Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
материал

Осадчук Татьяна Ильинична

Методики выявления уровня компетентности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методики выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы ___________________  

_2020-2021___   год обучения

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы  обучающимися ___________ года обучения.

Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.

Параметры диагностирования:

  1. Ключевые компетенции по трем направлениям,
  2. Метапредметные компетенции по 6 направлениям,  
  3.  Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С -  средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с  – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе

_______юнный исследователь__,  ___1__ год обучения 2020 -2021 уч. г.

Ф.И.

обучающегося

Компетенции

Итог

Компетенции

Итог

Вводная диагностика

Итоговая  диагностика

самопроявления

информационная

коммуникативная

самопроявления

информационная

коммуникативная

1

вс

вс

с

вс

вс

вс

вс

вс

2

вс

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

3

нс

нс

с

вс

нс

нс

с

вс

4

вс

вс

в

вс

вс

вс

в

вс

5

вс

вс

в

вс

вс

вс

в

вс

6

нс

нс

с

нс

нс

с

с

с

7

нс

с

с

с

нс

с

с

с

8

с

нс

с

с

с

с

с

с

9

с

вс

с

с

вс

вс

с

вс

10

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

11

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

12

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

вс

13

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

14

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

15

вс

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

Уровень по группе

Ниже среднего

3

4

0

1

3

1

0

0

Средний

2

1

8

3

1

4

7

3

Выше среднего

10

10

5

11

11

10

6

12

Высокий

0

0

2

0

0

0

2

0

  1. Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

1.1

Компетенции самопроявления

  1. Проявляет способность к саморазвитию.
  2. Управляет своим эмоциональным состоянием.
  3. Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.
  4. Стремится к конечному результату.
  5. Проявляет силу воли.
  6. Проявляет уверенность в своих силах.
  7. Самодостаточен.
  8. Способен сконцентрироваться на выполнении задания
  9. Способен к самоконтролю и рефлексии.
  10. Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей высокий уровень;

6-8-выше среднего;

5 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.2

Информационная компетенция

  1. Способен работать с разнообразной информацией.
  2. Умеет использовать ИКТ-технологии.
  3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2-выше среднего;

1 -средний;

0–ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.3

Коммуникативная компетенция

  1. Способен высказывать свое мнение.
  2. Умеет публично выступать.
  3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.
  4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.
  5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым.
  6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить
  7. Способен работать в группе.
  8. Понимает ценность своей активности.
  9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития.
  10. Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.
  11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.
  12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

  1. Методика оценки метапредметных компетенций

        

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

2.1

Социальные

Параметры диагностирования:

  1. Проявляет организаторские способности.
  2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
  3. Положительно относится к сохранению традиций.
  4. Активно участвует в акциях.
  5. Способен к состраданию.
  6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации.
  7. Соблюдает правила, общественные требования.
  8. Проявляет толерантность, тактичность.

9.Осознаёт свой гражданский долг.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.2

Исследовательские

  1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.
  2. Способен к восприятию новых знаний.
  3. Умеет выделять главное в проектной деятельности.
  4. Способен выстраивать логическую цепочку.
  5. Умеет ставить и решать познавательные задачи.
  6. Способен к нестандартным решениям.
  7. Способен разрешать проблемные ситуации,
  8. Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели,
  9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия Проектная работа

2.3

Экологические

  1. Понимает ценность природы.
  2. Стремится к улучшению экологической обстановки.
  3. Активно участвует в экологических акциях.
  4. Понимает взаимосвязь человека и природы.
  5. Понимает значимость экологических знаний.
  6. Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.
  7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.4

Технологические 

  1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму
  2. Способен организовать рабочее место,
  3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.
  4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности,
  5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание,

2.5

Здоровьесберегающие

  1. Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни,
  2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;
  3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода;
  4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности,
  5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.6

Художественно-эстетические

  1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов,
  2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества,
  3. Понимает ценность классических произведений, искусства,
  4. Проявляет творчество в своей деятельности,
  5. стремится выразить себя с помощью различных средств.
  6. Способен быть оригинальным,

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

 

III.  Предметные компетенции

3.1. Владеет специальными компетенциями по специфике выбранного направления объединения. Таблица по содержанию тема и разделов программы.

Остальные параметры задаются по выбору педагога, могут быть внесены в таблицу по специальным компетенциям.

3.2. Владеет знаниями:

  • о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
  • об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
  • о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих профессий.

3.3. Осознаёт роль труда в обществе и уважает человека труда;

3.4. Ответственно относится к труду, проявляет трудолюбие;

3.5.  Готов к сознательному выбору профессии;

3.6. Уважительно относится к любому общественно значимому труду и к его результатам;

3.7. Способен объективно оценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения курса.

В данном материале описаны требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку....

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»

Мониторинг выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»...