План воспитательной работы 0 «Б» класса на 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа

Алферова Людмила Владимировна

0 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года.   В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек.  Основная масса детей пришла учиться в Центр  из ДОУ г. Смоленска. Трое детей воспитывались в семьях. Всем обучающимся по 7 – 9 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 172

от «31» августа 2021 г.

директор:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л. В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2021г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

0 «Б» класса

на 2021 – 2022 учебный год

План составила:

Алферова Людмила Владимировна

классный руководитель 0 «Б»  класса

Смоленск 2021 

Воспитательная работа с классом

(2020/ 2021 учебный год)

Класс 0 «Б»

ФИО классного руководителя: Алферова Людмила Владимировна

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

Количество учащихся в классе: 11

  • Начало года: человек (0 надомников).
  • Конец года: человек ( 0  надомников).
  • Выбыло учащихся:

№ п/п

ФИО

Дата

Место

  • Прибыло учащихся:

 

№ п/п

ФИО

Дата

Место

  • Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2011

2012

2013

2014

Мальчики

-

-

4

2

6

Девочки

-

1

2

 2

5

Всего:

-

6

4

11

Родители:

  • Служащие  1 чел.
  • Рабочие 19   чел.
  • Предприниматели  0  чел.
  • Безработные  2  чел.
  • Пенсионеры  0  чел.
  • По уходу за ребенком  3 чел

Характеристика классного коллектива

0 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года.   В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек.  Основная масса детей пришла учиться в Центр  из ДОУ г. Смоленска. Трое детей воспитывались в семьях. Всем обучающимся по 7 – 9 лет.

 Дети с удовольствием приходят в школу на учебные занятия,  почти все обучающиеся класса посещают группу продленного дня. Ребята стараются участвовать в общешкольной жизни (общешкольные праздники, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия и др.) В классе уже есть и свои традиции - это поздравления с днем рождения, классные чаепития, совместные КТД с родителями.

В классе за каждым обучающимся закреплена своя обязанность (в соответствии с возможностями ребенка). Дети стараются ответственно относиться к порученному делу.

Классный руководитель находится в постоянном взаимодействии с классным коллективом и родителями, где преобладающей формой общения являются похвала, совет, информация, а тон только доброжелательный.

Наиболее любимым предметом у обучающихся класса является физкультура, пение , изобразительная деятельность и ритмика.

В классе активный лидер пока не определен. Взаимоотношения между детьми доброжелательные. Они относятся друг к другу положительно, общаются на переменах. Все стараются подражать во всем учителю.

В течение обучения проводится работа в целях повышения общественной активности обучающихся и привития им коллективистических черт характера, развития чувства совместной деятельности.

Проводятся воспитательные мероприятия, которые помогают воспитанникам понимать поступки других людей, социализироваться в обществе. На классных часах используются элементы игровой деятельности, дидактическое обеспечение учитывает особенности обучающихся, широко используются красочно оформленные материалы, и классные мероприятия становятся более разнообразными и эмоционально насыщенными.

На данный момент главная цель – обучить воспитанников грамоте и счету, научить поведению в коллективе, обществе, умению реагировать на ситуацию.

Положительно влияют на воспитанников родители (законные представители) и  службы сопровождения Центра. Они стараются привить обучающимся любовь к обучению, повышают их трудоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, т.к. у них слабо сформированы эти понятия. Воспитательная работа в классном коллективе поможет улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, корригировать психические процессы, развивать навыки социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе.

Таким образом, в Центре созданы условия для коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, его социализации, тесно связанной с развитием познавательной  сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Список 0 «Б» класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО

Место работы, должность

1

Береговой Лев Андреевич

12.12.2013

Береговая Виктория Викторовна

Береговой Андрей Викторович

ООО «Меркурий» «Некстконтакт», менеджер по продажам.

АО «Авиац. завод», оператор

г. Смоленск,

ул. 4 Свердловский пер., д. 5

 

2

Дмитриева Карина Андреевна

07.08.2014

Дмитриева Валентина Евгеньевна

По уходу за ребенком

г.Смоленск, ул. Соболева,

 д.8,кв. 5

«Ребенок-инвалид»

3

Королев Емельян Сергеевич

13.11.2013

Королева Ольга Сергеевна

Королев Сергей Николаевич

По уходу за ребенком

ИП Королёва А.С., работник шиномонтажа

г Смоленск, ул. Николаева 34 «В», кв.95

«Ребенок-инвалид»

4

Мавренков Даниил Дмитриевич

05.02.2013

Мавренкова Юлия Александровна

Мавренков Дмитрий Сергеевич

ООО «Смолстром-сервис»

ЗАО «Ваш дом»

г. Смоленск, ул. Ленина, д.38, кв.25

5

Немкова Алена Александровна

20.07.2012

Дуксова Юлия Александровна

Немков Александр Алексеевич

По уходу за ребенком

Официально не трудоустроен

г. Смоленск,

ул.Павлова, д.32, кв.3

6

Ромащенков Максим Олегович

11.12.2013

Ромащенкова Оксана Юрьевна

Ромащенков Олег Геннадьевич

По уходу за ребенком

АО «СмАЗ», слесарь-сборщик летательных аппаратов

г. Смоленск,

 ул. Автозаводская, д.54, кв.66

«Ребенок-инвалид»

7

Сураченкова Светлана Алексеевна

27.09.2013

Сураченкова Ольга Викторовна

Сураченков Алексей  Николаевич

Домохозяйка

ООО «Смолкран»

г. Смоленск, с. Печерск, ул. Автодорожная, д.12, кв. 113

8

Перфильев Пересвет Юрьевич

23.03.2014

Перфильева Алена Юрьевна

Перфильев Юрий Иванович

По уходу за ребенком

ЧОП «Авилон», старший смены

г.Смоленск, ул. Марш. Еременко, д.10,кв.140

«Ребенок-инвалид»

9

Попова Василиса Александровна

23.03.2014

Попова Евгения Ивановна

Попов Александр Сергеевич

Смоленский филиал РАХСиГС, преподаватель

Официально не трудоустроен

г.Смоленск, ул. Попова, д.113, кв.28

10

Фомочкин Дмитрий Иванович

10.06.2014

Фомочкина Людмила Владимировна

ОГБУЗ «КБСМП», санитарка

г.Смоленск,

ул.Маршала Еременко,

д.64,кв.56

11

Шавлова Валерия Артуровна

18.07.2013

Самбулова Людмила Михайловна

Шавлов Артур Вячеславович

ООО «Родник», продавец-кассир.

ООО «Рафомед», сборщик станков

г.Смоленск,

ул.пер. Киевский,д.16, к.2 ком.218

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

           НЕТ

        НЕТ

          НЕТ

           НЕТ

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

ФИ

ФИ

ФИ

Мавренков Даниил

Сураченкова Светлана

Береговой Лев

Немкова Алена

Попова Василиса

Дмитриева Карина

Фомочкин Дмитрий

Королев Емельян

Шавлова Валерия

Ромащенков Максим

Перфильев Пересвет

Всего:4 человека

Всего: 2 человека

Всего: 5 человек

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Центра; создание актива класса, ученического самоуправления;
  3. вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. поддерживать деятельность функционирующей на базе Центра волонтерской организацией, привлекать к ней школьников, педагогов и родителей для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Планирование работы:

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Модуль «Ключевые классные дела»

Участие в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево», участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени».

Модуль «Классное руководство»

Проведение классных часов по программе Духовно-нравственного развития

В течение года

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Выбор актива класса

сентябрь

Распределение поручений в классе

1 раз в месяц

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть и по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное направление

«Воспитание сказкой»

1 раз в неделю

                                                Спортивно-оздоровительное направление

«Веселые пальчики»

1 раз в неделю

                            Общекультурное направление

«Азбука этикета»

1 раз в неделю

Модуль «Школьный урок»

Тематический урок, посвященный Дню Знаний

01.09

Проведение Уроков -  безопасности

01.09; 04.10; 01.04; 30.04

Нетрадиционные уроки по предметам

Сентябрь-май

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

Сентябрь-май

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет

28.10 – 31.10

Урок национальной культуры «Мы разные, но мы вместе»

16.11

Урок мужества, посвященный Дню Героев Отечества

09.12

Урок здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья

07.04

Гагаринский урок «Космос и Мы»

12.04

Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто!»

09.05

Модуль «Профориентация»

Ролевые и деловые игры, экскурсии в профильные учебные заведения по выбору профессий, профессиональных проб и практик

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания:

«О режиме работы Центра на 2021 – 2022 учебный год»

«Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды»

«Хочу или надо? Свобода и дисциплина на различных возрастных этапах»

«Педагоги и родители: взгляд в одном направлении»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Классные родительские собрания:

Организационное собрание на тему: «Ваш ребенок пошел в школу»

Собрание на тему: «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Итоги I четверти.

Собрание на тему: «Трудности адаптации детей в школе»

Итоги II четверти

Собрание на тему: «Игра и труд в жизни младшего школьника»

Итоги III четверти; задачи на IV четверть.

«Итоги учебного года. Летний отдых детей»

Один раз в четверть по планам кл. руководителей

Родительский всеобуч:

«Психолого-педагогические особенности младшего школьника», «Адаптация ребенка к школе», «Тревоги и страхи у детей»

«Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни» и другие.

Один раз в четверть

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

По необходимости

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение года

Совместное участие в творческих конкурсах,  выставках, проектах.

В течение года

Участие родителей в ключевых классных делах.

В течение года

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

В течение года

Создание родительских чатов.

В течение года

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера класса, холла

Согласно времени года

Выставка творческих работ школьников

В течение года

Акции:

 «Бумага, сдавайся», «Подари улыбку миру».

Октябрь

Май

Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям

В течении год

Использование символики Центра

В течение года

Периодическое обновление классных тематических стендов

В течение года

Знаковые события

Анализ работы

Уровень нравственного развития и воспитания учащихся (Субъективный тест классного руководителя по М. И. Шиловой)

Сентябрь, май

Оценка уровня воспитанности учащихся.

 (Анализ и оценка уровня воспитанности учащихся по

Н.Г. Анетько)

Уровень сформированности семейной культуры

 (Анкета: «Я и моя семья»)

Уровень сформированности личностных результатов

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: социально – педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них духовно - нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи: 

1.        Формирование нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей,

2.        Формирование доверительного отношения к одноклассникам, к окружающим взрослым людям, оказывающим помощь и поддержку обучающемуся.

3.        Формирование осмысленного отношения к происходящему, понимания значимости событий, которые происходят в жизни людей.

4.        Формирование представления о семейных ценностях, уважения к близким людям, членам семьи.

5.        Формирование взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

6.        Формирование уважительного отношения к историческим и национальным традициям страны, ориентация в религиозных ценностях.

В области формирования личностной культуры

(1I) 1 класс-IV классы:

  • формирование мотиваций универсально – нравственных компетенций «становиться лучше», активности в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
  • формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры

(1I) 1 класс-4 классы:

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование чувства причастности к коллективным делам;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

В области формирования семейной культуры

(1I) 1 класс-4 классы:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей. 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Модуль

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ,  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

(I1) I класс - IV классы:

«Я – ГРАЖДАНИН»

  • Любовь к близким, к своему ОУ, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, Центра, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»

Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

«Я – ЧЕЛОВЕК»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

(I1) I класс - IV классы:

  • Различие хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских отношений в коллективе;
  • бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

«Я И ТРУД»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

(I1) I класс - IV классы:

  • Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Я И КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

(I1) I класс - IV классы:

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

(I1) I класс-IV классы:

  • положительное отношение и любовь к близким, к своему Центру, своему селу, городу, народу, России;
  • опыт ролевого взаимодействия в классе, Центре, семье.

 

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

(I1) 1 класс-IV классы:

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

(I1) I класс-IV классы:

  • положительное отношение к учебному труду;
  • первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) 

(I1) I класс-IV классы:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.

5 СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 0 «Б» КЛАССЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я – гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.09

«Мой любимый город» - «Улица, на которой находится моя школа» (выставка творческих работ)

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

09.09

16.09

Беседа: «Права и обязанности школьника».

«Я и

Труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

23.09

Трудовой десант на пришкольном участке.    

«Я и

Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание)

30.09

«Осенний букет» - конкурс на самый лучший букет.

Октябрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

07.10

«День учителя» - Оформление выставки поздравительных открыток.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

14.10

«Мое участие в жизни моей семьи, моего дома» - беседа.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

21.10

«Радость труда. Учеба-труд-творчество». В.Маяковский «Кем быть?» (чтение, беседа).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание

28.10

«Краски осени». Экскурсия в природу.

                                                                                                        Ноябрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

11.11

«Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

18.11

«День матери» (Беседа)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

25.11

«Кодекс чести школьников». Права и обязанности воспитанников.

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

«Кого мы называем добрыми?» беседа на основе просмотренного мультфильма «Волшебное слово».

Декабрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.12

«Я - гражданин. Мои права и обязанности» Беседа ко дню конституции.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

09.12

Урок доброты: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

(беседа о людях-инвалидах)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

16.12

«Мастерская деда Мороза» (украшение классных комнат).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

23.12

«Новый год в моей семье» (чаепитие).

Январь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

13.01

«Слова благодарности». Беседа.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

20.01

«Помощь окружающим»  игровое моделирование речевой ситуации.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

27.01

«Сделаем наш дом красивым» - генеральная уборка класса

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

-----

«Зимние святки» -праздничное чаепитие

Февраль

«Я –гражданин»

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

03.02

Профессия «Родину защищать!» Презентация ко Дню защитника Отечества.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

10.02

«Как распределить обязанности в семье?». Беседа

«Я

и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

17.02

«Вылечим книгу» (ремонт учебников)

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

--

«Как бы ты поступил, если…» игровое моделирование речевой ситуации

Март

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

03.03

«Песня в солдатской шинели». Слушание песен военной тематики

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического   сознания

   10.03

«Маме в день 8 марта»- классное чаепитие

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

   

   17.03

«Последний праздник зимы –Масленица»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

24.03

Урок доброты: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным»

Апрель

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

Человека

07.04

«Традиции моего народа» (беседа, рассматривание изделий народного промысла)

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

14.04

«Красная книга Смоленской области . Беседа с просмотром картин и иллюстраций

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

21.04

Практическое занятие: «Вторая жизнь вещей»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

28.04

«Сообщи радость. Благовещение»

Май

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

05.05

«День Победы» (героический подвиг русского народа в борьбе за свои права - беседа)

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

12.05

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

19.05

Трудовой десант: «Генеральная уборка класса»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

--

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» - урок безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....

План воспитательной работы 4 класс 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы в 4 классе на 2015-2016 учебный год по направлениям....

План воспитательной работы 1 класса 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы 1А класса...

План воспитательной работы 3 класс 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работыза 2016-2017 учебный год.Характеристика класса.Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман  прибыли в этом учебном году.20...

План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год

План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...