План воспитательной работы 1 и 4 класс на 2021 – 2022 учебный год
материал

Календарный план воспитательной работы 1 и 4 классов ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» 2021-2026 год, которая в свою очередь разработана на основе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_kalendarnyy_plan_vospitat_raboty_1_i_4_klassy.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ

«Добрая школа на Сольбе»

_____________________ Е.М. Гажу

30.08.2021 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 и 4 классы

Составитель: Кузьменко Александра Николаевна

учитель начальных классов

Категория первая

м. Сольба 2021г.

Пояснительная записка

Календарный план воспитательной работы 1 и 4 классов ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» 2021-2026 год, которая в свою очередь разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации  на период до 2025 года
  • Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 годах, федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27.07.2011 г., журнал № 76 (в редакции от 28 апреля 2015г. (утверждена приказом Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви от 28 апреля 2015 г.) (далее соответственно – Стандарта православного компонента);
  • Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, 2021 г.

Целью воспитания обучающихся в школе является создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2), формирование православного мировоззрения.

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

  • усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, православных традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности школы. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Профилактика и безопасность»,

Вариативные модули: «Школьные спортивные секции», «Школьные театры».

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на основе модулей)

Основные школьные дела

Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:

  • общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными (общероссийскими, региональными, православными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире;
  • торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в школе, обществе;
  • церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, города и региона;
  • социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнёров школы, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
  • праздники, проводимые для жителей поселения, своего района и организуемые совместно с семьями обучающихся, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения, своего района;
  • разновозрастные сборы – многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
  • вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т.д., помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
  • наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

Классное руководство

Реализация воспитательного потенциала классного руководства предусматривает:

  • планирование и проведение классных часов;
  • поддержку активной позиции каждого обучающегося, предоставление им возможности обсуждения и принятия решений, создание благоприятной среды для общения;
  • инициирование и поддержку участия класса в общешкольных мероприятиях, делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  • организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них школьников с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
  • сплочение коллектива класса через игры, мастер-классы, походы, экскурсии, празднования дней рождения, дней Ангела обучающихся, классные вечера и другие  внеучебные,  внешкольные мероприятия;
  • выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, помогающих освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
  • доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т.д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
  • индивидуальную работу с обучающимися класса по результатам учебных, творческих, спортивных и личностных достижений.
  • регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграцию воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке;
  • информирование родителей о школьных успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, о жизни класса в целом, помощь родителям в отношениях с администрацией, учителями;
  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;
  • проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т.д.

Школьный урок

Реализация воспитательного потенциала уроков (аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

  • включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы;
  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания текстов для чтения, задач для решения проблемных ситуаций;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;
  • полноценную реализацию потенциала уроков в предметных областях целевой воспитательной духовно-нравственной направленности по основам религиозных культур и светской этики в начальной школе, основам духовно-нравственной культуры народов России в основной школе (с учетом выбора родителями обучающихся православного модуля в соответствии с их мировоззренческими и культурными потребностями); учебных предметов православного компонента: основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение.
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, игровых методик;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы и установление, поддержка доброжелательной атмосферы;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Внеурочная деятельность

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с планами учебных курсов, внеурочных занятий и предусматривает:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;
  • формирование личности в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;
  • поддержку средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами.

        Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий:

  • патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности (кружок «Страницы истории», встречи с интересными людьми, мероприятия по патриотическому воспитанию),
  • духовно-нравственной направленности (курсы «Основы православной веры», «Церковное пение», тематический классный час, цикл бесед «Светочи России»)
  • познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности (кружок «Чистописание», «Занимательная геометрия», библиотечные уроки, проектная деятельность;
  • экологической, природоохранной направленности («Экологическая тропа», «Юный эколог»);
  • художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров («Рисуем вместе», «Юный художник»,  Театр, «Художник»,  хор, фортепиано, сольфеджио, постановка голоса)
  • оздоровительной и спортивной направленности (Секции: «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Шахматы», спортивные мероприятия, соревнования, Дни здоровья

Внешкольные мероприятия

Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:

  • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым учебным предметам, курсам, модулям;
  • организуемые классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного дня: в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие, природу и др.
  • литературные, исторические  экскурсии, паломнические поездки, организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
  • выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта;
  • внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами школы, с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению, анализу проведенного мероприятия.

Предметно-пространственная среда

 Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:

  • оформление внешнего и внутреннего облика школы, холла здания государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб);
  • изображения символики Ярославской области, Переславского района на специальных стендах с исторической информацией гражданско-патриотической направленности;
  • карты России, регионов, муниципальных образований (современные и исторические, точные и стилизованные, географические, природные, культурологические, художественно оформленные, в том числе материалами, подготовленными обучающимися), с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания;
  • художественные изображения (символические, живописные, фотографические, интерактивные аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
  • портреты выдающихся государственных деятелей России в прошлом, деятелей культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
  • звуковое пространство в школе – работа школьного радио, аудио сообщения в школе (звонки, информации, музыка) духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
  •  «места новостей» – оформленные места, стенды в школьных помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новую информацию гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;
  • размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в школе;
  • благоустройство, озеленение пришкольной территории, спортивных и игровых площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, свободное, игровое пространство школы, зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство школьных аудиторий классными руководителями вместе с обучающимся в своих классах;
  • событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;
  • совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики школы (гимн, эмблема, школьный костюм и т.п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
  • акцентирование внимания обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе школы (стенды, плакаты, др.).

Работа с родителями (законными представителями)

Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает:

  • создание и работу родительского комитета, участвующего в управлении школой;
  • общешкольные родительские собрания;
  • родительские дни, в которые родители могут посещать уроки и внеурочные занятия;
  • семейный всеобуч, на котором родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;  
  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах, собираемых в острых проблемных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося, групп обучающихся;
  • привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий воспитательной направленности;
  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями (родителями, воспитателями, другими ответственными взрослыми и т.д.), в том числе по индивидуальным планам наблюдения, деятельности по вопросам их поддержки, адаптации, воспитания.

  • участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания в общеобразовательной организации;
  • объединение усилий совета обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по реализации законных интересов детей в процессе обучения в общеобразовательной организации;
  • участие советов обучающихся в анализе результатов воспитательной деятельности в школе с учетом их возраста;

Профилактика и безопасность

Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным факторам.

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает:

  •  целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
  • проведение исследований, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;
  • проведение работы по профилактике девиантного поведения  обучающихся силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки);
  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность с целью сохранения духовного здоровья детей; реализация программ по безопасности в цифровой среде, в социальных сетях, по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, гражданской обороны, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности.
  • развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
  •  поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению: любовь, творчество, духовная и благотворительная деятельность, посещение храма, участие в таинствах Православной Церкви;
  • поддержка обучающихся, требующих специального психолого-педагогической сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенных, социально неадаптированных детей).

Социальное партнерство

Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, организациями культуры, общественными объединениями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада школы.

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства школы предусматривает:

  • участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
  • участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
  • проведение на базе организаций-партнеров внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
  • социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.                                                                                                                                          

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 и 4 классы

2021 – год науки и технологий

2022 – год народного искусства и нематериального культурного наследия России

          - 350 лет со дня рождения Петра I

          - 600 лет обретения мощей преподобного Сергия Радонежского

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

        1. Основные школьные дела

Общешкольные праздники:

День знаний. Единый классный час «Год Российской науки и технологий»

1-4

1 .09

Классные руководители

День обители  

1-4

13.09

Заместитель директора по УВР

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

1-4

21.09

Заместитель директора по УВР

День учителя/ День памяти преподобного Сергия Радонежского

1-4

8.10

Заместитель директора по УВР

Покров Пресвятой Богородицы

1-4

14.10

Заместитель директора по УВР

День народного единства/ День Казанской иконы Божией Матери

1-4

4.11

Заместитель директора по УВР

День Ангела

1-4

9.11

Заместитель директора по УВР

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

1-4

4.12

Заместитель директора по УВР

Праздник святителя Николая.

1-4

19.12

Заместитель директора по УВР

Праздник святителя Спиридона

1-4

25.12

Заместитель директора по УВР

Новогодняя елка с Дедом Морозом

1-4

30.12

Заместитель директора по УВР

Праздник Рождества Христова для детей и гостей.

1-4

7.01

Заместитель директора по УВР

Праздник Крещение Господне

1-4

19.01

Заместитель директора по УВР

День Российской науки

1-4

8.02

Классные руководители

Праздник Сретение Господне

1-4

15.02

Заместитель директора по УВР

Единый классный час, посвящённый Дню защитников Отечества

1-4

23.02

Классные руководители

Прощеное воскресенье

1-4

6.03

Заместитель директора по УВР

День православной книги

1-4

14.03

Библиотекарь

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

1-4

21-27.03

Учитель музыки

День здоровья

1-4

март

Учитель физкультуры, медработ

Праздник Благовещение Пресвятой Богородицы

1-4

7.04

Заместитель директора по УВР

Праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение)

1-4

17.04

Заместитель директора по УВР

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

1-4

24.04

Заместитель директора по УВР

День Победы. Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк.

1-4

9.05

Классные руководители

День славянской письменности и культуры        

1-4

24.06

Классные руководители

Последний звонок.

1-4

30.05

Заместитель директора по УВР

Международный день защиты детей

1-4

1.06

Классные руководители

Праздник Вознесение Господне

1-4

2.06

Заместитель директора по УВР

День Святой Троицы / День России

1-4

12.06

Заместитель директора по УВР

2. Классное руководство

1. Празднование дней рождения и дней Ангела

1-4

в теч года

Классные руководители

2. Проведение праздников в классных коллективах

1-4

в теч года

Классные руководители

3. Игры: интеллектуальные, спортивные, прогулки

1-4

в теч года

Классные руководители

4. Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях:

1-4

в теч года

Классные руководители

1

Конкурс «Красота Божьего мира»

3-4

сент-окт

Классные руководители

2

Конкурс детского рисунка «Космолет будущего»

1-4

окт

Классные руководители

3

Выставка детских поделок «Дары осени»

1-4

окт

Классные руководители

4

Выставка «Крылья Ангела»

1-4

ноябрь

Классные руководители

5

Выставка «Рождественская игрушка (из соленого теста)

1-4

дек

Классные руководители

6

Конкурс «Пасхальное яйцо»

1-4

янв-февр

Классные руководители

7

Конкурс «Космос на окне». Ко Дню космонавтики

4

апр

Классные руководители

8

Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы

1-4

апр

Классные руководители

9

Всероссийская акция «Бессмертный полк»

1-4

май

Классные руководители

5. Классные часы:

1

«Остров безопасности».

3-4

сент

Классные руководители

2

«Кто опрятен, тот приятен».

1-2

сент

Классные руководители

3

«Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить».

1-2

окт

Классные руководители

4

«Наши помощники в школе (врач, повар, медсестра)

3-4

окт

Классные руководители

5

 «Простые правила этикета».

3-4

ноябрь

Классные руководители

6

«Потому что мама рядом…».

1-2

ноябрь

Классные руководители

7

Классный час «Основной закон государства». День Конституции. Символы России.

3-4

декабрь

Классные руководители

8

Любовь к Родине,  к родному языку.

1-2

декабрь

Классные руководители

9

Труд лечит, лень калечит.

3-4

январь

Классные руководители

10

«Что значит быть добрым?»

1-2

январь

Классные руководители

11

«День защитника Отечества».                        

1-2

февраль

Классные руководители

12

Что такое подвиг? Кто такой герой?

3-4

февраль

Классные руководители

13

«Служба экстренной помощи». Изготовление кормушки для птиц

1-4

март

Классные руководители

14

«День космонавтики»: Космос глазами детей.

1-4

апрель

Классные руководители

15

«День Победы».

1-4

май

Классные руководители

16

«Безопасное поведение летом».

1-4

май

Классные руководители

3. Школьный урок

  1. Воспитательный потенциал урока. Открытые уроки:

1

Литературное чтение. «Добрый мир зверей и птиц Е. Чарушина» (нравственное воспитание)

2

ноябрь

Классные руководители

2

Русский язык. Урок развития речи (воспитание любви к родному языку, к Родине.

3

март

Классные руководители

3

Урок истории «Петр Великий» (урок гражданского воспитания» в рамках предмета «Окружающий мир»)

4

апрель

Классные руководители

  1. Воспитательные дидактические игры на уроке.

1-4

в теч года

Педагоги

4. Внеурочная деятельность

  1. Школьный театр:

1

Театрализованное представление «Нам учиться интересно»

1-4

сент

Руководитель Театра

2

Литературная композиция «Житие преподобного Сергия Радонежского»

3-4

октябрь

Руководитель Театра

3

Литературно-музыкальная композиция  "Осенний пленэр" (по стихам русских поэтов)

1-4

ноябрь

Руководитель Театра

4

Рождественский спектакль «Дюймовочка»

1-4

январь

Руководитель Театра

5

Городской конкурс чтецов

4

март

Руководитель Театра

6

Пасхальный спектакль

1-4

апрель

Руководитель Театра

7

Литературно-музыкальная композиции  ко Дню Победы

1-4

9 мая

Руководитель Театра

8

Сценические миниатюры. Последний звонок

1-4

25 мая

Руководитель Театра

  1. Спортивная секция «Подвижные игры», кружок «Шахматы»

1

Соревнование «Самый ловкий»

1-4

октябрь

Руков. спорт.секций и кружков

2

«Веселые старты»

1-4

Нояб-март

Руков. спорт. секций и кружков

3

Святочные народные игры

1-4

8-19 янв

Руков. спорт. секций и кружков

4

Лыжный кросс

3-4

февраль

Руков. спорт. секций и кружков

5

День здоровья

1-4

март

Руков. спорт. секций и кружков

6

Шахматный турнир

1-4

апрель

Руков. спорт. секций и кружков

7

Соревнования по бегу

1-4

май

Руков. спорт. секций и кружков

  1. Хор «Сольбинка»:

1

Концерт ко Дню знаний

1-4

сент

Руководитель хора

2

Поздравительный концерт ко Дню учителя

1-4

окт

Руководитель хора

5

Рождественский концерт

1-4

янв

Руководитель хора

6

Пасхальный концерт

1-4

апр

Руководитель хора

7

Участие во Всероссийских конкурсах

1-4

в теч года

Руководитель хора

  1. Кружок Кружок «Юный художник»

1

Конкурс «Красота Божьего мира»

3-4

сен-окт

Руководитель кружка

2

Выставка «Мой Ангел-хранитель»

1-4

ноябрь

Руководитель кружка

3

Выставка Рождественских рисунков

1-4

декабрь

Руководитель кружка

4

Конкурс рисунков  «Февраль– солдатский месяц»

февраль

Руководитель кружка

5

Выставка Пасхальных рисунков и поделок

1-4

апрель

Руководитель кружка

6

Рисунок на окне «День Победы» « И помнит мир спасенный»

1-4

май

Руководитель кружка

  1. Кружок «Экологическая тропа»

1

Урок-сказка по экологическому воспитанию «Скажи спасибо миру, в котором мы живем»

3

март

Руководитель кружка

2

Выставка осенних поделок «Дары осени»

1-4

октябрь

Руководитель кружка

3

Выставка «Зимние лесные фантазии»

1-4

декабрь

Руководитель кружка

  1. Кружок «Чистописание»:

Руководитель кружка

Выставка каллиграфического рисунка «Радужное перо»

4

апрель

Руководитель кружка

Оформление поздравительных открыток

4

дек, апр

Руководитель кружка

  1. Кружок «Занимательная геометрия»:

4

Выставка «Геометрический зоопарк»

4

Руководитель кружка

  1. Встречи с интересными людьми:

3

Гелена Топилина, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию (онлайн-встреча)

1-4

Октябрь

Классные руководители

4

Ольга Стефанова, режиссер-документалист по исследованию Антарктиды (онлайн-встреча)

1-4

ноябрь

Классные руководители

5

Врач-ветеринар Карэн Далакян (известный российский ветеринар, спасающий диких животных) (онлайн-встреча)

1-4

март

Классные руководители

6

Юрий Куклачев,  художественный руководитель Театра кошек в Москве, народный артист России

апрель

Классные руководители

  1. Библиотечные уроки:

в теч года

1

«Писатели-юбиляры»,

1-4

в теч года

Библиотекарь

2

«Жизнь великих людей  России»

1-4

1 раз в чет

Библиотекарь

3

«Беседы у выставки»

1-4

в теч года

Библиотекарь

4

Уроки внеклассного чтения

1-4

в теч года

Библиотекарь

  1. Олимпиады. Конкурсы

1

Всероссийская олимпиада школьников

4

сент-окт

Классные руководители

2

Олимпиада по Основам православной культуры

4

нояб-дек

Классные руководители

3

Олимпиада по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

2-4

ноябрь

Классные руководители

4

Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие»

1-4

окт-январь

Классные руководители

5

Международный математический конкурс-игра для школьников «Кенгуру»

2-4

март-апр

Классные руководители

6

Музыкальный конкурс «Рождественская песнь»

1-4

январь

Руководитель хора

5. Внешкольные мероприятия

1

Рождественский спектакль в г. Переславле

1-4

янв

Заместитель директора по УВР

2

Пасхальный спектакль в г. Переславле

1-4

апр

Заместитель директора по УВР

Экскурсии:

Заместитель директора по УВР

1

Экскурсия на монастырскую ферму

1-4

октябрь

Заместитель директора по УВР

2

Экскурсия по местам св. благоверного князя А. Невского (г. Переславль)

Заместитель директора по УВР

3

Экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру

1-4

ноябрь

Заместитель директора по УВР

4

Экскурсия в Центральный музей Военно-воздушных сил

1-4

январь

Заместитель директора по УВР

5

Экскурсия на Ботик Петра 1

1-4

июнь

Заместитель директора по УВР

Посещение спортивно-оздоровительных центров:

Заместитель директора по УВР

1

Батутный центр «Прыжок» г. Переславля-Залесского

1-4

ноябрь

Заместитель директора по УВР

2

Каток на Красной площади

1-4

февраль

Заместитель директора по УВР

3

Спортивно-развлекательный клуб  Сергиева-Посада

1-4

январь

Заместитель директора по УВР

4

Конно-спортивный комплекс «Святово»

1-4

март

Заместитель директора по УВР

6. Предметно-пространственная среда

1

Оформление классных уголков

1-4

сент

Классные руководители

2

Праздничное оформление класса к традиционным праздникам

1-4

в теч года

Классные руководители

3

Выставки творческих работ учащихся класса

1-4

в теч года

Учитель ИЗО, кл. руководители

4

Оформление  плакатов: ко Дню науки, ко Дню здоровья, ко Дню православной книги, ко Дню Победы.

1-4

в теч года

Учитель ИЗО, кл. руководители

7. Работа с родителями

1

Родительские собрания

1-4

сент, май

Классные руководители

2

Родительский всеобуч: консультации специалистов

1-4

в теч года

Заместитель директора по УВР

3

Участие родителей в школьных мероприятиях

1-4

в теч года

Заместитель директора по УВР

4

Родительский день

1-4

февраль

Заместитель директора по УВР

8. Профилактика и безопасность

1

Безопасное поведение на дорогах. Мы-пассажиры

1-4

в теч года

Зам директора по ОТ и ТБ

2

Противопожарная безопасность и поведение при пожаре

1-4

в теч года

Зам директора по ОТ и ТБ

3

Безопасное поведение дома.

1-4

в теч года

Зам директора по ОТ и ТБ

4

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

1-4

в теч года

Зам директора по ОТ и ТБ

5

Безопасное поведение на воде

1-4

в теч года

Зам директора по ОТ и ТБ

6

Безопасное поведение на природе

1-4

в теч года

Зам директора по ОТ и ТБ

7

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня.

1-4

в теч года

Медработник

8

Основы правильного питания.

1-4

в теч года

Медработник

9

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

1-4

в теч года

Медработник

10

Личная и общественная гигиена.

1-4

в теч года

Медработник

9. Социальное партнерство

1

Творческая встреча с Даниловским Детским домом

4

сент

Заместитель директора по УВР

2

Творческая встреча с православной школой «Образ»

4

окт

Заместитель директора по УВР

3

Мастер-классы по скрапбукингу и рисованию на камнях 

1-4

окт

Заместитель директора по УВР

4

Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки»

1-4

дек

Заместитель директора по УВР

5

Новогодняя елка с Дедом Морозом

1-4

дек

Заместитель директора по УВР

6

Творческая встреча с детским театром-студией «Непоседы»

1-4

янв

Заместитель директора по УВР

7

Творческие встречи с детским фольклорным ансамблем «Веретенце»

1-4

дек, март

Заместитель директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2 класс на 2016-2017 учебный год

Пояснительная запискаПрограмма воспитательной работы во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:- ФГОС НОО и ООО второго поколения;- Концепции духовно-нравственного развития и ...

План воспитательной работы 2б класса на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы содержит цели, задачи, направления работы на 2016-2017 учебный год....

План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год.

План воспитательной работы 4 класса  на 2017 – 2018 учебный год....

План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год

Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАСС НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы класса:Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.Задачи:Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизаци...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 КЛАСС НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...