"ПУТЕШЕСТВИЕ по экологическим тропинкам нашей планеты "
материал

Ларина Елена Владимировна

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.22_noyabrya.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое мероприятие

на методическом объединение:

"Путешествие по экологической тропе"

Подготовила: Ларина Е.В.

Инсар, 2022

Открытое мероприятие

"Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голосовв птиц;
  • индивидуальные творческие задания;
  • клей;
  • мультимедийная презентация по теме

 “Путешествие по экологической тропе”

Ход мероприятия

Воспитатель:

Слайд 1 

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу.

Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие

 «По экологическим тропинкам нашей планеты».

У всех из нас есть мать одна,
По имени Природа.
У неё, для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.

Слайд 2

 Воспитатель:

Но бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Карина Р.
Я живу на земле, где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой,
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
На земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной земле!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие.

Послушайте историю о лесе.

(Слайд 3)  Кадр Лес

– Жил был лес.

Кадр Птицы (слайд 4)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

(звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр Человек (слайд 5)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр Вырубка леса (слайд 6)

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр Пожар в лесу (слайд 7)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов (слайд 8)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Воздух (слайд 9)

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр Засорение отходами (слайд 10)

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр Просьба леса (слайд 11)

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Коля К.

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Воспитатель:

– Почему в лесу никто не живет?

Дети:

– Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель:

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Дети:

– Экология.

Слайд 12 Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Воспитатель:

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Задание 1. Отгадайте  загадку, и узнаете название дерева.  

1. Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2. Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ель)

4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Слайд13
Воспитатель: Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Воспитатель:

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети:– Не хватает птиц и зверей.

Воспитатель:

На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, отгадайте животное или птицу, прикрепите к доске. (на пазлах фотографии медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Слайд 14

 Кадр - Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Самира Я.

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы,
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте,
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Физкультминута

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3

Это кроссворд о природе.

Кроссворд (слайд 15)

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (Птицы)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. 
(Река)

 3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (Растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом. (Человек)

6. Чем дышит человек. (Воздух)

7. Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Воспитатель:

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

стихи

Ксения: 
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя –Мордовия
Будем мы всегда беречь тебя!

Саша:
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Мордовский ,
Я в тебя влюблен

Оля:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ксенья:
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!

Ведущий: Я надеюсь, ребята, что вы будете любить и беречь нашу родную природу и разумно пользоваться её дарами.

Ведущий: Многие растения нашей планеты стали редкими или исчезающими. Если тебе захочется сорвать красивый цветок или собрать букет, помни об этом! Сейчас я покажу вам только крохотную часть растений, занесённых в Красную книгу. Запомните их. (слайд 16)

Растения, занесённые в Красную книгу:Венерин, башмачок, Медуница, Кувшинка,  Ландыш, Подснежник.

Ведущий:Как удивительны и уникальны животные нашей планеты!

Ведь последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных, многие из них занесены в Красную книгу.

Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные,  которые находятся на грани исчезновения.  (слайд 17)

Животные, находящиеся на грани исчезновения:Белый медведь, Белый журавль, Утка – мандаринка, Амурский тигр, Дельфин, Сайгак, Лисичка – корсак, Бабочка махаон.

Ведущий:Люди придумали очень много пословиц о важности бережного отношения к природе. 
Ребята, а вы знаете такие пословицы?  (слайд 18)

(Учащиеся называют пословицы:

Враг природе тот, кто её не бережёт.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай, - никогда не обижай.

Лес – богатство и краса. Береги наши леса!)

Ведущий:Пословицы разные, но смысл у всех один. Какой же?  Кто мне скажет?

Задание 4 (слайд19)

- На слайде большие круги, похожие на дорожные знаки.
- О чем говорят эти знаки? Как вести себя в лесу ( Это экологические знаки)

Игра  «Если я приду в лесок»

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. 

 - Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.


• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

Даша:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Тамбовский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Итог

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. (Слайд  20)

(Музыкальный клип). Живёт повсюду красота

Ведущий:Наше путешествие  подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

Слайд 25

 Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

На этом наше «Путешествие по экологической тропе" закончилось. Спасибо вам ребята за участие и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!”

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” в летнем загородном лагере...

Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

"По экологическим тропинкам планеты"

Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической  культуры учащихся1.    Развитие наблюдательности, внимания, мышления,...

внеклассное экологическое мероприятие "Планета в опасности"

Человек ,живя на земле, создавая и созидая предметы жизнидеятельности, пользуясь её ресурсами, создал большую угрозу для планеты . Вырубка лесов, осушение болот, изменение русла рек, охота на животных...