Мои близкие и родные люди
классный час (3 класс)

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_blizkie_i_rodnye_lyudi.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Родные и близкие люди»

Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.

Задачи:

1. Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека.

2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

4.Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

5.Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям.

Оборудование: презентация, видео, проектор

Ход классного часа:

Вступительное слово.

(Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»)

- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Беседа о родителях. 

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Родители - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители от нас никогда не отвернутся. 

- Поднимите руку кто очень любит своих родителей.

Конечно, все их любят.

А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.

Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..

Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д.

Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.

Итог: - Какие мысли у вас возникли во время игры?

Разбор ситуации:

Случай у психолога:

Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды.

Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала.

Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!»

А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.

Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут что я уже взрослая.

- хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?

- можно ли назвать их семью счастливой?

- что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

(Дети высказываются.)

А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

(Дети высказываются.)

Просмотр  и анализ видеоролика « На что готовы родители ради своих детей»

Правила заботливого отношения детей к родителям.

 Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Цените своих родителей! Берегите их! Не обижайте, а поддерживайте!

- Как вы думаете, кто кому нужнее: мы нашим родителям, или родители нам?

- Как вы должны вести себя по отношению к родителям? Ответьте на вопросы: (на слайде 3)

  1. Если мои родители трудятся, то…
  2. Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями?
  3. Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести?
  4. Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям?
  5. Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку?
  6. Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?

- По вашим правильным ответам мы можем сделать небольшую памятку «Правила заботливого отношения детей к родителям». (на слайде 4) + учитель раздаёт распечатанную памятку каждому ребёнку. Учитель зачитывает вслух.

Правила заботливого отношения детей к родителям

  1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
  2. Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
  3. Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
  4. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
  5. Не выражай недовольство тем, что  у тебя нет той или иной вещи
  6. Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
  7. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
  8. Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
  9. Уважай труд своих родителей, помогай им
  10. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

- Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе, чтобы они реже за нас волновались и переживали.

- Мудрая заповедь «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго  и счастливо жить». 

Итог.

- Ребята, чему вас научил этот классный час?

- Обязательно берегите себя и своих родителей! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з...

Мои близкие и родные люди.

Занятие по курсу "Социокультурные истоки" Цели :1.     Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.2.     Развитие...

Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

   Помните, что в школу Ваш ребёнок ходит, чтобы открыть для себя новое знание . И учителя, и родители должны постоянно поддерживать этот огонёк детской любознательности и не погасить...

Воспитательное мероприятие на тему: «Мои близкие и родные люди»

Воспитательное мероприятие на тему:«Мои близкие и родные люди»...

Презентация Мои близкие и родные люди

Мастер-класс для родителей по экспериментальному курсу "Истоки"...

Презентация к занятию кружка "Воспитание на социокультурном опыте" по теме "Мои близкие и родные люди"."

Данную презентацию можно использовать как для проведения занятия  кружка "Воспитание на социокультурном опыте" , так и на классном часе....