Классный час на тему: «Витаминкины посиделки»
классный час (1 класс)

Игумнова Екатерина Владимировна

Данный метериал способствует формированию у обучающихся представлений о правильном питании весной, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку в это время года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vitaminkiny_posidelki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

(учебный корпус №2)

Классный час на тему:

«Витаминкины посиделки»

                      Подготовила:

Игумнова Екатерина Владимировна,

             методист

р.п.Первомайский, 2022г.

Классный час на тему:

«Витаминкины посиделки»

Цель:    способствовать формированию у обучающихся представлений о правильном питании весной, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку в это время года.

Задачи: формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет, есть человек; расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе       питательные ценности;  выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей; повторить правила культуры питания;

Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость получения витаминов организмом человека  в  весенний период, научатся создавать блюда из  квашеной капусты с добавлением свежих овощей или замороженных ягод;  научатся  ухаживать за растениями на подоконнике;

Оборудование:, горшочки с рассадой (салат, лук, укроп), квашеная капуста, свежие овощи, зелень, костюмы для сценки, таблицы и плакаты по теме занятия.

Ход занятия:

  1. Организация обучающихся на работу.

Учитель:  

                       Рано-рано  по весне

                      На узорчатом крыльце

                       Витамины А и С сидели

                       И тихонечко сопели

Витамин В   Что случилось? В спросил

 Витамин С  Да наш Костя загрустил  

.                   Видно Костя наш  болеет,

                   Очень бледный он на вид.

Витамин В  Чтоб расти и развиваться

                     И при этом не болеть,

                     Нужно правильно питаться

                     С самых юных лет уметь!

Витамин С  Что же нам делать  

                     Как нам быть?

                     Может чипсов закупить?

  Витамин  В От тебя не ожидал,

                      Чипсы это ж вредно,

                     Знают все: и стар и мал

                      Слышишь, кто-то про здоровье  

                     Видишь, Лунтик побежал            

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель рассказывает притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте, что у вас в руках  мотылёк: нежный, хрупкий, требующий бережного отношения. Этот мотылек можно сравнить со  здоровьем человека. И, как сказал мудрец: «Всё в наших руках». Что же в наших руках?

Дети. В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то  можно его загубить.

Учитель.  От чего зависит здоровье человека? (от  питания,  от занятий спортом, от образа жизни и т.д.)

Витамин А.  На уроках он зевает

Витамин В . Витаминов не хватает.

Константин:  Где найти витамины весной?

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой

Учитель. Осенью каждая семья запасает разные овощи и фрукты.  Сегодня мы с вами будем садоводами и вырастем дерево здоровья.  Дома вы посоветовались с овощами и фруктами и сделаете  им рекламу.  

Поиграем в игру «Вершки-корешки» , если в пищу употребляем вершки, то хлопаем в ладоши

Учитель. Где же нам найти витамины весной, оказывается их можно найти не только в осенних заготовках. Нас ждет практическая работа «Зелёная грядка».

  1. Практическая работа «Зелёная грядка».
  1. Советы по выращиванию лука и салата на подоконнике Барановой Виктории и её мамы Веры Федоровны

 Вера Федоровна:   Заставит плакать всех вокруг,

                                              Хоть он и не драчун, а …      (Лук)

-   В нашей семье традиционно весной выращивается  лук, салат, петрушка и другие овощи на подоконнике, потому что  именно в свежей зелени  много витаминов так необходимых взрослому  и ребёнку. Зелёную грядку легко создать у себя дома.

Виктория:  Мы с мамой в этом году вырастили хороший урожай  лука и салата. (Рассказ о секретах выращивания  этих витаминных продуктов):

  1. Советы по выращиванию укропа на подоконнике рассказывают группа учащихся 1 класса (Приложение 1. Фото)

Сообщение.  Полезные свойства укропа

Он особенно богат витамином C и фолиевой кислотой. Помимо этого укроп содержит витамины B1, B2 и PP. И это не говоря уже о большом разнообразии минеральных веществ и микроэлементов.

  1. Советы по выращиванию огурцов на подоконнике рассказывают группа учащихся 1 класса (Приложение 1. Фото)

Сообщение Полезные свойства огурца

Исследованиями доказано, что огурец содержит массу витаминов. Этот овощ богат кальцием, калием, железом, фосфором, йодом, и многими другими микроэлементами, а так же в небольших количествах он содержит важнейшие витамины: А, В1, В2, В6, С, Н и РР. Содержащиеся в нём природные сахара (глюкоза и лактоза) способствуют нормальной работе головного мозга.

Поэтому, полезных и лечебных свойств в огурцах, несмотря на то, что они на 95% состоят из воды не менее чем в луке, помидорах, моркови и даже цитрусовых. Регулярное употребление в пищу огурцов приводит к:

Работа в группах: Каждая группа накрывает стол с блюдом из свежих огурцов, в наличии  огурец, зеленый лук, укроп, петрушка, хлеб, масло подсолнечное. В течении 5 минут ребята создают свой оригинальный рецепт.

Творческий отчет групп. (Приготовили бутерброды: весенний, героический, салат «Огуречный»)

  1. Оздоровительная минутка «Квасим капусту»

Учитель.  А еще полезно, вкусно

                               Есть квашеную капусту,

                               Чтобы быть весной красивым,

                               Дружелюбным  и счастливым.

  1. Круглый стол  «Без капусты - не еда, всем капуста – голова!»

Учитель: А вы, ребята, знаете, что капусте на столе русского человека отводится большое место. И зимой, и летом, а особенно ранней весной желанная гостья на русском столе квашеная капуста. Конечно же, квасят капусту во многих странах мира, но мало где она употребляется в таких количествах, как в России. Витамин С сохраняется  в ней 7 месяцев. Квасят капусту и в стеклянных банках, а раньше квасили в деревянных бочках на долгую зиму.

Своим рецептом квашения капусты поделится  бабушка Валентина Сергеевна Свиридова

Рецепт квашеной капусты от бабушки Вали:

Подготовить продукты: капусту очистить, удалить повреждённые листья, удалить кочерыжки, нашинковать, морковь очистить, натереть на тёрке, яблоки нарезать дольками и удалить семенные коробочки. Перетереть капусту с солью, добавить морковь и сахар (при желании можно увеличить количество сахара). Банки с широким горлышком ошпарить кипятком, выложить дно капустными листьями. Уложить  капусту в банку, утрамбовать, чтобы капуста пустила сок. Заполнить банку, укрыть листьями, положить чистую салфетку и маленькое блюдечко. На него поставить узкую банку, наполненную водой – это будет наш гнёт. Оставить банки с капустой при комнатной температуре, не забывая протыкать деревянной палкой до самого дна, чтобы вышел газ. По окончании брожения вынести капусту на холод. Правильно заквашенная капуста имеет янтарно-жёлтый цвет, обладает приятным запахом и кисловатым вкусом.

Учитель: Правы были наши предки, которые говорили, что «без капусты - не еда, всем капуста - голова»!

  1. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

  1. Итог занятия.

- Вот и подошли к концу наши посиделки

  - Понравилось ли вам занятие?

  - О чем мы с вами говорили?

 - Какие выводы вы сделали для себя?

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

XII. Рефлексия.

А сейчас, посмотрим какое дерево здоровья у нас вырастет, на столе много разных фруктов, овощей. Вы говорите слова: «Я хочу быть здоровым!» и размещаете на дереве полезные фрукты и овощи.

Хорошее у вас получилось дерево.

 Вы молодцы! Будьте всегда здоровы!

Чтобы вам ещё больше узнать о витаминах весной, я советую поработать на с.44-47 тетради «Разговор о правильном питании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

Сценарий круглого стола по теме: «Электрические посиделки»

Цели:Познакомить с понятием «энергия»,  её видами. Учить экономному  использованию.Повторить правила безопасного поведения с электроприборами.Показать, чем опасно поражение электрическим ток...

Классный час в 3 классе "Посиделки"

Классный час.  «Деревенские посиделки»Учитель МБУО СОШ№6:  Аверина  Любовь  ВладимировнаЦель: развитие интереса к фольклору русского народа и артистических способностей.создание ус...

Классный час на тему: «Деревенские посиделки»

Классный час проходит в форме устного журнала. Дети знакомятся  с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях,  с детским фольклором...

Классный час на тему Русские посиделки на поляне. "Загадочная русская душа"

Вместе с ребятами пытались разобраться в поняти "Загадочная русская душа"...

Классный час на тему "Поморские посиделки" для учеников 2-4 классов

Данная разработка содержит материал,. расширяющий представления детей о жизни и быте народов Поморья....