Внеклассное мероприятие "День Воды"
классный час (3 класс)

Косторная Светлана Юрьевна

Внеклассное мероприятие "День Воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatieden_vody.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Мероприятие для начальной школы

Тема: «ДЕНЬ ВОДЫ»

                                           

                    

                                                           Подготовил: 3 «В» класс,

Кл.руководитель: Косторная С.Ю.

             

                    

                           

п.Ракитное, 2020 год

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с богатством природы – водой.

Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная (пар).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

«ДЕНЬ ВОДЫ» в начальной школе

Ведущий

22 марта – Всемирный день воды, и в этом году Всемирному дню воды исполняется 26 лет. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без неё всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода.

Всё живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше. Прошло еще немного времени, прежде чем на Земле появился человек. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы, из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

Ведущий 1:

С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут её – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Ведущий 2:

- Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, о воде. Сегодня у нас необычный водный праздник.

С праздником всех поздравляю!

Попутного ветра желаю,

Пусть праздник шумит водопадом,

Мы все ему очень рады!

Дети закаляйтесь!

Здоровья набирайтесь!

Все ли вы здоровы? К празднику готовы?

(ВИДЕО:«Капелька»)

Волшебница Вода: Ребята, вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

- Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады  меня видеть?

Дети: ДА!

Волшебница Вода: ребята, отгадайте загадки и вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

(родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут?

(озеро)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

(река)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

(болото)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает?

(море)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …..

(океан)

Волшебница Вода: молодцы!

Водяной (поёт):

Я Водяной, я водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки-пиявки и лягушки!

Фу! Какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка.

Да ну её в болото.

Живу я как поганка, А мне летать охота!

Водяной: Здравствуйте, ребята.Как здорово, что вы пришли к нам, ведь сегодня у нас праздник – День Воды. А сейчас загадки мои отгадайте, хором дружно отвечайте!

  • Страшная, зубастая,

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг! (акула)

  • Под водою быстро мчится,

Над водой парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей  (дельфин)

  • По волнам гуляет зонтик.

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво –

Зонтик жжется, как крапива! (медуза)

  • По морю идет, идет,

А до берега дойдет – Тут и пропадет… (волна)

Водяной: Какие молодцы! Всё знают.

Ведущий 1:

- Ребята, воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают.

Ведущий 2:

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым. В сказках, пословицах воду называют «матушка»«царица»«волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

(ВИДЕО:«Почему нужно беречь воду?»)

Дети рассказывают стихотворения: 
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.

Ведущий 1:

- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

(Дети произносят)

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С 

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП

- А если бросить камешек в воду, что будет? Правильно, БУЛЬ.

Ведущий 2:

(Командиры 3х и 4х классов)

  1. Ребята, а какого цвета вода? 

Вывод: вода - прозрачная жидкость. Её можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

  1. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

  1. Имеет ли вода форму?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

  1. А в каком состоянии может быть вода?

Вода может быть твёрдой – лёд, жидкой – вода, и паром, когда её сильно нагревают.

Ведущий 1:

Игра «Вода – это хорошо» (командиры 2х классов)

- Мы поиграем в игру «Вода – это хорошо». Вода - это хорошо. Почему? (Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы).

- Да, молодцы! Занимаем места в зале.

Ведущий 2: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает, 
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польёт.
(дождь)


2. Морковка, а не красна,

А тепло, бежит вода.
(сосулька)


3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

(ручеек)


4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

(болото)


5. С небес к нам падает она, 
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
(снежинка)

6.Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.

(ручеек)

Ведущий 2: молодцы, ребята!

Ведущий 1: вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Песня «Улыбка»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»

Данный классный час позволил учащимся ещё раз  почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....

Внеклассное занятие "Вода и жизнь на земле."

Занятие для 4 класса, информирующее о значении воды для всего живого....

Внеклассное мероприятие "Вода - это жизнь"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.Задачи:·...

Внеклассное занятие "Вода-источник жизни на Земле"

занятие  в клубе  Земля -  наш общий дом...

Внеклассное мероприятие "Вода не терпит шалостей!"

Совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и...