Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»
классный час (2 класс)

Дедикова Алина Геннадьевна

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

- помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Развивающая:

- развивать творческое мышление учащихся;

- развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;

- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать;

- воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.klassnyy_chas.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

2) Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

- помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Развивающая:

- развивать творческое мышление учащихся;

- развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;

- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать;

- воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

- Ребята, подойдите ко мне. Сейчас каждый из вас выберет один лучик. А теперь присаживайтесь за тот стол, где лежит солнышко того же цвета, что и твой лучик.

- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

II. Введение в тему.

1) Вступительная беседа.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.

2). Знакомство с понятием «толерантность»

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, одним словом, но каким вы узнаете, если расположите буквы в порядке возрастания чисел. Какое слово вы получили? (Толерантность)

- Необычное слово? А вам интересно узнать об этом слове?

- Это слово имеет свою историю:

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- Подумайте и попробуйте объяснить, что значит толерантность.

 - И все то что вы сказали называется – толерантность. По-другому мы можем сказать:

- Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты. Или Толерантность – это уважение к другому!

- В переводе с английского означает терпение. И нам ближе наше российское слово – «терпимость».

- Чтение учащимися стихотворений

Толерантность. Что это такое? -

Коли спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Выявляют что-то, где-то,

Веселятся дружно. Нет нужды

Остерегаться, что тебя обидят.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

IV. Физминутка: 

- Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приветствие». Давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран. Встаньте в круг

Игра. - Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.

- Как в Новой Зеландии: потереться носами.

- Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

- Как на Тибете: показать язык.

- Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

- Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

V. Работа по теме

- Итак, вы поняли, что все люди на земле разные. Но каждый из вас – это отдельный мир, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, но живем мы все среди людей.

Работа к микрогруппах.

- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все мы знаем, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. И мы становимся нетолерантными. Как нам стать терпимее? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

А сейчас попробуем решить некоторые школьные ситуации.

Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? (работа в группах)

Ситуации:

  1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!»

Ваши действия.

  1. В классе учитель уже спросил тебя, а тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…». Ты предоставишь другим возможность ответить….

Ваши действия.

Игра. «Какой ты дома?»

- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.

Младший брат сломал твою игрушку:

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой:

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко:

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой:

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

1.Ты устраиваешь истерику.

2.Ты идешь с ними гулять.

- Так что же такое толерантность? (это бережно относиться ко всем, понимать друг друга)

VI. Знакомство с правилами толерантного общения.

Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… (идут правила) (дети сигнализируют)

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других

- Я вижу, что вы все согласны с данными правилами.

- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? (нет, мы ссоримся, иногда обижаем друг друга…)

- Можно ли мирно жить и не ссориться. Как это сделать? (надо проявлять уважение. Относиться ко всем людям, как относимся к самим себе)

-"Толерантность" я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь. (работа в группах)

VI. Рефлексия.

- Какие вопросы вы можете задать друг другу по теме?

- Понравился ли вам классный час?

- Хотели бы ещё раз поговорить о толерантности?

- Какие качества присущи толерантной личности?

- Зачем нужно быть толерантным?

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье,

дружба и успех

VII. Итог.

-Вот и подошёл к концу классный час.

-Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил след в душе каждого из вас. Помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

А мне хотелось бы вам напомнить, что наш класс – это маленькая семья, и

хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде все сделаем шаг внутрь, и хором скажем: «Мы все разные, но мы равны»

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"

Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...

Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы"

Цели:- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Оборудование: презен...