Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"
план-конспект занятия (3 класс)

Ника Хазбиевна Зангиева

«Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.merop_._na_temu_den_konstitutsii.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)

Цель: воспитание гражданской ответственности; развитие представлений о правах и о своих обязанностях; развитие навыка уважать чужие права.

Задачи:

- познакомить учащихся с Конституцией РФ;

- развивать познавательный интерес к своей Родине;

-помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;

- воспитывать уважение к правам других;

-развивать познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Предполагаемый результат: учащиеся познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, познакомятся с правами и обязанностями граждан страны.


Ход классного часа:

-Ребята, сегодняшний классный час будет посвящен очень важной дате, которую наша страна отмечает 12 декабря. Что это за дата, вы узнаете чуть позднее.

-А сейчас я расскажу вам сказку. На одной планете было образовано два государства. Одно называлось Можно, а другое – Нельзя. У каждого из государств были свои законы и правила. В государстве Можно не было никаких запретов, разрешено было всё: оскорблять, воровать, не ходить в школу. В государстве Нельзя было все по-другому: там нельзя было грабить, убивать, унижать и оскорблять другого человека.

СЛАЙД 1.

-В каком из этих государств вам бы хотелось проживать? Почему? Что произойдет в государстве, если не будет ни каких запретов?

-Послушайте продолжение сказки.

Жители государств Можно и Нельзя постоянно враждовали. И вот однажды ночью государство Можно неожиданно напало на государство Нельзя, захватило его половину и установило свои порядки. Что тут началось, страшно себе даже представить!

СЛАЙД 2.

Со временем государство Можно пришло в упадок: ничего не строилось, не производилось. Жителям страны негде было жить, нечего было кушать, на улицу они практически перестали выходить. А государство Нельзя процветало.

Тогда жители государства Можно обратились к жителям государства Нельзя с просьбой о помощи. Долго вели переговоры правители стран, в итоге пришли к решению: объединиться и создать государство Законию. В новом государстве издали разные законы, которые разъясняли жителям что можно, а что нельзя. Постепенно в государстве был установлен порядок, все жители обрели покой, были довольны и счастливы.

СЛАЙД 3.

- Все мы с детства знаем строки из известной сказки Пушкина: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. Они говорят нам о том, что из любой сказки можно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно.

-Чему учит нас сказка о государствах Можно и Нельзя?

-Если жители государств будут жить по законам, то во всем будет порядок, люди будут жить счастливо и спокойно.

-А есть ли в нашей стране какие-то законы или правила?

-Основным законом нашего государства является Конституция. В ней записаны основные правила, по которым живут жители России.

-Что же такое Конституция РФ?

-Почему День Конституции отмечается 12 декабря?

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Более подробно остановимся на некоторых статьях Конституции.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

-А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- Вы, маленькие дети, вы тоже маленькие граждане нашей Страны и вы тоже имеете такие же права, как и взрослые  

-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности? (Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

-Давайте посмотрим, о каких правах  говорится в  Конституции

(Карточки с названиями прав и обязанностей размещаются на доске)

-Это только некоторые из прав, записанных в Конституции РФ.

Ученики обязаны: 

  хорошо учиться 

  всегда выполнять домашнее задание 

  быть аккуратными и вежливыми 

  соблюдать правила поведения в школе и общественных местах.

Ученики обязаны:

•  хорошо учиться

•  всегда выполнять домашнее задание

•  быть аккуратными и вежливыми

•  соблюдать правила поведения в школе и общественных местах.

-  Какие ещё обязанности возлагаются на вас? (Свободные высказывания учащихся).

- Мы с вами говорили о правах людей. На примерах сказок, попробуйте выяснить, какие права литературных героев нарушены, либо какими правами воспользовались герои в известных вам сказках.

(Формируется 6 групп. Организуется двигательная активность учащихся.)

-Выполнять задание будете в группах. Каждая группа получает 2 набора карточек. В первом наборе иллюстрации к сказкам, во втором записаны  права. Проанализируйте сказку и определите, какие права литературных героев были в ней нарушены, либо каким правом воспользовались персонажи.

 (Если учащиеся затруднятся по картинке определить, какое право нарушено, на обратной стороне карточки можно посмотреть подсказку)

 Х.К.Андерсен «Гадкий утенок».

Вспомните, как относились к Гадкому утенку на птичьем дворе. Какое право было нарушено в этой сказке?

(Ответ: Достоинство личности охраняется государством. Нельзя унижать людей, жестоко с ними обращаться).

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Мачеха настолько завидовала красоте своей падчерицы, что решила отравить красавицу. Она пропитала яблоко ядом и в виде старухи преподнесла царевне за ее доброту. Какое право нарушила мачеха?

(Ответ: Каждый имеет право на жизнь).

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Папа Карло подарил Буратино Азбуку. Он надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

(Ответ: Каждый имеет право на образование.)

Шарль Перро "Золушка, или хрустальная туфелька".

Злая мачеха заставляла свою падчерицу делать всю домашнюю работу. Какое право Золушки постоянно нарушала мачеха? 

​​​​​​​(Отчет: Труд свободен. Человек сам выбирает профессию по душе. Принудительный труд запрещен).

К.И.Чуковский «Айболит».

Каким правом воспользовалис ь звери в сказке К.Чуковского «Айболит»?

(Ответ: Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Вспомните, в каких избушках жили герои. Кто из героев и какое право нарушил?

(Ответ: Жилище неприкосновенно. Без разрешения хозяев нельзя заходить к нему в дом).

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(Ответы учащихся комментируются, уточняются).

СЛАЙДЫ 5-10.

-У людей есть много прав, но часто происходят ситуации, когда эти права  нарушаются. Такое случается не только в сказках, но и в реальной жизни. Права придумали люди, и мы с вами уже говорили о том, что с правами лучше жить, но эти права должны быть одинаковыми для всех и никто не должен их нарушать.

-Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте.

- Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

- А право? (Бесплатно учиться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Открытое внеклассное мероприятие с применением сингапурской методики "Велосипед в нашей жизни"

Это комбинированный урок с применением критического мышления. Форма организация различная: групповая, индивидуальная,парная. Урок проходит с использованием компьютера и интерактивной доски. Познакомил...

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

МЫ, НАШИ ПРАВА И НАШИ ОБЯЗАННОСТИ

У всех людей есть те или иные права и обязанности. Предлагается обсудить, у кого больше прав — у взрослых или у детей, и почему. Обращается внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обяз...

Внеклассное мероприятие "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан"

Внеклассное мероприятие "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан"...

Сценарий внеклассного мероприятия приуроченного к Новому году

Сценарий внеклассного мероприятия и публикация...

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...