда проводили всей семьей. На поле выходили взрослые и дети. Если урожай был большим, и семья сама не могла с ним справиться — на помощь звали соседей. Работа была очень тяжелая. Всю работу нужно было делать вручную, при помощи кос и серпов, цепей, с помощью которых отделяли зерна.

Передает букет злаков

Помол зерна в муку

Слайд 5

5 ученик: Чтобы получить муку, зерно нужно  – перемолоть

Для получения муки зерно перед помолом очищают от зерновых пленок, мелких камешков, семян сорняков, комочков земли. Из свежего зерна нельзя сразу молоть муку Перед тем как попасть на мельницу, оно отлеживается 3 месяца. Зерно, которое собирали в августе, размешивают пополам с зерном прошлого урожая. Теперь можно молоть. Полученная  мука тоже должна отлежаться две недели. Только тогда из нее можно печь хлеб.

В старые времена зерно молол мельник на мельнице. Сейчас работают эклектические машины – мельницы, но работа все равно тяжелая, потому что нужно вручную носить тяжелые мешки с мукой

Отставляет букет в сторону и берет в руки мешочек с мукой и передаёт следующему

Замес теста

Слайд 6

6 ученик: Замесить тесто не простая задача.

чтобы изготовить привычный  нам нарезной батон нужно взять

  • дрожжи;
  • сахар;
  • соль
  • маргарин 

Из этих продуктов замешивают  однородное тесто. Это делают специальная тестомесильная  техника. Затем тесто бродит При брожении тесто разрыхляется, оно становится мягким и пышным

Затем в работу вступают тестоделительные машины. Они делят тесто на части из которых будут печь хлеб.

Ученик ставит пакет с мукой, берет мешочек с тестом и передает следующему.

Начинается  выпечка хлеба

7 ученик: Завершающим звеном в появлении на свет хлеба является выпечка. На хлебозаводах используются тупиковые печи и пекарные камеры Печет хлеб пекарь.

Учитель: Вот какой длинный путь проходит зерно пока станет хлебом и будет лежать у вас на столе. Посмотрите, сколько людей разных профессий помогают зерну стать хлебом с румяной, хрустящей корочкой.

 Будем бережно относиться  к хлебу и к труду этих людей !

Сейчас мы приглашаем вас посмотреть сказку  «Колосок» и сделать вывод: какую награду получают за труды и что получают за лень.

Русская народная сказка Колосок

Оборудование: куклы- мышата 2 шт, петушок, колосок, мешок, вязанка дров, миска для теста, тарелка с пирогами.

Роли

Круть-

Верть-

Осень-

Осень-сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок-  Круть, Верть глядите, что я нашёл! 

Круть: - Нужно его обмолотить.
Петушок- А кто будет молотить?
Круть- Только не я!

Верть - Только не я!
Петушок- Ладно, я обмолочу.
Осень: А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
Петушок- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил

Круть- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.
Петушок- А кто понесёт? -
Круть - Только не я! -
Верть- Только не я! -
Петушок-  Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Осень: Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Петушок— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Круть и Верть вместе— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок— Кто будет месить?
Круть— Только не я!
Верть— Только не я!
Петушок— Видно, мне придётся.
Осень Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть- Ох и проголодался я!
Верть- Ох и есть мне хочется!

Осень: Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
Петушок- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
Круть и Верть- Ты нашёл! —
Петушок- А кто колосок обмолотил?
Круть и Верть- Ты обмолотил!
Петушок- А кто зерно на мельницу носил?
Круть и Верть.- Тоже ты,
Петушок- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Круть и Верть.- Всё ты, всё ты,
Петушок- А вы что делали?
Осень: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный журнал Золотой урожай

Слайд 2

Воспоминанья о былом Мы ворошим теперь все реже И за обеденным столом Не делим хлеб, а просто режем. Притом, з абыв про нож не острый Ворчим, что хлеб немного черствый, а сами, может, в этот час Черствей его во много раз

Слайд 3

Хлеб начинается с вспашки земли

Слайд 4

Посев зерна

Слайд 5

Уход за зерновыми

Слайд 6

Сбор урожая

Слайд 7

Помол зерна в муку

Слайд 8

Замес теста

Слайд 9

Выпечка хлеба

Слайд 10

Хлеб- всему голова

Слайд 11

Сказка «Колосок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Сценарий "Праздник Урожая"

Сценарий "Праздник  урожая", проводили в ЛОЛ, но можно и в классе....

Сценарий праздника урожая

Сценарий праздника урожая...

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника "Осень - славная пора!"

Сценарий праздника  для  1 класса. Включает в себя стихи, танцы, игры, песни, частушки и инсценировки....

Сценарий праздника урожая в начальной школе.

Сценарий праздника урожая в начальной школе с инсценировкой фрагментов сказок....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

Праздник для учащихся 3-х классов. Стихи, конкурсы, посвящённые сбору урожая, осени. В гости к детям приходят Осень, Маша и медведь....

Методическая разработка педагога-организатора сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий разработан к празднику.Показать ребёнкузначимость звания ученика.Выявить таланты и способности детей,помочь им освоиться в новой обстановке.Сплотить ребят....