Методическая разработка классного часа "В дружбе сила каждого из нас"
методическая разработка (1, 2 класс)

Трошина Татьяна Сергеевна

Важность и актуальность выбранной темы классного часа определяется необходимостью формировать у детей нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям, толерантным людям; способствовать развитию речи и мыслительной деятельности  (умение рассуждать, делать выводы, доказывать); воспитывать чувство сопереживания друзьям в их бедах, умение разделить с ними радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

«В дружбе сила каждого из нас»

Цели:  дать понятие о дружбе, толерантности; совместно сформулировать правила дружбы;

формировать нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям, толерантным людям;

способствовать развитию речи и мыслительной деятельности  (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

воспитывать чувство сопереживания друзьям в их бедах, умение разделить с ними радость.

Форма: беседа-игра


Ход классного часа:

1.Определение темы и цели классного часа
-Девиз нашего классного часа:

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

(М.Пляцковский).


- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбу, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  

-А кто помнит из Вас, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (С улыбки!) 

- Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей).

- С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. Давайте улыбнёмся соседу за партой.

-Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с новыми друзьями и доброжелательными людьми.

  

2.Игра «Закончи пословицу»

 О дружбе написано много пословиц.  Попробуйте продолжить пословицу.

 

Не имей сто рублей, а имей сто…  /друзей/.

Один за всех и все за … /одного/.

Человек без друзей, что дерево без … /корней/.

Старый друг лучше новых … /двух/.

3.Определение качеств настоящего друга.

Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете глаза руками.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет всегда светить.


- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

1. Честность                                        1. Злость
2. Доброта                                           2. Задиристость
3. Верность                                         3. Грубость
4. Взаимовыручка                             4. Жадность
5.Правдивость                                   5.Обман

6.Ответственность                            6.Зависть                                              

7.Справедливость                             7.Предательство                                              

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

 

4.Стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера» 

Друг напомнил мне вчера,      
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка -
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- А может дружба распасться? А по каким причинам? (Ответы детей. Обсуждение)

Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

5.Физминутка.

«Ручеек дружбы»

Давайте возьмемся за руки. Закроем глаза и представим, что внутри каждого из нас живет веселый, добрый, озорной ручеёк. Через наши руки передадим его друг другу. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям.

6.Составление кодекса класса

Для чего же нужны друзья?

Если есть друзья на свете –      
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.


Мы и в дождь, и в снег и в стужу     
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,                    

 Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете 

Для хороших славных дел.

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «
кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе.

Не бояться просить прощения, если обидел кого-то.

Не грубить.

Не злиться.

Не жадничать.

Помогать друг другу в учебе и не только.

Быть честным и справедливым.

 

7.Обсуждение ситуаций.

-А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций:

 

1.     Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2.     Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

8.Блиц-вопрос «Доскажи словечко».
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
- Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. 
(здравствуйте)
А слово - то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он "как торпеда"
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… 
(извините)
А слово - то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … 
(спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!



9. Итог классного часа. Рефлексия.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята, давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого).

Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что это занятие даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.


- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"

Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...

Методическая разработка классного часа "О дружбе"

Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллек...

Методическая разработка классного часа для младших школьников "Дружба"

Материал содержит методическую разработку классного часа для младших школьников по теме "Дружба"...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа на тему "Дружба"

Методическая разработка  классного часа на тему "Дружба"...