математика
классный час (3 класс)

Егорова Галина Семёновна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtosohranennyy.docx32.05 КБ
Файл классный час20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Квадратный дециметр»

Класс – 3                             УМК «Школа России»

Цели урока

  • Дать понятие о квадратном дециметре;
  • развивать умение решать задачи на нахождение площади, совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение сопоставлять, сравнивать, выполнять преобразование величин.

Планируемые результаты

Предметные

  • вычислять площадь в квадратных дециметрах, уметь записывать результат вычисления;
  • решать текстовые задачи;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные

Познавательные: 1.осуществлять анализ, 2.синтез, 3.сравнение, 4.сопоставление, 5.классификацию, 6.обобщение материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: 1.целеполагание; 2.планировать свои действия для решения задачи; 3.контроль; 4.оценка; 5.коррекция; 6.волевая саморегуляция.

Коммуникативные: 1.строить монологическое высказывание; 2.участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; 3. Работа в паре, группах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг.момент

Добрый день, ученики 3 «А» класса!

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Открываем тетради, записываем число, классная работа

Приветствие учителя.

Записывают дату и число.

РУУД - 6

2.Актуализация знаний.

Устный счёт

Начнём наш урок с устного счёта.

  1. Вычислите произведение чисел 3 и 8
  2. Увеличьте число 6 в 5 раз
  3. Уменьшите число 40 в 4 раза
  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров тканиуходило на каждый костюм?
  5. Я задумала какое-то число. Если его увеличить в 3 раза, получиться число 15. Какое число я задумала?
  6. Чему равен Периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
  7. Сколько недель в 14 днях?
  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краскивсего купили?

На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?

Назовите именованные числа

ИНДИВИД.РАБОТА

Пока мы с вами работали. Миша выполнял индивидуальное задание. Давайте его проверим.

Выполни преобразования:

1 см = … мм

 65 см = … дм…см

1 дм = … см

27 мм = …см…мм

Спасибо, Миша. Присаживайся.

- Что измеряем этими единицами? 

- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

- Какую единицу измерения площади вы знаете? 

- А что такое «кв.см»?

- покажите мне его в файле.

Ответы:

  1. 24,
  2. 30,
  3. 10,
  4. 2м,
  5. 5,
  6. 8 см,
  7. 2 недели,
  8. 12 кг.

Предлагаемы варианты ответов

Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные

2м, 8см, 2 недели, 12кг

Ответы

10мм

6дм 5см

10см

2см 5мм

Длину

Нет, так как площадь измеряется в квадратных единицах

Кв.см

(квадрат со стороной 1 см)

ПУУД – 1,3,4,5

РУУД – 2

КУУД – 1,2

3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Работа в парах

1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? 

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 

– Какова площадь этого прямоугольника? 

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? 


– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 

– А почему с этим заданием вы справились быстро? 


– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки 

- Кто помнит свойство квадрата?

- Давайте узнаем площадь квадрата

Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?

1дм * на 1дм = 100 см2

У каждой пары получился квадрат, сторона которого 1 дм.

Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться 

– Чтение объяснения на странице 66.

– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? 


– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм
2

– Чтение объяснения на странице 66.

– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? 

-Предлагаю Вам найти площадь зеркала. Откройте учебник на странице 66, задача №3

(Это мерка – 1 квадратный сантиметр)

(Прикладывать квадратик)

(Не успели узнать)

(Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)

(Мерка большая, легко было измерять)

(10 см) 

У квадрата все стороны равны

10*10=100 см2

 1 дм

Квадратный дециметр

Тема «Квадратный дециметр»

Цели - узнать, что такое квадратный дециметр, как он связан с квадратным сантиметром. Учиться решать задачи, с использованием новой единицы площади.

(Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

(Площадь учебника, тетради, стола)

(Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

ПУУД – 1,3,4,5

РУУД – 1,3,4

КУУД – 1,2,3

4.Работа с учебником

Задача № 3 с. 66

-Прочитайте задачу. О чем она?

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

Задача № 4 с. 67

- Прочитайте задачу.

- Какую краткую запись возьмем для данной задачи?

- Что примем за единицу?

- Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м

10 шт.

? м

7 шт.

? м

-Сможем ли мы сразу ответить на главные вопросы задачи?

- а можем ли мы узнать, сколько расходуют метров ткани на 1 костюм? Каким действием?

-когда узнаем сколько метров расходуют на 1 костюм, сможем узнать сколько нужно метров ткани на 10 и 7 костюмов? Каким действием?

Записываем решение.

Прежде чем записать ответ, что нужно сделать?

В. - 10дм

Ш. - 5дм

S зеркала- ?

10*5 = 50 (дм2)

Ответ: 50 дм2 площадь зеркала.

Таблица

(Расход ткани на один костюм.)

Нет, так как не знаем, сколько метров расходуют на 1 костюм

Да, можем. Делением.

Сможем, действием умножения.

Ещё раз прочитать вопрос задачи.

ПУУД – 1,2,3,4,5

РУУД – 1,3,4

КУУД – 1,2,

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, сегодня на уроке я хочу вам показать репродукцию картины Ивана Шишкина "Зима в лесу". Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь картины в дм2. Если известно, что ее длина - 9 дм, а ширина - 7 дм.

Учитель: Кто желает пойти к доске?

Итог- в чём измерили площадь данной картины?

Д. - 9 дм

Ш. - 7 дм

Sкартины - ?

9*7 = 63 (дм2)

Ответ: 63 дм2площадь картины.

(дм2)

ПУУД – 1

РУУД – 1,3,4

КУУД – 1

6.Включение в систему знания и повторения

А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания самостоятельно. У вас на столах тест. Если вы согласны с утверждением, то ставите +, а если вы не согласны, ставите -

Тест по ВАРИАНТАМ

1 Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

2 Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.

3 Правда ли то, что 1 см2> 1 дм2?

4 Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?

5 Согласны ли вы с тем, что в 1дм2содержится 100 см2?

6 Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину

умножить на ширину?

7 Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?

8.Соедини линиями равные друг другу именованные числа

1 дм²  500 см²

29 дм² 100 см²

 5 дм²2900 см²

1 Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра неодинаковы?

2 Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1  дм2.

3  Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм?

4  Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

5 Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?

6 Верно ли, что для нахождения площади квадрата мы должны сторону умножить на сторону?

7 Правда ли то, что 1 см2< 1 дм2?

8.Соедини линиями равные друг другу именованные числа

8 дм²          1000 см²

10 дм²        700 см²

7 дм²          800 см²

Ответы

1В +, +, -, -, +, +, +.

2В +, -, -, +, +, +, +.

ПУУД – 1,3,4,2

РУУД – 1,3,4

КУУД – 1

7. Итог урока. Рефлексия.

Д.З

В народе говорят: «Ученье свет, а не ученье – тьма». Я желаю, чтобы свет знаний освещал вашу дорогу всегда. Возьмите желтую звездочку, если вам было интересно, и вы поняли новую тему; синюю, если были трудности, не все поняли, и прикрепите на нашу доску.

Я вижу, что среди множества желтых звезд, есть синие звёзды. Это говорит о том, что у нас с вами еще остались вопросы, на которые мы обязательно найдем ответы на уроках математики.

Открываем дневники, записываем дз – стр.67, № 6,7

Спасибо за урок!

Открывают дневники, записывают дз.

ПУУД – 1,6

РУУД – 3,4,5

КУУД – 1,2



Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:18.12.19

Класс: 3 “А”

Тема: “ежели вы вежливы”

Цели: формирование эмоционально - волевой регуляции обучающихся.

Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.

Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.

Ход  классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5мин

Чтение учеником стихотворения «Одиночество» А.Барто.

Нет , уйду я насовсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске,

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем !

- Почему мальчик решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей? (ответы детей)

- Трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас радует, и довольно часто доставляет неприятности:

- ссоритесь ли вы с друзьями?

- в чем причины ваших ссор?

- Ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. Сегодня мы выясним, умеете ли вы общаться между собой. И потому мы отправляемся в путешествие в Страну Добра.

Чтение учеником стихотворения
Остальные слушают

- Потому что ему стало одиноко, скучно, грустно без родных

- да/нет

- неприятные слова, обиды

2. Основной

32мин

 – Как вы думаете, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой, словно улыбкой?

 Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. как она называется?

Давайте споем песню “Улыбка”  В.Шаинского

Путешествие  по станциям.

1.Город Народная мудрость

- В народе всегда относились к добру по особому. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Как вы ее понимаете?

 - Да, она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

- А что означает эта пословица: Жизнь дана на добрые дела?

- Какие вы знаете пословицы о добре?

2. Город Волшебные слова

- Мы приехали в город Волшебные слова. Вспомним рассказ «Волшебное слово» В.Осеевой.

-какое слово шепнул старик на ухо Павлику?

-когда это слово помогло мальчику?

-но ведь старик назвал только одно слово, а какие волшебные слова знаете вы?

- Сейчас мы проведем соревнование – класс делится на три команды, каждая из которых должна за 5 минут на листе бумаги записать как можно больше вежливых слов – после окончания идет подсчет слов и определение победителя.

3.Город Доброта в школе и дома.

- Какие вежливые слова вы говорите дома? В школе?

- А теперь задание каждой команде:

Для первой команды – разыграть сцену поведения

в библиотеке, используя нужные слова и выражения, для второй – в магазине, для третьей – в автобусе.

4. Город «Не попади впросак»

- Отгадайте мои загадки, они тоже учат добру и вежливости. А ответ надо сказать словами: « Это я, это я, это все мои друзья».

1) Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

3) У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

4) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5) Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо?

6) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

7. Город  «Доскажи словечко».

Задание: вставить в рассказ слова.

Рассказ читает учитель.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь … Женщина поблагодарила Вову … Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал …

9. Город Ежели вы вежливы. Подведение итогов.

- Чем полезно было мероприятие? Какие выводы вы для себя сделали? Чему научились? Чему еще необходимо учиться?

- Назовите правила культурного общения.

Возьмите памятки культурного общения

А сейчас послушайте своих одноклассников

Дети читают стихи:

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке

Не будете с товарищем трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с бабушкой,  и с дедушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

- Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты …»

- да, конечно

- Улыбка

Исполнение песни

- Она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой

- Не стоит тратить жизнь на плохие поступки. Сам будешь не счастлив

Приводят свои примеры

- Пожалуйста

- С сестрой, с бабушкой, с братом

- Спасибо, Доброе утро, Спокойной ночи, ...

Делятся на команды
Выполняют задание

- Пожалуйста, спокойной ночи, ..

Разыгрывают сценки по командам

Внимательно слушают задание

Это я, это я, это все мои друзья

-

Это я, это я, это все мои друзья

Это я, это я, это все мои друзья

-

Это я, это я, это все мои друзья

... пожалуйста...

Спасибо!

Извините

Отвечают на вопросы

- говорить спокойно;

 - смотреть доброжелательно;

 - наблюдать за реакцией собеседника;

 - называть собеседника по имени;

 - спрашивать, ясно ли изложенное.

-  Слушающий должен:

взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес

 - не перебивать;

 - непонятное попросить уточнить.

Чтение стихов

дети хором исполняют песню

3. Заключительный

3 мин

Проведение методики “Аллея впечатлений”

Ваща задача:  выразить свое мнение о классном часе.

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Выражают свое мнение

Рисуют деревья

Прикрепляют рисунки к стенду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...