Внеклассное мероприятие «Мое место в природе»
план-конспект

Алферова Людмила Владимировна

Цель:
- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
Задачи:
- расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
- формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
- воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам. 
- прививать навыки экологической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Внеклассное мероприятие

«Мое место в природе»

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_8.jpeg

Подготовила

классный руководитель 2 «А» класса

Алферова Людмила Владимировна

                                                                 

                                                       

Смоленск 2019 г

Цель:
- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
Задачи:
- расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях

- формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
- воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам. 
- прививать навыки экологической культуры.

Оборудование: компьютер  с презентацией, записи с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы и плакаты о бережном отношении к природе.

Ход мероприятия

Учитель:

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе, нашем месте в природе и правилах поведения в ней.

-Как вы понимаете, что такое природа?

-Что входит в это понятие? ( Ответы детей)

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

-это все вокруг -…(Все:...природа)

- Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу... (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения (в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

(ответы обучающихся)

Учитель:

Сегодня в ходе занятия мы и должны вспомнить с вами правила поведения на природе и понять, почему надо к ней бережно относиться.

Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!(лес)

- В тексте загадки звучит приглашение.

- Какое приглашение вы услышали?

- Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_1.jpeg

Выведение правил поведения в лесу

- Представьте, что мы с вами находимся в лесу…(немного послушать птиц)

- Что такое лес?…(Это место обитания зверей и птиц.)

- Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

- Громко не разговаривать.https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_2.jpeg

- Не играть в шумные игры.

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку.



- Не разжигать костры,
https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_3.jpeg

не оставлять костры без присмотра.

Беседа о бережном отношении к птицам

(Слайд гнезда на деревьях)

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_4.jpeghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_5.jpeg

 

- Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

     - Для чего они нужны? (Чтобы   выводить птенцов)

  - Значит что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

- А птицы нужны лесу?

 - Зная все это, какие правила поведения нужно помнить?

(Не разорять птичьих гнезд.

Охранять и бережно относиться к птицам.)

- Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

- Зная это, что мы делали зимой для птиц?

- О чем предупреждает человека Валентин Берестов?

Дерево, трава и птица -
не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

 Беседа о пользе леса для человека.

Учитель:

- Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле.

- Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы,  но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

Учитель:

Белобокая сорока --
Прилетела из далека.
Не сказала, где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
на хвосте нам принесла

Загадывание детьми загадок.

- Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид,
Но пением знаменит. 
(Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. 
(Грач)

Не ворона, не синица, -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Рано-рано на рассвете,
средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)

Беседа о бережном отношении к растениям.

(Слайд – цветочная поляна)

- Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

- Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

- Почему?

- Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

Стихотворение “Если я сорву цветок”

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, 
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они 
И не будет красоты.

Бережное отношение к насекомым

- А сколько насекомых летает по поляне!

- Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

- А насекомые полезны для цветов?

- Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)


Физкультминутка

Только в лес мы пошли. 
Только в лес мы пошли, 
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. 
Раз – два, раз – два – 
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, 
Непоседе шалунишке.

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру

«Экологический светофор»

Сигналы этого светофора означают то же, что и на проезжей части дороги. А вы знаете, что означают цвета у светофора на проезжей части? Давайте вспомним (показываю фишки)

И в природе есть такие сигналы

Прочитаем вместе:

Красный свет - природе вред!

Жёлтый - осторожно!

Свет зелёный - как красиво!

Скажет лес тебе спасибо!

Итак, красный свет в природе что означает? - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет - будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет - это когда мы для природы делаем добрые дела.

Перед вами фишки, вы берёте и показываете ту, которую считаете нужной

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить.

Мальчик взял:

  • Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
  • Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра (к)
  • Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
  • Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
  • Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
  • Сачок для ловли бабочек (к)
  • Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

Молодцы ребята, вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

- Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

- Громко не разговаривать!

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку!

- Не разоряй птичьих гнезд!

- Зимой подкармливай птиц!

- Цветы рвать нельзя!

- Не лови насекомых!

- В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

- Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

- Любить природу - значит беречь е


Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Послушайте стихотворение :

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету!

ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают, делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди (Слайд)

Рефлексия.

- Вы хотите видеть нашу планету красивой?

- А что и кто украшают её? (птицы, растения )

- Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

- Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

- У вас на столах лежат картинки, возьмите их и украсьте ими нашу планету.

Цветы, деревья, птицы, бабочки, рыбы.

- Ребята, а чего не хватает нашей планете, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли.

(Солнца)

- Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать?

-Желаю вам, чтобы природа всегда оставалась для вас хорошим другом! В свою очередь и вы должны быть достойными друзьями для неё. На память я дарю вам памятки поведения в природе. Берегите и любите природу!

В заключение  мероприятия исполняется  песня «Что манит птицу…»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Святое место - отчий дом".

Сценарий можно использовать ко Дню Семьи или как единое поздравление для мам и пап после весенних праздников. Мероприятие имеет глубокий нравственный смысл и ,конечно, требует предварительной подготов...

Внеклассное мероприятие "В согласии с природой"

Данное мероприятие можно провести во время предметной недели по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....

внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"

внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...

Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Аннотация.        Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...

внеклассное мероприятие "В гостях у природы"

Внеклассное занятие на тему: «В гостях у Природы».Цель: знакомство с разнообразие животного и  растительного мира ,учить взаимодействовать учащихся друг с другом, уважительному отношени...

Внеклассное мероприятие "Заповедные места Земли"

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Включена   информация о заповедниках на территории России, а также интересные конкурсы....