Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2021-2022 учебный год
картотека (1 класс)

Голованова Ия Ивановна

Анализ воспитательной работы 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 1-а  классе за 2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Голованова Ия Ивановна

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель:Создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

  1. Задачи: Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки.

Постоянная поддержка и поощрение.

Заложены основы учебной деятельности: учебная мотивация.

Обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях школы, в олимпиадах и конкурсах.

2.Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества.

Привлечение к проведению классных часов, постоянный контроль, привлечение к организации школьных, внутриклассных и общественных дел в классе.

В классе сформирован актив, распределены поручения

3. Содействовать развитию у учащихся организаторских навыков.

Индивидуальный подход.

Выполнение требований учителя

Заложены основы учебной деятельности: учебная мотивация

Воспитание через выполнение посильных поручений.

4. Проводить работу по повышению успеваемости в классе.

Постоянная поддержка и поощрение.

Научены разным способам самооценки

5. Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

Беседы, работа с родителями

Организация родительский собраний.

6.Обучить культуре  поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).

Беседы, диспуты, работа с родителями

Сотрудничество, сопереживание, дружеские отношения.

7.Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Беседы с презентациями, работа с родителями

Обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях школы, в олимпиадах и конкурсах

8.Воспитать воспитывать чувство товарищества, нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, любовь к природе, к своему краю).

Беседы, работа с обучающимися и родителями

Обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях школы

  1.     В 1-а классе обучается 27 обучающихся, из них 16 девочек и 11 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс с 1 сентября 2021 года. К концу 1 класса все дети стали владеть навыками самообслуживания, научились сотрудничать, сопереживать и помогать друг другу благодаря правилам общения.

  1. Анализ развития обучающихся класса

-  Уровень знаний обучающихся,  успеваемость. (Желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

Класс

Кол-во чел

5

4 и 5

с одной 3

Уровень

Качество

1

27

2

3

4

Анализ развития коллектива класса

  1.   Характер отношений между учениками класса ровный. Всё чаще проявляются между ребятами такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота, взаимопомощь. Постоянное участие в различных совместных мероприятиях сдружил класс. Детям нравятся дружеские отношения с одноклассниками. Они дружно общаются и играют, конфликты возникают редко.

Внеурочная занятость обучающихся

 (на начало года и на конец учебного года в количественном и % соотношении).

  1.  В классе все ученики посещают занятия по внеурочной деятельности. (56 %- в начале года, 84 %- в конце года)
  2. Анализ классных часов. По плану -  34ч.

- проведено 15 профилактических классных часа

- проведено 15 тематических классных часа

- организационных и т.д. – 4 классных часа

Анализ работы органов самоуправления

        В начале учебного года распределили поручения, выбрали командира класса. Поручения один раз в четверть менялись. Дети разбиты на микрогруппы, в каждой из которых есть ответственный, раз в четверть он меняется. Учащиеся  добросовестно дежурят по классу, выполняют поручения. Организаторскими способностями обладает Ситюк Марина, Колесников Лев. Органы самоуправления работают под контролем учителя. Необходимо продолжить работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии будет выполнять поручения и контролировать их выполнение.

  1. По итогам года портфолио обучающихся   пополнилось.Посещение родительских собраний за 2021-22 учебный год  – 96%.

  1. Достижения класса и личные успехи обучающихся  за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года? (в сравнении с предыдущим годом в % соотношении).

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру

МАЙ

Диплом победителя в весенней олимпиадe по английскому языку 2022 г. для 1-гокласса – Ситюк М.

Диплом за прохождение базового курса 1-го класса по Окружающему миру – Ситюк М.

Диплом за результаты в игре Счёт на лету «Сложение»- Ситюк М., Балабанова В.

АПРЕЛЬ

Сертификат участника весенней олимпиады по окружающему миру и экологии для 1-гокласса –Ситюк М.

Грамота лидера марафона «Цветущие Гавайи» -Балабанова В., Низамутдинова С., Ситюк М., Студнев А., Хайруллин А.

МАРТ

Сертификат участника весенней олимпиады «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-го класса - Дерендяева М.

Грамота за второе место класса по школе в марафоне «Цветущие Гавайи» - Базан А., Балабанова В., Гаспарян Д., Дерендяева М., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Минакова Е., Мокан О., Низамутдинова С., Плесовских М., Приходько П., Решетникова В., Симонян Е., Ситюк М., Студнев А., Хайруллин А., Хасанов А.

Грамота участника марафона «Цветущие Гавайи» - Базан А., Гаспарян Д., Дерендяева М., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Минакова Е., Мокан О., Плесовских М., Приходько П., Решетникова В., Симонян Е., Хасанов А.

Грамота лидера марафона «Цветущие Гавайи» - Балабанова В., Низамутдинова С., Ситюк М., Студнев А., Хайруллин А.

ФЕВРАЛЬ

Похвальная грамота за участие в основном туре зимней олимпиады по математике для 1-гокласса - Ситюк М.

Сертификат участника зимней олимпиады по русскому языку для 1-гокласса - Дерендяева М.

Диплом победителя в зимней олимпиаде по русскому языку для 1-гокласса - Балабанова В., Ситюк М.

Диплом победителя в основном туре зимней олимпиады по математике для 1-гокласса - Балабанова В., Студнев А.

Грамота участника марафона «Остров Сокровищ» - Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Минакова Е., Студнев А., Хайруллин А., Хасанов А.

Грамота за третье место класса по школе в марафоне «Остров Сокровищ» - Балабанова В., Дерендяева М., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Минакова Е., Низамутдинова С., Приходько П., Ситюк М., Студнев А., Хайруллин А., Хасанов А.

Грамота лидера марафона «Остров Сокровищ» - Балабанова В., Дерендяева М., Низамутдинова С., Приходько П., Ситюк М.

Диплом за прохождение базового курса 1-го класса по Окружающему миру - Балабанова В.

ЯНВАРЬ

Грамота за второе место по школе в марафоне «Сказочная Лапландия» - Ситюк М.

Грамота: лучшая ученица месяца в своей школе - Лысенко Е.

Грамота за третье место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия» - Базан А., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Минакова Е., Низамутдинова С., Плесовских М., Приходько П., Пуртова Л., Ситюк М., Хасанов А.

ДЕКАБРЬ

Похвальная грамота за участие в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» для 1-гокласса - Ситюк М.

Сертификат участника в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» для 1-гокласса - Дерендяева М.

Диплом победителя в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» для 1-гокласса - Балабанова В.

Грамота за второе место по школе в марафоне «Эра роботов» - Лысенко Е.

Грамота лидера марафона «Эра роботов» - Балабанова В., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Низамутдинова С., Ситюк М.

Грамота за второе место класса по школе в марафоне «Эра роботов» - Базан А., Балабанова В., Гаспарян Д., Дерендяева М., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Мокан О., Низамутдинова С., Плесовских М., Пуртова Л., Симонян Е., Ситюк М., Хайруллин А., Хасанов А.

Грамота участника марафона «Эра роботов» - Базан А., Гаспарян Д., Дерендяева М., Мокан О., Плесовских М., Пуртова Л., Симонян Е., Хайруллин А., Хасанов А.

Сертификат участника осенней олимпиады по литературе для 1-гокласса - Хасанов А.

Диплом победителя в осенней олимпиадe «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-гокласса - Ситюк М.

НОЯБРЬ

Диплом победителя в осенней олимпиаде по литературе для 1-гокласса - Решетникова В., Ситюк М., Студнев А.

Сертификат участника осенней олимпиады «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-гокласса -Лысо-Иваненко Е.

Диплом победителя в олимпиадe BRICSMATH.COM для 1-гокласса - Балабанова В., Студнев А.

Похвальная грамота за участие в осенней олимпиадe «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-гокласса - Балабанова В.

Грамота лидера марафона «Волшебная осень» - Балабанова В., Дерендяева М., Лысенко Е., Мокан О., Ситюк М.

Грамота за второе место класса по школе в марафоне «Волшебная осень» - Базан А., Балабанова В., Гаспарян Д., Дерендяева М., Колесников Л., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Мокан О., Плесовских М., Пуртова Л., Решетникова В., Ситюк М., Студнев А., Хайруллин А., Хасанов А., Шандрик С.

Грамота участника марафона «Волшебная осень» - Базан А., Гаспарян Д., Колесников Л., Лысо-Иваненко Е., Плесовских М., Пуртова Л., Решетникова В., Студнев А., Хайруллин А., Хасанов А., Шандрик С.

ОКТЯБРЬ

Грамота за первое место по школе в марафоне «Космическое приключение» - Балабанова В.

Грамота лидера марафона «Космическое приключение» - Балабанова В., Лысенко Е., Ситюк М., Хайруллин А., Шандрик С.

Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Космическое приключение» - Базан А., Балабанова В., Гаспарян Д., Дерендяева М., Лысенко Е., Лысо-Иваненко Е., Мокан О., Плесовских М., Приходько П., Пуртова Л., Решетникова В., Ситюк М., Хайруллин А., Хасанов А., Шандрик С.

Грамота участника марафона «Космическое приключение» - Базан А., Гаспарян Д., Дерендяева М., Лысо-Иваненко Е., Мокан О., Плесовских М., Приходько П., Пуртова Л., Решетникова В., Хасанов А.

Участие в конкурсах и мероприятиях

  1. Районный конкурс поздравительных роликов к 8 марта (стихи , детская библиотека) Симонян Ева, Хасанов Артур, Шандрик Станислав, Мокан Оксана, Дерендяева Марина, Плесовских Мария, Колесников Лев, Студнев Артём, Решетникова Виктория, Ситюк Марина, Сирык Милена, Балабанова Вика, НизамутдиноваСабрина, Базан Александра, Лебедева Алиса, Лысенко Ева.
  2. Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада "Многовековая Югра" для учеников 1–9 классов -Диплом победителя в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» для 1-гокласса – Балабанова Вика, Бочкарёва Ксения.
  3. Акция Семейные традиции «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья!» районное мероприятие  (родитель+ дети)- Семья Ситюк, Балабановых, Аветисян, Гаспарян, Сирык, Хасановых, Минаковых, Мокан, Симонян,  (районная библиотека май 2022)
  4. Украшаем окна «Окно победы» - 3 семьи.
  5. Конкурс фотографий «Любимое место поселка»Низамутдинова С., Балабанова В.

Достижения учителя

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии 2022 года

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2022 года

Грамота за второе место класса в марафоне «Цветущие Гавайи»

Благодарственное письмо за участие в основном туре зимней олимпиады по математике 2022 года

Грамота за третье место класса в марафоне «Остров Сокровищ»

Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде по русскому языку 2022 года

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии 2022 года

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2022 года

Грамота за второе место класса в марафоне «Цветущие Гавайи»

Благодарственное письмо за участие в основном туре зимней олимпиады по математике 2022 года

Грамота за третье место класса в марафоне «Остров Сокровищ»

Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде по русскому языку 2022 года

Грамота за третье место класса в марафоне «Сказочная Лапландия»

Грамота за второе место класса в марафоне «Эра роботов»

Сертификат лучшему преподавателю по итогам программы «Активный учитель» (ноябрь 2021 года)

Благодарственное письмо за участие в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» 2021 года

Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Безопасные дороги» 2021

Сертификат за участие во всероссийской онлайн-конференции «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

Благодарственное письмо за участие в олимпиаде BRICSMATH.COM 2021

Грамота за второе место класса в марафоне «Волшебная осень»

Сертификат лучшему преподавателю по итогам программы «Активный учитель» (октябрь 2021 года)

Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде по литературе 2021 года

Грамота за первое место класса в марафоне «Космическое приключение»

Участие в конкурсах, олимпиадах

17.01.2022, всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации: Современный урок в начальной школе по ФГОС, победитель -1 место.

Курсы повышения квалификации(дата,тема)

  1. 12.09.2021, «Методика преподавания курса «Шахматы» в образовательных организациях в рамках ФГОС».
  2. 18.09.2021, «Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС».
  3. 17.10.2021, удостоверение о повышении квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».        
  4. 21.04.2022, «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Методические разработки

27.09.2021,сайтinfourok опубликована методическая разработка Программа «Занимательная математика» 1 класс

  1. Уровень воспитанности в сравнении:

Классы

начало учебного года

конец учебного года

1 класс

27 человек: высокий-8

Хороший 12

Средний -7

27 человек: высокий-11

Хороший 13

Средний -3

2 класс

3 класс

4 класс

5. Внеурочная занятость обучающихся(на начало года и на конец учебного года в количественном и % соотношении)

Всего обучающихся в общеобразовательном учреждении

МАО

ДОдетская школа  искусств

им.

А. Ливна

МАОУ ДОД «СДЮСШОР НВР»

РМБУ МКДК «Арлекино»

МБОУ РЦДОД

«Спектр»

Кол-во обучающихся,  охваченных кружковой работой в ОО

Кол-во  (%)

1кл

27

5-18%

12-44%

4 – 15%

15-56%

27-100%

2кл

3кл

4кл

6. Анализ классных часов (33ч. -1 классы, 34ч.-2-4, 9,11 классы, 35ч. - 5-8,10 классы)

-профилактических (количество) 13ч.

-тематических -18 ч.

- организационных и т.д. -3ч

7. Анализ работы органов самоуправления

Вопрос

Ответ

Принимают ли участие учащиеся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности?         

Принимают в классном самоуправлении

Какова эффективность самоуправления?

формируется (т.к. только учатся)

Принимают ли участие учащиеся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности?

Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения

Какова эффективность самоуправления?

Периодичность и сменяемость органов самоуправления.

Два раза в год, и меняются органы самоуправления, для вовлечения в самоуправление большего количества обучающихся.

Оказывает ли влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся?

Да, дисциплинирует

        

8. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

Участие в общеклассных делах

Мероприятия

Дата

уровень

Количество участвовавших

Результат

1

День знаний (Единые классные часы)

01.09.2018

общешкольный

27

2

Классные часы посвященные

 Дню знаний

01.09.2018

общешкольный

27

4

Ярмарка образовательных услуг

06,08.09.2018

поселковый

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

27

Запись в кружки

5

«День здоровья»

 В рамках декады физической культуры и ОБЖ

16.09.2018

общешкольный

27

6

Школьный конкурс «Новогодняя фотозона»

Декабрь 2019

27

9. Взаимодействие с семьями обучающихся и с родителями (законными представителями)

  1.         Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями. ( в % соотношении с прошлым учебным годом).

класс

Кол-во собраний

средний процент посещаемости

1 класс

11

100%

2 класс

3 класс

4 класс

  1.         
  2. Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях (в % соотношении, в сравнении с прошлым учебным годом)

Формы работы

Отметить используемые

(+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

посещение семьи

организация совместных досуговых мероприятий

3 мероприятия

27+

15 родителей

лекция, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры

-Как повысить мотивацию ребенка к обучению

-Повышение читательской активности

-Привитие привычек правильного питания

-Карманные деньги: за или против

-Психологический климат в семье и влияние на ребенка

-Делимся опытом: Привлечение ребенка к традициям семьи

-Права и обязанности детей в семье

-Делимся опытом: Развитие общего кругозора, обогащение словарного запаса, социализация детей.

27 родителей

индивидуальные тематические консультации (указать темы бесед, консультаций)

Онлайн –консультации – ежедневно по vibery;телефону.

Консультации по предметам -на каждом родительском собрании и индивидуально по необходимости.

Беседы по нарушению дисциплины – По необходимости групповые и индивидуальные.

27

Вывод:

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

     Ученики 1-а класса с удовольствием занимаются с психологом Будник И.Б. Она проводит о правилах поведения с отдельными учащимися и всем классом.

Основная цель, которая была поставлена в начале года, дала положительные результаты в решении поставленных задач. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

        В течение всего учебного года в классе продолжалась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки учащихся. Дети продолжали учиться жить в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. Этому способствовали различные соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы, ежедневный контроль за культурой поведения, рейды, уроки – игры, внеклассные занятия, диспуты, викторины, акции, КВН-ы, конкурсы, праздники, которые проводились в соответствии плана воспитательной работы.                                                                                                                                                                       В 2021-2022   учебном году во 2 классе будет поставлена следующая цель:создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям:

1.Прививать учащимся любовь к школе, её традициям.

2.Формировать у учащихся проявление уважительного отношения к учителям, сотрудникам школы и учащимся.

3.Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

4.Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

5.Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

6.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, систематизировать работу по охране здоровья учащихся.

7.Активизировать участие детей и классных руководителей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

8.Продолжить работу по максимальному вовлечению родителей в жизнь школы и привлечению их к реализации программы развития.

9.Изучение и внедрение новых воспитательных технологий, применение разнообразных форм и методов воспитательной работы.

10.Продолжить работу по исследованию уровня воспитанности учащихся.

11. Продолжить работу по формированию и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,

12. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё,

13. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год

В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год

Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....