Занятие в 4 кл. "На пороге - Новый год"
план-конспект занятия (4 класс)

Смирнова Лариса Степановна

На данном занятии дети закрепляют знания о свойствах снега, знакомятся о праздновании Нового года в разных странах, воспитывается любовь к родной природе через поэзию о зиме русских поэтов. Также воспитывается чувство коллективного творческого труда через работу в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poroge-novyy_god.docx477.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 4 классе « На пороге – Новый год»

      Провела: воспитатель ГПД Смирнова Л. С.

Цели: - воспитывать любовь к Родине;

          - развивать интерес к явлениям неживой природы, к истории праздника; речь, мышление, воображение;

         - закрепить представления о свойствах снега;

        - познакомить с новыми знаниями о  празднования Нового года в разных странах.    

Ход занятия:

  1. Орг. момент ( под песню о Новом годе дети рассаживаются за « круглый стол»)
  2. Введение в тему. – Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки!

  1. Снег на полях,                         2. Мягкий он, а не подушка,             3. Он и добрый, он и строгий,

Лёд на реках,                               Липнет он, а не пушок,                      Бородою весь зарос,

Вьюга гуляет.                              Он холодный, как лягушка,               К нам спешит сейчас на пра-  

Когда это бывает?                      А согреешь – ручеёк.                                                           здник,

     (Зимой)                                               (Снег)                                       Кто же это?   (Дед Мороз)

4. Приходит один раз в году ночью.

    Сначала он старый, а через минуту –

    Новый. Что это?       (Новый год)

- Так о чём же мы сегодня будем говорить? ( Ответы детей)

III.      Основная часть.

  1. Вводная беседа. – Как вы думаете, почему дети любят зиму и снег? ( Ответы детей)

- В жарких странах холодной зимы не бывает, поэтому дети там никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали к ним в гости. Что вы расскажете им о снеге? ( Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный, появляется из облаков в виде снежинок-звёздочек, в тепле тает)

- А что бы вы рассказали им о зимних забавах? ( Дети рассказывают о зимних забавах)

- Кто может прочитать стихотворения о зиме, снежинках, Дедушке Морозе?

     2)  Чтение детьми известных строк из стихотворений о зиме.

     3)  Рассказ воспитателя с помощью фотоматериалов о праздновании Нового года в разных странах мира.

          - С незапамятных времён отмечают во всём мире праздник – Новый год. Все радуются Новому году, возлагают на него свои надежды – он обязательно будет лучше предыдущего! Но каждый народ встречает его по-своему. Сегодня мы узнаем о том, как встречают Новый год в разных странах и какие обычаи характерны в этот праздник у разных народов.

  • Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю ёлку родился в Германии в XVII в. Ну а ещё раньше обходились просто еловыми ветками.
  • А в России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Торжественно отмечали этот день. На площади в Кремле царь восседал на престоле, окружённый боярами. А патриарх кропил собравшихся святой водой и поздравлял народ с Новым годом. Только 1 января 1700 г. по указу царя Петра I Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки.
  • В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды и неприятности, которые они причинили в прошедшем году.
  • Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые жаркие тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой: так проходит новогодний фестиваль воды – тинджан.
  • В Индии целых 8 дат, которые отмечаются как Новый год. Вот например, есть такой день – Гуди Падва. В этот день непременно надо отведать листьев дерева НИМ-НИМ. Ох, какие же горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают «сладкую жизнь».
  • В Корее каждая семья к Новому году обязательно шила новые одежды. Со старой одеждой в прошлое уходили беды и болезни.
  • Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Санта-Клаус разносит подарки в купальном костюме.
  • В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи. Чем больше вещей выбросишь, тем богаче будет новый год!
  • Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то – января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал – так и наступил Новый год!
  • В Китае новогодняя церемония не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай – в первые новогодние дни запрещалось браниться и ругаться.

IV. Ф/мин. Мы потопаем немножко.                    ( топают ногами)      

                     Руки тоже мы согреем и  

                     Похлопаем скорее.                              ( хлопки в ладоши)

                     Рукавицы мы надели,                          ( имитация надевания рукавиц)

                     Не боимся мы метели.

                     Мы с Морозом подружились,            ( имитация рукопожатия)

                     Как снежинки закружились.               ( покружиться на месте)

V. Практическая деятельность.

- Но в какой бы стране вы не находились. Новый год  - это день исполнения желаний и получения подарков. А подарки приносит Дед Мороз. Сегодня мы все дружно нарядим нашего Дедушку Мороза в красивый и эксклюзивный наряд, « сшитый» из наших добрых ладошек.

( Дети обводят свои ладони, вырезают получившиеся «добрые» руки, раскрашивают в синий, красный цвета, некоторые оставляют не закрашенными ( для бороды), накладывают на ростовой шаблон Деда Мороза и приклеивают).

VI. Подведение итогов.

- Покажите, какой замечательный наряд у Деда Мороза получился из ваших добрых ладошек!

- Что нового узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Пусть эта позитивная фигура Деда Мороза встречает нас в классе!

( В конце занятия раздаются поощрительные призы: новогодние магнитики)

C:\Users\Владимир\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\raskraska-russkij-ded-moroz-50.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\IMG-20221217-WA0000.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\IMG-20221217-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по инновационной программе «Предшкола нового поколения»

Я работаю в подготовительной группе по инновационной программе "Предшкола нового поколения" . Учебно-методический комплект "Предшкола нового поколения" направлен на воспитание у каждого ребенка положи...

"На пороге Новый год"

Данная методическая разработка  по предмету "Ознакомление детей с окружающим миром" направлена на сообщение знаний детям о празднике "Новый год" в 4 классе...

Сценарий: "На пороге Новый год!"

Сценарий  с действующими лицами: ведущий, Баба - яга, Леший, Дед Мороз, Снегурочка....

Внеклассное занятие Игра – путешествие. «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира...

Конспект занятия "Открытка с сюрпризом на Новый год"

Конспект-занятие, Изготовление открыток с сюрпризом к новогоднему празднику....

Конспект занятия «Как растения расселяются на новые места»

Цели деятельности: формирование у детей представления о том, как растения расселяются на новые места.Планируемые результатыПредметные:уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах рас...

Конспект итогового занятия с дошколятами «На пороге школы»

Данную разработку можно использоватькак итоговое занятие с будущими первоклассниками...