Анкета для родителей. Семейные традиции
методическая разработка

Замалдинова Жанна Владимировна

Анкета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley._semeynye_traditsii.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «СЕМЬЯ УЧАЩЕГОСЯ»

Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.

Уважаемые родители!

Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами.

  1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

■ дни рождения;

■ дни поминовения усопших;

■ коллективные посещения кино, театров и др.;

■ религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);

■ гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);

■ день создания семьи;

■ школьные праздники (начало учебного года, окончание школы...);

■ профессиональные праздники;

■ выпуск семейной газеты;

■ воскресные семейные обеды, ужины;

■ проведение семейных советов;

■ другое _________________________________________________________________.

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

■ спорт;

■ рыбалка;

■ шитье;

■ вышивка;

■ сочинение стихов, рассказов, сказок;

■ поделки;

■ коллекционирование;

■ пение;

■ вязание;

■ аквариумоводство;

■ домашние животные (уход, дрессировка);

■ шахматы;

■ живопись / рисование;

■ чтение;

■ игра на музыкальных инструментах;

■ посещение театров;

■ другое ________________.

4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: _____________________________________________________________________________.

5. Какой труд объединяет вашу семью?

■ общего труда нет, у каждого свое дело;

■ уборка квартиры;

■ ремонт квартиры;

■ уход за домашними животными;

■ уход за скотом;

■ работа в саду, на даче;

■ индивидуальная трудовая деятельность;

■ другое ___________________________________________________________________.

6. Собираете ли вы семейные советы?

■ семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;

■ собираем совет для того, чтобы:

— распределить бюджет семьи;

— планировать покупки;

— планировать отпуск;

— распределять работу по дому, ответственность;

— обсуждать поступки членов семьи;

— обсуждать проблемы воспитания детей;

— другое __________________.

7. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?

■ отдельная комната для ребенка;

■ уголок в общей комнате;

■ спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т. п.);

■ библиотека;

■ музыкальные инструменты (гитара, баян и т. п.);

■ диапроектор;

■ киноаппарат, кинопроектор;

■ электронные игры;

■ проигрыватель;

■ компьютер;

■ видеокамера;

■ фотолаборатория;

■ фотоаппарат;

■ живой уголок;

■ фонотека;

■ аквариум;

■ столярные, слесарные инструменты;

■ вязальная машина;

■ конструкторы;

■ швейная машина;

■ развивающие игры;

■ велосипед/мотоцикл;

■ еще ____________________________________________________________________

8. Есть ли в семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?

■ мама, папа;

■ бабушка, дедушка;

■ прабабушка, прадедушка;

■ няня, родственница;

■ гувернантка;

■ другое __________________________________________________________________.

9. Что хорошего / плохого приносит ваш ребенок из школы?

■ умственное развитие; сквернословие;

■ эстетическое развитие; непослушание;

■ культуру общения; грубость;

■ самостоятельность; нервозность;

■ интерес к знаниям; усталость, измотанность;

■ желание учиться; возбуждение;

■ внимание к близким; нежелание ходить в школу;

■ страх перед оценками;

■ страх перед педагогами;

■ другое __________________________________________________________________.

10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?

■ математика; право;

■ физика; педагогика;

■ химия; психология;

■ биология; иностранный язык;

■ информатика; литература;

■ экономика; художественная культура;

■ другое _________________________________________________________________.

11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?

я кружок, секция;

■ репетиторство;

■ обучение иностранному языку;

■ психологическая консультация;

■ психологические тренинги;

■ лечебно-оздоровительные мероприятия;

■ платная раздевалка;

■ факультатив;

■ музыкальное образование;

■ психологическая диагностика;

■ экскурсии по городам;

■ поездка за рубеж;

■ пост МВД в школе;

■ группа продленного дня;

■ другое ____________________________________________________________________.

12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?

■ постоянное деловое взаимопонимание;

■ теплые дружеские отношения;

■ сами периодически приходим в школу;

■ приходим в основном по вызову;

■ бывает, что пропускаем родительские собрания;

■ постоянно посещаем родительские собрания;

■ педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;

■ хороших контактов пока не удалось наладить;

■ с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.

13. Чем вы удовлетворены в работе школы? я качество обучения;

■ безопасность ребенка;

■ общая спокойная обстановка;

■ качество питания;

■ оформление интерьера школы;

■ отношение учителей к детям;

■ порядок, требования к дисциплине;

■ условия для развития способностей (кружки, секции и т.п.);

■ другое ____________________________________________________________________

14. Напишите, нем вы не удовлетворены в работе школы _______________________

15. Как вы организуете деятельность ребенка?

■ помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением;

■ читаем книги;

■ водим детей в театр, кино и т.п.;

■ обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т.д.);

■ играем в развивающие игры;

■ организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;

■ водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);

■ выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;

■ другое ___________________________________________________________________;

■ наш ребенок самостоятельный, он сам находит себе дело;

■ специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем их к тому, что делаем сами.

16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?

■ будет рабочим;

■ будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);

■ будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);

■ будет творческим работником;

■ будет иметь свое дело, займется коммерцией;

■ свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.

Обработка анкеты

Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам воспитательного потенциала семьи.

Материально-бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка (вопросы № 7, 8).

Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество дома для ребенка (вопросы № 2, 3, 5, 6).

Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности (вопросы № 4, 6 — обсуждение проблем воспитания, № 12, 15).

Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 9-11, 13, 14, 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Данная статья использовалась на родительском собрании  в 3 классе....

Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"

Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....

Консультация для родителей «Семейные традиции».

Консультация для родителей «Семейные традиции»....

Буклет для родителей "Семейные традиции"

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей....

Консультация для родителей «Семейные традиции в формировании и развитии ребенка»

Уважаемы папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важн...