Основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Зыкова Вера Петровна

Грамотное взаимодействие школы и семьи - это неотьемлемая и важная составляющая часть всей воспитательной работы, напрвленной на становление взрослой и самостоятельной личности каждого человека с гражданской позицией и правильной (созидательной) целью в жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей.

Безусловно,  семья и школа, родители и педагоги, целенаправленно влияют на ребенка .

Действия родителей и учителей, воспитателей должны направлены на достижение одних и тех же целей. Важно, чтобы и методы воздействия  не противоречили друг другу. Что для этого  нужно?

В первую очередь, необходимо доверительное  общение между родителем и педагогом. Общение должно быть продуктивным и нацеленным на решение вопросов в интересах ребенка.

Для учителя, воспитателя важно уметь перестраивать стиль общения на позицию взрослый-взрослый, а родителю не вставать на позицию ребенка. Только общение двух взрослых людей, направленное на выбор согласованных действий в интересах ребенка, может дать хороший результат.

Педагогу важно соблюдать ряд негласных правил и норм в общении с родителями.

Любое человеческое общение должно быть основано на уважении к собеседнику.  Уважение важно проявлять не только к родителям, но и к ученикам. Освещая какие-то трудности, связанные с обучением, поведением, общением ребенка, важно делать это с позитивной стороны.

Учителю, воспитателю  не стоит замалчивать проблемы, боясь показать свою несостоятельность в решении педагогических вопросов.

Педагог должен помогать родителям в решении любых проблем, опираться на положительные, сильные стороны ребенка. Действия должны быть направлены на развитие потенциала, а не на купирование негативных проявлений поведения.

Ненавязчиво привлекая родителей, принимать более активное участие в школьной жизни ребенка, воспитатель, тем самым, содействует укреплению, не только отношений между семьей и школой, но и между родителями и ребенком.

Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания.

На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу.  Её особенность – активное участие и воспитателя и родителей.

 Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Педагог обязан всегда оставаться тактичным и деликатным.

Принцип невмешательства в личную жизнь семьи должен сочетаться с чутким вниманием ко всему происходящему с ребенком.

Профессионал с легкостью может определить, какие семейные трудности или недочеты домашнего воспитания могут стать источником негативных проявлений ребенка. В этом случае важно деликатно обратить внимание родителя, сделать тактичное предположение о возможных проблемах, опираясь не на проблемы в обучении или проблемы с ребенком, возникающие у учителей, а на проблемы и интересы самого ребенка.

Законом является необходимость не переносить отношение с родителем на отношения с ребенком, и наоборот. Даже если отношения с родителями не сложились, конфликт не должен быть перенесен на ребенка.

И родители, и педагоги  всегда  должны помнить, что у них одна общая цель – ребёнок, его здоровье и гармоничное развитие.

Чем  внимательнее и согласованнее их совместные действия, тем больше пользы самому ребенку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.

            « Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги,         получает первые уроки жизни, а потом п...

Условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО

В докладе отражена  основная работа учителя по работе с родителями одарённого ребёнка. Перечислены основные виды  и  формы  работы всего педагогического коллектива с семьёй  р...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

Данный материал содержит методические рекомендации для классных руководителей по организации совместной работы с родителями в воспитании детей....

Выступление на педсовете на тему: "Аспекты взаимодействия учащихся и педагогов во внеурочной деятельности"

Особенность внеурочной деятельности в начальной школе в современном образовании....

Анкета по взаимодействию родителей и педагогов

Анкета по взаимодействию родителей и педагогов...