Воспитательное мероприятие "Жить здорово"
методическая разработка (4 класс)

Макагонова Анна Владимировна

Тема мероприятия под названием «Жить здорово» прячет в себе действительно самое главное и ценное для человека –это его здоровье. Охрана собственного здоровья-это обязанность каждого человека. Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Здоровье –это первая и важнейшая потребность человека,определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Актуальность заключается в том, что здоровый образ жизни нужно закладывать в детском возрасте,для того чтобы в дальнейшем человек был развит не только личностно,интеллектуально,духовно,но и физически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_zdorovo.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

                1.1 Тематическое направление: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

                1.2.Тема воспитательного мероприятия: «Жить здорово»

Актуальность: Тема мероприятия под названием «Жить здорово» прячет в себе действительно самое главное и ценное для человека –это его здоровье. Охрана собственного здоровья-это обязанность каждого человека. Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Здоровье –это первая и важнейшая потребность человека,определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Актуальность заключается в том, что здоровый образ жизни нужно закладывать в детском возрасте,для того чтобы в дальнейшем человек был развит не только личностно,интеллектуально,духовно,но и физически.

1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 9-10 лет/4 класс

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жить здорово» в системе работы классного руководителя имеет большое значение и играет важную роль. Тема актуальна в формировании активной жизненной позиции и здорового образа жизни школьников.

                1.5. Цель: формировать устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.

                Задачи:

-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

-актуализировать и расширять  знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни

-воспитывать любовь к себе,к людям,к жизни

Планируемые результаты:

                -умение сделать вывод,что способствует здоровью,а что приносит вред

               - систематизировать знания обучающихся по здоровому образу жизни

               -применять полученные знания на практике

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия: Урок-игра

1.7 Педагогические технологии: Для проведения данного воспитательного мероприятия выбрана технология КТД (коллективное творческое дело). Преимущество данной технологии в том, что данная деятельность вовлекает в обсуждение каждого, формирует умения ребят слушать друг друга, аргументировано высказываться и соотносить свое мнение с другими.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер,  фотографии спортсменов, продукты питания –полезные и вредные, продукты питания с разным сроком годности, карточки с различными видами спорта, раздаточный материал, фломастеры, чистые листы бумаги.

                1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.

                2. Основная часть

                2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Парты расставлены по 4 штуки, на партах лежат фломастеры, чистые листы А4,  лежат вырезанные для каждого бумажные куклы, по всему кабинету расставлены разные продукты питания : полезные и вредные ( сыр,картошка,сосиски,чипсы,сахар,сухарики,йогурт,молоко,кефир,зерновой хлеб,оливковое масло,семечки,шоколадки,жвачки, и т.д.), в корзине подготовлены картчоки с различными видами спорта для игры пантомима

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия

Ход занятия:

1.Мотивационно-огранизационный

                Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный, теплый день. Солнышко нам улыбается. Я прошу Вас улыбнуться друг другу и пожать руки.

2. Актуализация знаний

-Ребята,наш урок мы начнём с зарядки. Встанье поудобнее. Звучит музыка. Итак,начинаем.

А почему мы начали с зарядки? (Спортивные движения помогают проснуться, взбодриться)

Зачем она нам нужна? ( Зарядка полезна для здоровья, дисциплинирует,способствует физическому развитию)

Скажите,а зарядка – это здоровый образ жизни?

Как думаете? О чём мы будем говорить сегодня? ( о ЗОЖ)

Тема нашего урока –«Жить здорово»

Послушайте,пожалуйста,сказку. Давным-давно на свете жил один волшебник. И вот как-то раз он встретил  двух детей:мальчика и девочку.Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала свой клубок медленно,потому что хотела жить как можно дольше. Помни,жизнь –это подарок!

 А что нужно,чтобы жить дольше? ( Беречь своё здоровье,вести здоровый образ жизни)

На доске слово ЗДОРОВЬЕ .Придумайте на каждую букву слова, имеющие отношение к здоровью.

З- здоровье,зарядка,закалка, Д-диета,душ, О-отдых, Р-режим,расческа

В-вода,витамины, Е- еда

Что значит здоровый человек?

Первое с чего мы начнём наше занятие это Блиц-опрос

Я задаю вопрос, вы быстро даёте ответ.

Какие ягоды используют во время простуды?

Какое растение используют для остановки кровотечения?

Какая жидкость переносит в организм кислород?

В какое время года лучше всего закаляться?

Какая должна быть продолжительность сна?

Какой овощ полезен для зрения?

Что означает слово витамин?

3.Основная часть.

Итак, ну что размялись?

Переходим к основной игре.

 1е испытание называется «Вредно-полезно»

Вы сейчас разбиваетесь на 2 группы: девочки и мальчики.

Ваша задача посмотреть на наш класс. Вы видите ,что повсюду стоят различные продукты питания. Девочки должны собрать в коробку только полезные продукты, а мальчики должны собрать только вредные продукты.Время пошло. Итак, «Стоп-игра» А теперь давайте проверим, так ли вы разложили продукты.

2е испытание «Найди испорченный продукт» Сейчас вы все сидите в группах по 4 человека и у каждой группы на столах лежат продукты. Ваша задача найти среди продуктов те, которые уже не годны для употребления и  их нужно отложить  в сторону. Задание на вниматеьность и на быстроту выполнения.Чья команда справится быстрее? Время пошло.

3е испытание А теперь пришло время поиграть в игру пантомиму. Сейчас вы будете доставать задание из корзинки.Задание дано на карточке, там записан вид спорта.Ваша задача показать  его всем ребятам.Дети должны отгадать. Славная игра получилась, ребята молодцы.Много видов спортивных игр вы знаете,это хорошо. А теперь, посмотрим наших российских известных спортсменов и какие у них достижения.  На слайдах идёт презентация известных спортсменов.

4. Физминутка. Танц-терапия ( Музыка играет танцуют-музыка выключается замирают)

4е испытание. «Пазл жизни»

 Сейчас ребята,перед каждым из вас лежит красивая бумажная кукла. Прошу порвите ее на кусочки. А теперь сложите вновь, как пазл. Получилась у вас та же кукла? Имеет она тот же вид? Представьте,что это не кукла,а ваше здоровье.Что легче? Беречь здоровье или потом его восстанавливать?

 Какой вывод можно сделать? (Разрушить легче,чем создать,от нас зависит ,что мы изберем:путь к здоровью или от здоровья)

У меня есть «здоровый» мешок. В нём лежат предметы ,которые могут нам помочь в сохранени здоровья. Участник подходит и достаёт из мешка предмет, он должен подумать и объяснить как этот предмет использовать для сохранения здоровья. ( газета,книга,зубная щётка,шарф,витамины,банан,скакалка,мочалка,бутылочка воды)

5.Заключительный этап (оценочно-рефлексивный)

Наш урок подходит к концу и чтобы его завершить благотворно для этого каждой команде на листах нужно составить синквейн о здоровье и нарисовать эмблему здоровья.  После проделанной работы, каждая команда выступает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час -" Здоровое питание"

Здоровое, правильное питание имеет решающее значение для ребенка в период его обучения в школе, так как именно в этом возрасте вырабатывается мотивация поведения, потребность и привычка к здоров...

Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”

Воспитательное мероприятие„Здоровье не купишь - его разум дарит”Цель:     формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:     выявит...

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.Задачи:1.     воспитательная - воспитание чувства коллект...

Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».

Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....

Воспитательная программа "здоровому всё здорово".

Воспитательная работа с классом....

Воспитательный проект "Здоровье всему голова"

Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, т.к. очень много своего свободного времени проводят за компьютером, ноутбуком, планшетом. Это серьёзная проблема нашего современного общества.Необходи...