"Семья - мой дом, моя крепость!"
методическая разработка (3, 4 класс)

Зыкова Вера Петровна

Внеклассное мероприятие для учащихся  3 - 4 классов, направленное на  формирование  понимания  сути семьи; её  главной роли в  воспитании детей и всего подрастающего поколения нашей страны.

Данное мероприятие помогает сплачивать не только классный колектив учеников, как товарищей и личностей, но и ставит задачу дальнейшего укрепления существующих семей  класса.

Благодаря организации и проведению таких семейных праздников дети и родители лучше понимают друг друга, начинают раскрываться с новых сторон друг для друга, проявляя любовь, заботу и уважение.

У взрослых  и их детей лучше раскрываются творческие способности, так как они ощущают дружескую поддержку своих близких и родных.

Эта успешная ситуация радостного творческого общения  между родителями, детьми и педагогом позволяет в будущем предвидеть недопущение многих ошибок, как со стороны взрослых, так и со стороны ребят. 

Именно в таких совместных проектах любой человек, будь он взролый или ещё ребёнок,  хочет становиться лучше, добрее,.. 

Семья даёт каждому её члену самые значимые ценности нашего социума, которые воспитывают настоящего человека и гражданина своего отечества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Семья - мой дм, моя крепость!" 72.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:
«СЕМЬЯ – МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ!»
Подготовила:
Зыкова Вера Петровна

воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №644 Приморского района,

г. Санкт - Петербурга
2020г.

Методическая разработка представляет организацию и проведение внеклассного мероприятие по теме: «Семья – мой дом, моя крепость!».
Цель: развитие у  детей чувства любви и уважения к семье, к родителям, гордость за свою семью, развитие семейного творчества,  сплочение классного коллектива.
ВВЕДЕНИЕ
Что такое семья? В современном мире  много разговоров и споров на эту тему.

Много издаётся публикаций в различных изданиях, снимается много передач на телевидении.  Все они разные и  противоречивые…

Люди,  которые счастливы в браке, горячо поддерживают семью и предлагают всевозможные пути ее укрепления, совершенствования, пропагандирования.

Другие, напротив, утверждают, что институт семьи, в современном мире, изжил себя как таковой. Такие авторы утверждают, что в недалёком будущем этот союз людей может исчезнуть, так как станет неактуальным, то есть ненужным.

Это неверное утверждение!

Семья – это основа для счастья, нравственного и физического здоровья  каждого человека!

Только в семье можно воспитать  у человека понимание добра, любви, уважения, взаимовыручки, сострадания, трудолюбия, патриотизма, традиций,  смысла жизни. Семья- это фундамент и опора подрастающего человека с его  чувствами, мечтами, надеждами, которая помогает определить и  осуществить цель в жизни.

Именно семья готовит каждого из нас к непростой жизни в обществе.

Благодаря семейному воспитанию закладывается основа трудиться, созидать, творить и любить свое дело, планировать, ответственно  реализовывать задуманные цели в жизни.

Человеку необходимо быть кому-то полезным и нужным.

Начиная с раннего детства, мы  должны всегда о ком-то заботиться, делить с кем-то радость и горе. Именно психологическая поддержка, одобрение семьи необходимо  живому человеку на всех этапах его жизни.

В нашем  государстве институт семьи закреплён на законодательном уровне, благодаря чему соблюдаются все права и обязанности наших граждан любого возраста и положения.

Лишь семья может обеспечить полноценное и достойное продолжение рода человеческого, воспитывая настоящих граждан своего отечества!

Считается, что семья – это маленькая ячейка нашего общества. Поэтому, чем лучше по качеству будут эти ячейки, тем здоровее и крепче будет общество людей, а следовательно и мир вокруг нас!

Современное молодое поколение должно иметь правильное представление,  понимание и значимость семьи.

Подростая,  с каждым годом, ребята не должны бояться брать на себя ответственность и решать  жизненные проблемы самостоятельно, опираясь на опыт и традиции своих родителей. Они  обязаны уважать и заботиться о своих близких и родных людях в дальнейшем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ребята готовили презентацию своей семьи;

собрали дополнительный материал о своих предках, об обычаях и традициях в семьях. Воспитателем подготовил материал:

- высказывание великих людей;
- конкурсные викторины;
- игры, загадки,  пословицы о семье;
- задание семейным командам;
- кроссворды.
При проведении  данного мероприятия использовались музыкальные произведения (песни):
«Родительский дом»
«Песня мамонтёнка»

Дополнительное оформление: плакаты, шары, семейные фотографии, рисунки на тему семьи, цветы.

Мероприятие лучше проводить в актовом зале, для создания теплой и уютной атмосферы.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Пока все участники и гости  рассаживаются на свои места, звучит
музыкальное оформление: «Родительский дом, начало, начал...».

1 Конкурс: «Народная мудрость гласит»
2-ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

 Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
- Любовь кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет и нет конца)
- У семи нянек дитя в доглядке (без глаза)

 - Милые бранятся, только по пятницам (тешатся)
1- ведущий: А теперь продолжите пословицу.
- Гость на пороге – счастье... (в доме)
- Дом без хозяйки... (сиротка)
- Дом вести... (не бородой трясти)
- Яблоко от яблони... (не далеко падает)
- Чем богаты... (тем и рады)
- В гостях хорошо... (а дома лучше)
2-ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание.

2 Конкур: « Домашнее задание»

1- ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный
кроссворд на тему родственных отношений.
1               б
Рат
2                
Отец
3                
Дядя
4                
Сестра
5             ма
Ть
6                с
Векровь
7                т
Ётя
8                в
Нук
9             сы
Н
10 племянн
Ик
11           свё
Кр


1. Сын моей матери.
2. Мой родитель
3. Брат отца или матери
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. «Святая кровь» - мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.
10.Сын моей сестры или брата.
11.Отец мужа.
Пока жюри оценивают конкурс, родители рассказывают
о своих предках, их жизни и традициях.

3 Конкурс: «Устами младенца»
- Это, когда все вместе – мама, папа, бабушка. (Семья)
- Место, где мы бываем все вместе. (Дом).

- В семье это самое дорогое, ее берегут из поколения в поколение. (Семейная реликвия).

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама).
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок).

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

- В них играют все дети. (Игрушки).
Музыкальное оформление «Погода в доме».

4 Конкурс: «Знаю ли я своего ребенка?»
2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы:
1. Любимое лакомство вашего ребёнка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Любимый цвет вашего ребенка?

4. Любимая вещь (игрушка) вашего ребенка?
5. Как зовут друзей вашего ребенка?
6. Какая любимая песня (группа)?
7. Какая любимая книга?

8. Какую книгу прочитал сын (дочь) за последний месяц?
9. Любимое занятие сына (дочери)?
10.Любимый фильм вашего сына (дочери)?

11 Что больше всего на свете не любит ваш сын (дочь)?

11. Мечта вашего сына (дочери)?
Жюри оценивают знание родителей о своих детях.

5 Конкурс: «Кулинарный»
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдают за ходом конкурса.
Задание:
1. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(...)НИК. (Соль).
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть
лишнее. (АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используется яйцо).
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(...)АЛИК.(Рог).
4.  Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс  боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток).
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя)+ (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

6 Юмористический конкурс
 Рассказать самый смешной случай из детства.

7 Конкурс: « Дом моей мечты»
1- ведущий: Друзья, вы задумались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость?»
Команды отвечают.
- Конечно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты.

Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

 Предлагаю каждой команде набор кирпичей.

Раздает конверты с «кирпичиками».

Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.

 На четырех кирпичах у вас написаны слова: «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка».

Остальное надо подписать.

Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства свое го чудесного дома. Крыше можно дать название.

Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

 Семьи - команды выполняют задание.

 Далее – защита проекта: «Дом моей мечты». 

2-й ведущий: Благодарим всех строителей.

Дома у всех оказались прекрасными.

Пока жюри подводят итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

Блиц турнир для болельщиков. 

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную).

3. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)

4. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).  
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава, имея в виду школу? (На полях школьной тетради).
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей. (Спит).
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название, какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга).
13. Что находится между городом и деревней? (Союз «и»)
14.Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Сын моего отца, но не брат. Кто он? (Я сам)

МОЛОДЦЫ! Справились!
Ведущий приводит высказывания великих людей о семье. (Слайды).
В семейной жизни самый важный винт - это любовь... (А.П.Чехов)
В семейной жизни главное – терпенье... Любовь продолжаться долго не может А.П.Чехов)
Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга». (Н.Г.Чернышевский)
Удачный брак – это строение, которое нужно каждый раз реконструировать. (Андре Моруа)
Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. ( Артур Шопенгауэр)
Хороший брак покоится на таланте и дружбе. (Фридрих Ницше)
Самая прочная основа для брака – взаимное понимание. (Оскар Уайльд)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)
2-й ведущий: Слово жюри.

Награждение по номинациям
«Самая дружная семья»,

«Самая творческая семья»,

«Самая музыкальная семья»,

«Самая интеллектуальная семья», и т.д.

 Что же такое семья?  

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку; и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемы участники и болельщики, заканчивая сегодняшнее мероприятие, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что этот маленький семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг на встречу взаимопониманию и дружбе.

Звучит песня: «Песня мамонтёнка»
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле
На белом своем корабле
На белом своем корабле

Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете

Скорей до земли я добраться хочу
"Я здесь, я приехал!", - я ей закричу
Я маме своей закричу
Я маме своей закричу

Пусть мама услышит, пусть мама придет
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети

На на на на на на на на на
На на на на на на на на на

Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

(Можно пропеть один, два куплета)

 В конце выходят 4 ученика (2 девочки и 2 мальчика). Дети  произносят наизусть (по одной строчке).
Счастье – это просто, солнце и ветер.
И нет ничего прекрасней на свете!
Счастье – это просто заря и луна
Счастье – это просто любовь и семья.

СПИС ОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Егоров Н.Ю., Курамшев А.В. Современная российская семья: основные тенденции.- Социально гуманитарного знания No4, 2008 г.
2. Миняйло И.Н. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения как ресурс сохранения здоровья молодого поколения СПО, 2009 г.
3. Зинина А.Н., Орлова Г.М. Дом, где тебя любят и ждут, - Читаем, учимся, играем, No5, 2008 г.  
4. Федченко О.Н. Мой род – моя крепость - Читаем, учимся, играем, № 6, 2008 г.

5. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самарский Дом печати, 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Моя семья- моя крепость".

вспомогательный материал о родственных отношениях....

"Моя семья - моя крепость."

Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он п...

Моя семья - моя крепость

1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирование положительного отношения, уважения...

Моя семья - моя крепость

Цель этой встречи: лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга....

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"

Данный материал представляет разработку внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"...

Моя семья - моя крепость

Конкурсная семейная программа...

Социально значимый проект. «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ.»

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом....