Тематический период «Ребята, надо верить в чудеса»
рабочая программа

Лола Альбертовна Галеева

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_period.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Название тематического периода: «Ребята, надо верить в чудеса»

Возраст детей: 1 класс, 6-7 лет

Проблема, на решение которой направлена работа: У детей слабо развито воображение, они совсем не верят в сказки.

Методы уточнения проблемы: беседа, наблюдение за учениками, тестирования на уровень воображения.

Идея: «Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать».

Цель (комплексная задача): развивать воображение детей, учить их использовать его на практике.

Задачи:

  • познавательно-мировоззренческая

Дети познакомятся с разными формами проявления воображения,.

  • эмоционально-волевая

Детям захочется проявлять и развивать свое воображение.

  • действенно-практическая

     Научатся работать со своей фантазией, проявлять ее.

Жизненно-практическая задача (или игровая): Помочь Фее вернуть ее веру в чудо.

Каким организаторским умениям научатся дети: Умение организовывать работу в группе, слушать других и выражать свое мнение.

Основное содержание (что узнают):

Что такое воображение. Зачем человеку нужно воображение. Виды воображения. Как может проявляться воображение. Как развить свое воображение.

План периода,  длительность 4 недели

Этап

Деятельность педагога, других взрослых и старших учащихся

Деятельность экипажей

Деятельность всего коллектива

Педагогический замысел

Обсуждение периода с родителями, учителями музыки и ИЗО, планирование их участия в нем.

 -

С детьми проводятся методики, направленные на уточнение проблемы.

Коллективное планирование

Учитель рассказывает детям о проблеме Феи, предлагает ей помочь, наблюдает  за обсуждением детей, осуществляет общее руководство, направляет их, помогает с идеями.

Каждому экипажу на общем собрании дается задание обсудить предстоящий период, попробовать придумать идеи для него.

Обсуждение идей экипажей всем классом, выбор наиболее удачных. Обязанности по подготовке распределяются между экипажами.

Коллективная подготовка

Учитель готовит свою часть обязанностей, осуществляет наблюдение за деятельностью детей, помогает им, если это необходимо.

Экипажи выполняют порученные им дела.

На общем собрании класса обсуждаются результаты деятельности по подготовке к периоду.

Информационный

Происходит знакомство с основными понятиями периода. Проводятся тематические уроки по всем предметам с целью показать детям, что воображение и фантазию можно использовать в абсолютно разных сферах. Организуется творческая экскурсия в музей кукол и поход в детский театр. Учитель пишет письмо от Феи.

  Каждый экипаж выбирает себе сказку и рассказывает о ее истории ее аналогах в разных культурах.

Ребята всем классом участвуют в делах. В конце каждой  недели на общем собрании пишут письмо Фее о своих успехах и впечатлениях.

Практический

Учитель осуществляет общий контроль, помогает детям, если это необходимо, пишет письмо от Феи. Организует вечер песни. Учителя ИЗО и музыки помогают.

Дети участвуют в Защите фантастических проектов в составе своих экипажей, дополняют и подправляют их, если необходимо. Пишут свои небольшие сказки и ставят сценку по ним.

Готовят на уроках ИЗО творческие рисунки на выставку. В конце каждой недели на общем собрании пишут письмо Фее о своих успехах и впечатлениях. Участвуют в вечере песни.

Кульминационный

Учитель осуществляет общий контроль, помогает детям, если это необходимо, пишет письмо от Феи. Родителей приглашают на ярмарку в качестве гостей.

Каждый экипаж представляет на Ярмарке Чудес свой доработанный фантастический проект, сценку по придуманной сказке, выполняет доверенную им работу по украшению класса.

Класс участвует в Ярмарке Чудес. Рисунки учеников участвуют в выставке на Ярмарке. Дети пишут последнее письмо Фее.

Коллективный анализ

Учитель оформляет класс для беседы с учениками. Беседа, на которой поднимаются вопросы: Что нам дал этот период? Что нового мы узнали? Чему научились?  Понравился ли вам период? Что запомнилось больше всего?  Какие возникали трудности? Как можно следующий раз с ними справиться? Смогли ли мы помочь Фее? Как вы думаете, почему нам это удалось? Смогли ли мы открыть что-то новое в самих себе? Что?И т.д. Пишет последнее письмо от Феи.

Дети обсуждают вопросы в своих экипажах

Всем классом дети читают письмо, а после работы в экипажах слушают ответы экипажей, обсуждают, дополняют.

Последействие

Учитель осуществляет общий контроль, помогает детям, если это необходимо.

В составе экипажей дети выбирают сказку и создают небольшую книгу с иллюстрациями по ней.

В классе создается небольшая библиотека со сказками, которые понравились детям больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Зима- время верить в чудеса!"

Цель: Погрузить детей в мир музыкального искусства. Накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности. Формировать ценностное отношение к русской музыке....

Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек"

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива, преодолению барьеров в общении.Задачи:-       Выяснить взгляды обучающихся по данной проблеме;-...

Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек"

Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек". 2 класс...

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...

Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...

Тематический период СКАЖЕМ НЕТ

Тематический период СКАЖЕМ НЕТ...

Сценарий мероприятия "Верь в чудеса" по мотивам сказки "Цветик-семицветик"

Зрители путешествуют по сказке "Цветик-семицветик", в которой исполняются все желания, в которой все поют и танцуют, начинают верить в чудеса, понимать, что для друзей нет ничего невозможног...