ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Наш русский язык»
план-конспект занятия (1 класс)

Ход урока Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы, развивать творческие способности. Задачи: Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_dlya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Наш русский язык»  

1 класс


Ход урока

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы, развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, устную речь учащихся, фонематический слух школьников; познавательный интерес к русскому языку

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально, воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.

Оформление: воздушные шарики, высказывание по русскому языку, паровозик, станции, название мероприятия.

Оборудование: компьютер, колонки, музыка.

Вспомогательные материалы: бумажные ободки, бумажные браслеты, картинки по русскому языку, задания по русскому языку, клей, кисточки, ножницы, фломастеры, карандаш, ластик.


Ведущий 1:  Дорогие друзья! Русский язык - один из самых интересных школьных предметов. Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (сайт 1). Вспомним, что такое АЛФАВИТ, ЗВУКИ РЕЧИ, УДАРЕНИЕ. Будем выполнять интересные задания, будем петь песни, отгадывать загадки. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

2. Знакомство с правилами игры.

Обучающиеся делится на команды (можно разделить учащихся по колонкам).

Команда, которая ответила на первый вопрос, имеет право ответа на следующий. Команда, давшая правильный ответ, получает флажок. В случае ошибки флажок передаётся следующей команде. За правильные ответы участники команд получают жетоны. В конце игры количество жетонов подсчитывается. Победительницей считается команда, получившая большее количество жетонов.

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики .

Станция «Алфавитово»  

Ведущий 2: Ребята, мы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а теперь сумеешь ты.

Повторить все 33? (слайд 4)

- Ребята, назовите по порядку буквы алфавита.

- Сколько букв в алфавите? (33)

- На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Сколько гласных букв вы знаете? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какими могут быть согласные? (парными, звонкими, глухими, твердыми, мягкими)

АЛФАВИТ– это слово вам всем хорошо известно. Появилось оно тысячу лет тому назад из названий двух первых русских букв. АЛ.

А что такое алфавит? Для чего нужен алфавит?

Ответы детей: «Алфавит надо знать, так как по алфавиту располагаются слова справочниках, в словарях.»

Ведущий 1: Ребята, посмотрите на фотографии и вспомните авторов словарей. Назовите их фамилии.

Ответы детей: (Ожегов, Ушаков).

А какого автора вы не знаете? (Даль).

Посмотрите презентацию про великого автора словарей Владимира Даля. (демонстрация презентации)

- Вот мы и познакомились с ещё одним составителем словаря. И можем продолжить наше путешествие.

1. Игра «Найди своё место».

На доске - карточки со словами:

СДАЧА

ЯБЛОКО

АВТОБУС

ВОЛШЕБНИК

ДОМ

Задание: расположить слова в алфавитном порядке.

2. «Одна буква – новая пословица».

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?

Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).

Лес рубят - кепки летят. (Лес рубят –щепки летят).

Знает мошка, чьё мясо съела. (Знает кошка, чье мясо съела).

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы все задания выполнили правильно. Значит, Вы были очень внимательными! А наш путь продолжается.

Ведущий 1: Вы прибыли на станцию «Почтовая»

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорники. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

- И вот для вас пришло письмо от озорных букв.

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (…Ж…..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (…З…)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…А..)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. ( О…)

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (…С…)

Ведущий 1: Вот как здорово вы отгадали буквы, а теперь отправляемся дальше (слайд 6)

Станция « ЗВУКИ РЕЧИ».

- Ребята, кто поможет слову найти слог «ФОНЕ( )КА? Что изучает эта наука?

(Фонетика - наука о языке, в которой изучаются звуки речи.)

- Чем отличаются буквы и звуки? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и

3 Игра «Посчитай-ка».

На доске записано предложение. Одна команда подсчитывает все мягкие согласные звуки, вторая – все твёрдые согласные, а третья - все гласные.

Повторенье – мать ученья. 

- Молодцы! Кто объяснит пословицу?

Угадай первый звук

Цель - развивать фонематический слух, учить выделять звук из слова.

В произнесенных учителем словах дети должны назвать первый звук, например: дом, трава, арка, кит, гриб и т.д.

4. Игра «Восстанови слово».

Учитель записывает слово, в котором пропущен первый или последний слог (…-ро-на, до-…), а ученики должны подобрать как можно больше слов с этим слогом.

Ведущий 1: Замечательно, ребята! И сейчас все задания вы выполнили правильно. Значит, Вы были очень внимательными! А наш путь продолжается (слайд 9)

Станция « УДАРНАЯ».

В русском языке орфоэпия тесно с ударением. «Орфоэпия» - значит «правильное произношение, правильная речь».

- Продолжите фразу: «Ударение всегда падает на … (гласный звук).

Запомните : Ударение-помощь для чтения!

5. Игра «Ударение - волшебное превращение».

Задание: измените место ударения так, чтобы получилось новое слово, и запиши его рядом с данным. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Каждой команде даются слова:

1. ХЛОПОК, ПОЛКИ, СТОИТ, СУШУ.

2. ЗАМОК, ПОТОМ, ДОРОГА, СТРЕЛКИ.

3. КРУЖКИ, МУКА, ПЛАЧУ, СОЛЬЮ.

- Итак, какую роль играет ударение в слове?

(Оно помогает точно выражать смысл каждого слова.)

6. Игра: «Подбери схему».

Цель: проверка умения ударение в словах. Работая самостоятельно, ученик выбирает, к какой схеме относится слово.

hello_html_mde66f72.jpg


Давайте прочитаем пословицы:

Книги читать – скуки не знать.

Писать — не языком чесать.


Подведение итогов. Награждение команд.

- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Спасибо за игру.









 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...